ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА Вкусовая информация — это сведения об окружающем нас мире, кото рые человек воспринимает через вкус, т.е. с помощью языка. <...> Практические действия (10 минут) А теперь давайте поиграем в игру «Прикосновение» [Фопель, К. <...> А теперь каждый из вас по очереди может вставать и прикасаться к различ ным вещам в классе. <...> Какой вид информации вы получали, ког да прикасались к разным предметам? <...> Сегодня мы узнали о том, какие еще виды ин формации по восприятию органами чувств бывают. <...> Подробно изучили, что такое осязательная, обонятельная и вкусовая информация. <...> Виды информации Цель урока: Изучение видов информации по типу источника информа ции и сферам жизнедеятельности человека. <...> Дать представление о видах источников информации: бумажные (тра диционные) и электронные. <...> Дать представление о видах информации по сферам деятельности. <...> 34 Методические разработки уроков для учащихся первых классов Ход урока Общее время урока: 35 минут. <...> На прошлых занятиях мы с вами узнали о том, что такое информация и какие бывают виды информации по восприятию с помощью органов чувств. <...> Теоретическая часть урока (5 минут) *СЛАЙД 1* Мы можем увидеть, как падает снег, можем почувствовать, что он холодный. <...> Но можем ли мы с помощью органов чувств узнать, отку да берется снег? <...> Мы можем узнать об этом, если обратимся к бумаж ным или электронным источникам информации. <...> Книги, газеты, журналы называются бумажными (то есть напечатанны ми на бумаге) источниками информации. <...> *СЛАЙД 2* Иначе их еще назы вают традиционными источниками информации. <...> Все, что размещено в Интернете, хранится в компьютере, на дисках, на флешнакопителях, де монстрируется, как у нас, на проекторе — называется электронными источ никами информации. <...> *СЛАЙД 3* Физкультминутка (2 минуты) На одной ноге постойка, Будто ты солдатик стойкий. <...> А сейчас постой на левой, Если ты солдатик смелый. <...> А сейчас постой на правой, Если ты солдатик бравый <...>