Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 464598)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Практическая методика обучения русскому языку как иностранному (270,00 руб.)

3   0
Первый авторКрючкова Людмила Сергеевна
АвторыМощинская Наталья Викторовна
Страниц397
ID1158
АннотацияЦель данного пособия – познакомить на практике с основами методической науки, понять, как построить занятие, какой дидактический материал при этом использовать, как организовать самих учащихся и др. Ориентация на разные уровни обучения и различный контингент учащихся обусловлены спецификой, с которой сталкивается преподаватель. В пособии приведены краткое изложение основных сведений по методике РКИ, подробное изложение типов заданий и упражнений, которые можно использовать в работе, фрагменты уроков и конспекты уроков. Преподаватель познакомится с приёмами и методами, которые помогут успешнее преподавать русский язык иностранным учащимся.
Кому рекомендованоПособие предназначено для начинающего преподавателя русского языка как иностранного, для студентов старших курсов филологических и лингвистических специальностей, желающих специализироваться по РКИ, а также для слушателей факультетов повышения квалификации.
Крючкова, Л.С. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному / Н.В. Мощинская, Л.С. Крючкова .— 2009 .— 397 с.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Он познакомится с приёмами и методами, которые помогут успешнее преподавать русский язык иностранным учащимся. <...> Речевая деятельность как аспект обучения……………………………… Аудирование как вид речевой деятельности и аспект обучения………… Обучение аудированию……………………………………………………….. <...> Дополнительные упражнения по обучению аудированию Глава X Говорение как вид речевой деятельности и аспект обучения……………… Обучение говорению…………………………………………………………. <...> Зарубежный преподаватель РКИ должен стремиться к тому, чтобы его учащийся не только овладел грамматикой и научился читать, но и стал говорить на изучаемом языке и научился воспринимать речь на слух. <...> Поэтому российский преподаватель обязан добиваться не только того, чтобы учащийся овладел русской речью, но и того, чтобы эта речь была правильно построена в соответствии с языковыми нормами. <...> Русский язык как учебный предмет, в задачу которого входит обучение иностранцев, призван формировать вторичную языковую личность, рассматриваемую как многокомпонентную систему, освоившую или осваивающую тот или иной язык и обладающую определёнными языковыми способностями, которые формируются в процессе освоения языка с учётом тем, ситуаций и сфер общения. <...> Повысить свою квалификацию, преподаватель РКИ может также, обучаясь в аспирантуре ведущих вузов России и защитив диссертацию по специальности 13.00.02 – «теория и методика обучения и воспитания (русский язык или русский язык как иностранный)». <...> Преподаватель РКИ является не только партнёром учащегося в субъектно-субъектных отношениях учения-обучения, он также призван решать методические, педагогические и информационные проблемы, которые ставит перед ним профессиональная жизнь. <...> Преподаватель РКИ должен быть яркой личностью, и чем ярче и самобытнее педагог как личность, тем сильнее он сможет оказывать влияние на своих учеников. <...> Работая с иностранными учащимися, преподаватель <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически