Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №5 2014

ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА (40,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID441602
АннотацияМладший школьный возраст является одним из самых ответственных этапов развития ребенка. В этот период формируются не только важные психические качества личности, происходит становление учебной деятельности, основу которой составляют универсальные учебные действия, уровень освоения которых в значительной мере обусловливает успешность всего последующего обучения. Особая роль универсальных учебных действий подчеркивается в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования [Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. — М.: Просвещение, 2010. — 31 с.]. В нем среди общих учебных умений, навыков и способов деятельности, наряду с познавательной и речевой деятельностью, выделена работа с информацией, в состав компонентов которой входят первоначальные умения поиска необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки, преобразование и хранение информации, использование компьютера
ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2014 .— №5 .— С. 104-115 .— URL: https://rucont.ru/efd/441602 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЧАСТЬ 2 ВТОРОЙ КЛАСС ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА Учебная программа для учащихся вторых классов общеобразовательных организаций ВВЕДЕНИЕ Младший школьный возраст является одним из самых ответственных этапов развития ребенка. <...> В этот период формируются не только важные психические качества личности, происходит становление учебной деятель ности, основу которой составляют универсальные учебные действия, уро вень освоения которых в значительной мере обусловливает успешность все го последующего обучения. <...> Особая роль универсальных учебных действий подчеркивается в Федеральном государственном образовательном стандар те начального общего образования [Федеральный государственный образо вательный стандарт начального общего образования [Текст] / Мво образо вания и науки Рос. <...> ]. В нем среди общих учебных умений, навыков и способов деятельности, наряду с познавательной и речевой деятельностью, выделена работа с информацией, в состав компонентов которой входят первоначальные умения поиска необ ходимой информации в словарях, каталоге библиотеки, преобразование и хранение информации, использование компьютера. <...> Одним из условий плодотворной работы с информацией является систе матическая, целенаправленная информационная подготовка младших школьников. <...> Особую роль в такой подготовке призван сыграть учебный курс «Основы информационной культуры школьника». <...> Предлагаемая в данном издании учебная программа рассчитана на пос ледовательное изучение дисциплины «Основы информационной культуры школьника» во 2м классе. <...> В рамках предлагаемого курса «Основы информационной культуры школьника» под информационной культурой понимается одна из составляю 103 ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА щих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззре ния и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную само стоятельную деятельность <...>