Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645695)
Контекстум
0   0
Страниц5
ID441615
АннотацияЦель урока: изучение структуры текста
Урок 13 // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2014 .— №5 .— С. 172-176 .— URL: https://rucont.ru/efd/441615 (дата обращения: 18.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методические разработки уроков для учащихся вторых классов Урок 13 Текст и его свойства Цель урока: изучение структуры текста. <...> Место проведения занятия: учебный класс или школьная библиотека. <...> На предыдущем занятии мы с вами рассмотрели, что такое учебная кни га, из каких частей она состоит и чем она отличается от художественной книги. <...> Выяснили, зачем в учебной книге нужны условные обозначения. <...> Дома вам предлагалось рассмотреть ваши учебники по математике, литера турному чтению или окружающему миру и выяснить, все ли элементы в них есть, а также рассмотреть условные обозначения учебника и определить, чем они отличаются от условных обозначений в учебнике русского языка? <...> ) Теоретическая часть урока (25 минут) *СЛАЙД 1* Мы знаем, что любая книга содержит в себе текст. <...> Это связанные по смыслу слова или целые предложения. <...> *СЛАЙД 3* Мокнут листья и цветы, Мокнут лужи и зонты, Мокнут парки и поля, Мокнет мокрая земля. <...> — Режим дос тупа: www.sniffsla.ru/all/vadimlevinmalenkayapesenkaobolshomdozhde/] *СЛАЙД 4* Росла в лесу дикая яблоня. <...> Одно только зернышко спряталось в землю и осталось. <...> Да, потому что слова в них объединены по смыслу и у каждого из них есть своя тема, которая может служить их заголовком: тема первого сообщения — книга как источник знаний, тема второго — дождь, третьего — яблоня. <...> *ПОВТОРНЫЙ ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 6* Мы с вами видим, насколько эти сообщения разные, но тем не менее все они являются текстом. <...> Текстом может быть как большой рассказ или сказка, стихотворение, так и пословица или загадка в одно предложение. <...> А как вы думаете, является ли текстом следующая надпись? <...> *ПОВТОР НЫЙ ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 6* Зеленая коза цвела апрелем. <...> Есть ли в этой надписи какойлибо смысл? <...> Нет, в этой надписи нет абсолютно никакого смыс ла. <...> *ПОВТОРНЫЙ ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 6* Сейчас я прочту вам небольшой рассказ. <...> *СЛАЙД 7* У зябликов очень толстый в основании клюв, которым они расклевывают семена и плоды с твердой оболочкой <...>