ЧАСТЬ 1 ПЕРВЫЙ КЛАСС ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА Учебная программа для учащихся первых классов общеобразовательных организаций ВВЕДЕНИЕ Обучение в первом классе носит специфический характер, обуслов ленный адаптацией ребенка к учебной среде, вхождением в учебную де ятельность и овладением ее структурными элементами. <...> В этот период происходит становление мотивации учения, закладывается отношение к учебе как к виду деятельности, формируются универсальные учебные действия, уровень освоения которых в значительной мере обусловливает успешность всего последующего обучения. <...> Особая роль универсальных учебных действий подчеркивается в Федеральном государственном об разовательном стандарте начального общего образования [Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образо вания / Мво образования и науки Рос. <...> ]. В нем среди общих учебных умений, навыков и способов деятельности наряду с познавательной и речевой деятельностью выделе на работа с информацией, в состав компонентов которой входят перво начальные умения поиска необходимой информации в словарях, катало ге, библиотеке, преобразование и хранение информации, использование компьютера. <...> Одним из условий плодотворной работы с информацией является систе матическая, целенаправленная информационная подготовка младших школьников. <...> Особую роль в такой подготовке призван сыграть учебный курс «Основы информационной культуры школьника». <...> Предлагаемая в данном издании учебная программа рассчитана на пос ледовательное изучение дисциплины «Основы информационной культуры школьника» в 1м классе. <...> 17 ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА В рамках предлагаемого курса «Основы информационной культуры школьника» под информационной культурой понимается одна из составля ющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоз зрения и системы знаний и умений, обеспечивающих <...>