5 Н.И. ГЕНДИНА, Е.В. КОСОЛАПОВА ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА Учебнометодический комплекс для учащихся 1—2х классов общеобразовательных учебных организаций Москва 2014 УДК 027.8 ББК 78.39+73 Г34 Научный редактор доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Н.И. <...> «Основы информационной культуры школь ника»: учебнометодический комплекс для учащихся 1—2х классов общеобразо вательных учебных организаций [Текст] / Н. И. Гендина, Е.В. Косолапова — М. <...> ПЕРВЫЙ КЛАСС Учебная программа по дисциплине «Основы информационной культуры школьника» для учащихся первых классов общеобразовательных организаций . <...> 17 Методические разработки уроков для учащихся первых классов. <...> Технология подготовки картинного и текстового плана готовых текстов. <...> 94 Контрольноизмерительные материалы по курсу «Основы информационной культуры школьника» для учащихся первых классов . <...> 97 Терминологический словарик по курсу «Основы информационной культуры школьника» для учащихся первых классов . <...> 192 Терминологический словарик по курсу «Основы информационной культуры школьника» для учащихся вторых классов. <...> В результате содержание нашего курса обогатилось такими понятиями как «медиа», «медиатекст», «критический анализ медиатекста», а также практическими заданиями, связанными с поиском медиатекстов, их кри тическим анализом. <...> С этой целью нами был разработан «Терминологический словарик». <...> Раздел II — «Основные типы информационнопоисковых задач и алгорит мы их решения». <...> Как известно, методические разработ ки уроков представляют собой разновидность учебнометодических мате риалов в помощь учителю, содержащих логично структурированный и под 10 Методические разработки уроков для учащихся первых классов робно описанный ход проведения учебного занятия. <...> В данной книге приводятся методические разработки 19 уроков для пер вых классов и 17 уроков — для вторых классов, раскрывающие особеннос <...>
Профессиональная__библиотека_школьного_библиотекаря._Серия_1_№5_2014.pdf
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛУ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»
Серия 1
Вып. 5
Н.И. ГЕНДИНА, Е.В. КОСОЛАПОВА
ОСНОВЫ
ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
ШКОЛЬНИКА
Учебнометодический комплекс для учащихся 1—2х классов
общеобразовательных учебных организаций
Москва
2014
Стр.2
УДК 027.8
ББК 78.39+73
Г34
Научный редактор
доктор педагогических наук, профессор,
заслуженный деятель науки РФ
Н.И. Гендина
Рецензенты:
Заведующая отделом проблем чтения Научного центра исследований истории
книжной культуры Российской академии наук, зам. председателя научного совета по
проблемам чтения Российской академии образования (РАО), член постоянного
комитета ИФЛА «Грамотность и чтение», вицепрезидент Русской ассоциации
чтения, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник культуры РФ
Ю.П. Мелентьева
Ректор Кузбасского регионального института повышения квалификации и
переподготовки работников образования, доктор педагогических наук, профессор
О.Г. Красношлыкова
Г34
Гендина Н. И., Косолапова Е. В. «Основы информационной культуры школь
ника»: учебнометодический комплекс для учащихся 1—2х классов общеобразо
вательных учебных организаций [Текст] / Н. И. Гендина, Е.В. Косолапова — М.:
РШБА, 2014. — 208 с.
Цель данного пособия — содействовать развитию универсальных учебных
действий школьников, включая, прежде всего, умения поиска, анализа, преобра
зования информации с использованием ИКТтехнологий, обеспечение информа
ционной безопасности личности, развитие критического мышления учащихся.
В состав учебнометодического комплекса вошли учебные программы по дисцип
лине «Основы информационной культуры школьника» для 12х классов, методи
ческие разработки 19 уроков в 1м классе и 17 уроков во 2м классе, контрольно
измерительные материалы, терминологический словарь, систематический указа
тель терминов по разделам дисциплины «Основы информационной культуры
школьника», электронные презентации по курсу «Основы информационной
культуры школьника». Помимо словесного описания каждый из уроков получил
отражение в форме электронной презентации, которые представлены на CD
ROM. Все материалы комплекса адаптированы к возрастным психофизиологи
ческим особенностям младших школьников.
Рекомендуется библиотекарям детских, школьных, юношеских и публичных
библиотек, учителям общеобразовательных организаций, специалистам системы
дополнительного профессионального образования.
УДК 027.8
ББК 78.39+73
Дизайн обложки — А.В. Сергеев
ISBN 9785915401203
© Гендина Н. И., Косолапова Е.В., 2014
© Русская школьная библиотечная ассоциация, 2014
Стр.3