Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №5 2014

ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА (40,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID441579
АннотацияОбучение в первом классе носит специфический характер, обусловленный адаптацией ребенка к учебной среде, вхождением в учебную деятельность и овладением ее структурными элементами. В этот период происходит становление мотивации учения, закладывается отношение к учебе как к виду деятельности, формируются универсальные учебные действия, уровень освоения которых в значительной мере обусловливает успешность всего последующего обучения. Особая роль универсальных учебных действий подчеркивается в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования [Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. — М.: Просвещение, 2010. — 31 с.]. В нем среди общих учебных умений, навыков и способов деятельности наряду с познавательной и речевой деятельностью выделена работа с информацией, в состав компонентов которой входят первоначальные умения поиска необходимой информации в словарях, каталоге, библиотеке, преобразование и хранение информации, использование компьютера.
ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2014 .— №5 .— С. 18-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/441579 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЧАСТЬ 1 ПЕРВЫЙ КЛАСС ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА Учебная программа для учащихся первых классов общеобразовательных организаций ВВЕДЕНИЕ Обучение в первом классе носит специфический характер, обуслов ленный адаптацией ребенка к учебной среде, вхождением в учебную де ятельность и овладением ее структурными элементами. <...> В этот период происходит становление мотивации учения, закладывается отношение к учебе как к виду деятельности, формируются универсальные учебные действия, уровень освоения которых в значительной мере обусловливает успешность всего последующего обучения. <...> Особая роль универсальных учебных действий подчеркивается в Федеральном государственном об разовательном стандарте начального общего образования [Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образо вания / Мво образования и науки Рос. <...> ]. В нем среди общих учебных умений, навыков и способов деятельности наряду с познавательной и речевой деятельностью выделе на работа с информацией, в состав компонентов которой входят перво начальные умения поиска необходимой информации в словарях, катало ге, библиотеке, преобразование и хранение информации, использование компьютера. <...> Одним из условий плодотворной работы с информацией является систе матическая, целенаправленная информационная подготовка младших школьников. <...> Особую роль в такой подготовке призван сыграть учебный курс «Основы информационной культуры школьника». <...> Предлагаемая в данном издании учебная программа рассчитана на пос ледовательное изучение дисциплины «Основы информационной культуры школьника» в 1м классе. <...> 17 ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА В рамках предлагаемого курса «Основы информационной культуры школьника» под информационной культурой понимается одна из составля ющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоз зрения и системы знаний и умений, обеспечивающих <...>