ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА Теоретическая часть урока (5 минут) На прошлом занятии мы с вами записывали библиографические данные книги Павла Петровича Ершова «КонекГорбунок». <...> Давайте на ее примере посмотрим, как найти книгу в алфавитном каталоге. <...> Для того чтобы найти книгу в алфавитном каталоге, нужно выполнить следующие действия: 1. <...> Посмотреть, на какую букву начинается фамилия автора книги. <...> Найти в ящичке картонкуразделитель с фамилией автора. <...> Посмотреть, на какую букву начинается название нужной книги. <...> Найти в карточках, расположенных за разделителем, название нужной книги. <...> *СЛАЙД 6* Практические действия (20 минут) Теперь я предлагаю вам, используя полученные знания, с помощью ал фавитного каталога найти конкретные книги. <...> Вновь разделитесь на те груп пы, которыми вы работали на прошлом занятии с изображением обложки книг. <...> Каждой команде необходимо найти в каталоге каталожную карточку с тем библиографическим описанием, которое вы наклеивали на лист бумаги. <...> Найдя карточку с описанием нужной книги, мы убедились, что эта кни га в библиотеке есть. <...> Но для того, чтобы библиотекарь выдал ее вам, вы должны показать ему не только описание книги, но и библиотечный шифр, который расположен в верхнем левом углу и состоит из цифр и букв. <...> Бла годаря этому шифру библиотекарь узнает, на какой полке стоит нужная вам книга и выдаст ее. <...> Поэтому сейчас каждая команда должна срисовать биб лиотечный шифр с карточки на листок с описанием, а затем подойти с этим листком к библиотекарю и получить у него книгу. <...> Подведение итогов урока (2 минуты) Таким образом, на этом занятии мы с вами узнали, как с помощью алфа витного каталога можно быстро узнать, имеется ли нужная нам книга в библиотеке. <...> Урок 10 Поиск информации в словарях Цель урока: обучение фактографическому поиску с использованием справочных традиционных и электронных изданий и Интернета. <...> Ознакомить с понятиями «орфографический словарь <...>