ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА Теоретическая часть урока (5 минут) После того как вы выписали на листок бумаги библиографические опи сания нужных книг и указали библиотечные шифры к ним, мы пойдем на абонемент, отдадим эти данные библиотекарю и попросим его принести необходимые нам книги. <...> *СЛАЙД 12* Например, на первой полке могут стоять книги о кос мосе, на другой — о животных, растениях, технике или другой области зна ний. <...> Есть ли среди этих разделителей индекс, похо жий на тот, что стоит в верхней части выписанного нами библиотечного шифра? <...> *ПОВТОРНЫЙ ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 12* Мы нашли полку, на которой должны стоять книги по теме «Океаны». <...> *СЛАЙД 13* Теперь по корешкам всех книг, стоящих на ней, мы отберем только нужные нам книги. <...> *СЛАЙД 14* Практические действия (10 минут) А теперь пройдите на абонемент и с помощью выписанных на ваших листках шифров найдите три книги по нужной вам теме. <...> Затем каждая команда должна мне продемонстрировать, что она нашла. <...> Подведение итогов Итак, на сегодняшнем занятии мы с вами рассмотрели, в каких случаях нужно проводить тематический поиск. <...> Выяснили, что такое систематичес кий каталог и как он устроен. <...> Узнали, чем нам может помочь алфавитно предметный указатель систематического каталога. <...> Урок 10 Особенности поиска информации в Интернете Цель урока: обучение поиску информации в Интернете. <...> Ознакомить с поисковой системой «Яндекс — семейный поиск»; 2. <...> Познакомить с возможностями поиска изображений и видеороликов в поисковой системе «Яндекс — семейный поиск». <...> 158 Методические разработки уроков для учащихся вторых классов Учебное обеспечение, необходимое для проведения урока: 1. <...> Полоски бумаги с вопросами для поиска в Интернете. <...> На предыдущем занятии мы с вами узнали, что такое тематический по иск информации, что такое систематический каталог и как с его помощью проводить поиск документов в библиотеке. <...> Теоретическая часть урока (10 минут) *СЛАЙД 1* Сегодня мы <...>