Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645695)
Контекстум
0   0
Страниц3
ID441588
АннотацияЦель урока: обучение поиску книг с помощью алфавитного каталога
Урок 9 // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2014 .— №5 .— С. 55-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/441588 (дата обращения: 18.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА мы поступим подругому. <...> Вы наверняка заметили, что листы с изображениями частей обложки надреза ны там, где расположены сведения о книге. <...> Это сделано специально для то го, чтобы вы смогли отделить полоски бумаги со сведениями от изображе ния обложки. <...> Ваша задача — отделить полоски и приклеить их в одну строчку в правильном порядке на отдельный листок бумаги. <...> Помните, что с обложками настоящих книг так поступать ни в коем случае нельзя, поэто му на этом занятии мы работаем только с изображением обложек. <...> Теоретическая часть урока (2 минуты) Таким образом, мы с вами только что сделали описание книги. <...> Еще его называют библиографическим описанием, от греческого слова biblion — книга. <...> *СЛАЙД 4* Давайте подумаем: для чего нам может пригодиться такое описание? <...> Библиографическое описание нужно для того, чтобы иметь крат кую информацию о книге, даже если самой книги у вас нет. <...> Библиографи ческие описания используются в каталогах библиотеки, для того чтобы у читателей и библиотекарей была информация о всех книгах, которые в ней хранятся. <...> Оно помогает быстро найти нужную книгу среди их огромного ко личества, не перебирая при этом все книги на полках в поисках нужной. <...> О том, как находить книги по их библиографическому описанию, мы поговорим на следующем занятии. <...> Подведение итогов (2 минуты) ` На сегодняшнем занятии мы с вами узнали о том, что подобно нашему имени и фамилии, у каждой книги есть важные сведения, такие как фами лия ее автора, название, место и год издания. <...> Научились, используя эти сведения, составлять библиографическое описание книги и выяснили, для чего оно может использоваться. <...> Урок 9 Алфавитный каталог: структура и алгоритм использования Цель урока: обучение поиску книг с помощью алфавитного каталога. <...> Рассмотреть и закрепить на практике алгоритм поиска книг с по мощью алфавитного каталога. <...> 54 Методические разработки уроков для учащихся первых <...>