Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 472794)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Практическая методика обучения русскому языку как иностранному (270,00 руб.)

3   0
Первый авторКрючкова Людмила Сергеевна
АвторыМощинская Наталья Викторовна
Страниц397
ID1158
АннотацияЦель данного пособия – познакомить на практике с основами методической науки, понять, как построить занятие, какой дидактический материал при этом использовать, как организовать самих учащихся и др. Ориентация на разные уровни обучения и различный контингент учащихся обусловлены спецификой, с которой сталкивается преподаватель. В пособии приведены краткое изложение основных сведений по методике РКИ, подробное изложение типов заданий и упражнений, которые можно использовать в работе, фрагменты уроков и конспекты уроков. Преподаватель познакомится с приёмами и методами, которые помогут успешнее преподавать русский язык иностранным учащимся.
Кому рекомендованоПособие предназначено для начинающего преподавателя русского языка как иностранного, для студентов старших курсов филологических и лингвистических специальностей, желающих специализироваться по РКИ, а также для слушателей факультетов повышения квалификации.
Крючкова, Л.С. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному / Н.В. Мощинская, Л.С. Крючкова .— 2009 .— 397 с.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Он познакомится с приёмами и методами, которые помогут успешнее преподавать русский язык иностранным учащимся. <...> Речевая деятельность как аспект обучения……………………………… Аудирование как вид речевой деятельности и аспект обучения………… Обучение аудированию……………………………………………………….. <...> Дополнительные упражнения по обучению аудированию Глава X Говорение как вид речевой деятельности и аспект обучения……………… Обучение говорению…………………………………………………………. <...> Зарубежный преподаватель РКИ должен стремиться к тому, чтобы его учащийся не только овладел грамматикой и научился читать, но и стал говорить на изучаемом языке и научился воспринимать речь на слух. <...> Поэтому российский преподаватель обязан добиваться не только того, чтобы учащийся овладел русской речью, но и того, чтобы эта речь была правильно построена в соответствии с языковыми нормами. <...> Русский язык как учебный предмет, в задачу которого входит обучение иностранцев, призван формировать вторичную языковую личность, рассматриваемую как многокомпонентную систему, освоившую или осваивающую тот или иной язык и обладающую определёнными языковыми способностями, которые формируются в процессе освоения языка с учётом тем, ситуаций и сфер общения. <...> Повысить свою квалификацию, преподаватель РКИ может также, обучаясь в аспирантуре ведущих вузов России и защитив диссертацию по специальности 13.00.02 – «теория и методика обучения и воспитания (русский язык или русский язык как иностранный)». <...> Преподаватель РКИ является не только партнёром учащегося в субъектно-субъектных отношениях учения-обучения, он также призван решать методические, педагогические и информационные проблемы, которые ставит перед ним профессиональная жизнь. <...> Преподаватель РКИ должен быть яркой личностью, и чем ярче и самобытнее педагог как личность, тем сильнее он сможет оказывать влияние на своих учеников. <...> Работая с иностранными учащимися, преподаватель <...>
Практическая_методика_обученя_русскому_языку_как_иностранному._.pdf
Л.С. Крючкова Н.В. Мощинская ПРАКТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАКИНОСТРАННОМУ Москва
Стр.1
УДК 811.161.1 (0.054.6) ББК 81.2 Рус-96 К85 Л.С. Крючкова К85 Практическая методика обучения русскому языку как иностранному. Учебное пособие для начинающего преподавателя, для студентов-филологов и лингвистов, специализирующихся по РКИ./ Л.С. Крючкова, Н.В. Мощинская. – М.:2009. – 480 с. – (Русский как иностранный). Настоящее учебное пособие предназначено для начинающего преподавателя русского языка как иностранного, для студентов старших курсов филологических, и лингвистических специальностей, желающих специализироваться по РКИ, а также для слушателей факультетов повышения квалификации. Цель пособия – познакомить на практике с основами методической науки, понять, как построить занятие, какой дидактический материал при этом использовать, как организовать самих учащихся и др. Ориентация на разные уровни обучения и различный контингент учащихся обусловлены спецификой, с которой сталкивается преподаватель. В пособии преподаватель найдёт краткое изложение основных сведений по методике РКИ, подробное изложение типов заданий и упражнений, которые можно использовать в работе, фрагменты уроков и конспекты уроков. Он познакомится с приёмами и методами, иностранным учащимся. УДК 811.161.1 (0.054.6) ББК 81.2 Рус-96 которые помогут успешнее преподавать русский язык © Крючкова Л.С., Мощинскя Н.В., 2009
Стр.2
Содержание стр. Введение..................................................................................................... Глава I Что такое методика преподавания РКИ………………………………….. Русский язык как иностранный………………………………………….... Кто изучает русский язык как иностранный……………………………... С какой целью изучается русский язык…………………………………... Кто обучает русскому языку как иностранному ……………………….... Глава II Краткая характеристика основных методов обучения……………..…… Основные методические принципы обучения РКИ……………………… Компетенции, которые необходимо формировать в сознании учащегося……………………………………………………. Уровни владения языком, свидетельствующие о сформированности компетенций у пользователя языка……………….. Глава III Лингвострановедение как область методики и лингвистики…….. Глава IV Межкультурная коммуникация при обучении РКИ……………………. Глава V Урок русского языка как иностранного…………………………………. Формы речевого этикета для проведения занятий…………………….. Игра и её роль в обучении РКИ………………………………………..… Глава VI Аспекты языка и аспекты обучения……………………………………… Фонетика как аспект языка и аспект обучения Обучение фонетике………………………………………………….…… Фонетическая зарядка…………………………………………………… Материалы по обучению фонетике…………………………………………. Дополнительные упражнения по обучению фонетике………………….. Фонетические игры……………………………………………………….. Глава VII Лексика как аспект языка и аспект обучения Обучение лексике……………………………………………………… Материалы по обучению лексике…………………………………... Дополнительные упражнения по обучению лексике……………………. Лексические игры…………………………………………………………… Глава VIII Грамматика как аспект языка и аспект обучения Обучение грамматике………………………………………………………… Материалы по обучению грамматике.…………………………………… Дополнительные упражнения по обучению грамматике…………………… Грамматические игры…………………………………………………………. Глава IX
Стр.3
Виды речевой деятельности ……………………………………………….. Речевая деятельность как аспект обучения……………………………… Аудирование как вид речевой деятельности и аспект обучения………… Обучение аудированию……………………………………………………….. Материалы по обучению аудированию…………………………………….. Дополнительные упражнения по обучению аудированию Глава X Говорение как вид речевой деятельности и аспект обучения……………… Обучение говорению…………………………………………………………. Материалы по обучению говорению……..…………………………… Глава XI Чтение как вид речевой деятельности и аспект обучения Обучение чтению…………………………………………………………… Обучение технике чтения…………………………………………………... Материалы по обучению чтению……..…………………………… Дополнительные упражнения по обучению чтению………………………… Глава XII Письмо как вид речевой деятельности и аспект обучения Обучение письму и письменной речи………………...……………………… Материалы по обучению письму и письменной речи……………………… Дополнительные упражнения по обучению письму и письменной речи….. Заключение…………………………………………………………………… Использованная литература……………………………………………..
Стр.4
Введение Предлагаемая книга является учебным пособием для начинающего преподавателя русского языка как иностранного, который не так давно окончил вуз, получил диплом о высшем образовании и только вступил в новое для него качество – стал преподавателем. Эта книга предназначена также для студентов старших курсов, желающих специализироваться по РКИ. Её может использовать каждый, кто преподаёт русский язык как иностранный в России или за рубежом и испытывает необходимость в совершенствовании своего педагогического мастерства. Цель пособия – познакомить на практике с основами методической науки. Практические знания и умения приходят в процессе работы с учащимися непосредственно в аудитории, но чтобы помочь избежать многочисленных ошибок и чтобы накопление опыта проходило не столь болезненно, будущий преподаватель может обратиться к настоящему учебному пособию. В этом пособии каждый преподаватель найдёт краткое изложение основных сведений по методике РКИ, подробное изложение типов заданий и упражнений, которые можно использовать в работе, конспекты уроков, приёмы и методы, которые помогут успешнее преподавать русский язык. Начинающий преподаватель получит представление о том, как составить конспект урока, какие формы речевого этикета он может использовать при проведении занятия, как оценить знания учащихся и др. Изучив книгу, он получит возможность реализовать в практической деятельности те типы заданий, упражнений, тексты и т.п., которые сочтёт для себя приемлемыми. Актуальность появления такого пособия обусловлена тем, что изданные до сих пор методики описывают, как правило, теоретические основы обучения русскому языку как иностранному. Практическая направленность обучения должна формироваться на изучении теоретических основ, однако начинающий преподаватель может воспользоваться ещё и практическим руководством, которое послужит ему неким ориентиром в безграничном разнообразии форм, целей и задач обучения русскому языку как иностранному. Профессиональная компетенция формируется не сразу, только освоив опыт, накопленный предшественниками, пропустив через ум и сердце то, что уже сделано другими, можно двигаться вперёд по пути совершенствования и творческих успехов в трудном, но благородном и благодарном труде преподавателя. ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически