Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
  Расширенный поиск

Сургутский государственный педагогический университет

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 594

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Разработка рабочих программ воспитания, календарных планов воспитательной работы как компонентов ФОП и ФАОП для детей с ОВЗ и инвалидностью

РИО СурГПУ

Рекомендации включают в себя алгоритмы по разработке рабочей программы воспитания, календарных планов воспитательной работы как компонентов ФОП и ФАОП для детей с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с законодательными и нормативными документами в сфере образования и Федеральной рабочей программой воспитания. Представлены порядок, логика разработки каждого раздела, включенного в рабочую программу воспитания и календарного плана воспитательной работы школы. Методические рекомендации адресованы руководителям, заместителям директора по воспитательной работе образовательных организаций, классным руководителям и могут быть использованы при разработке Рабочих программ воспитания в соответствии с требованиями Федеральной рабочей программы воспитания по ФОП и ФАОП.

Предпросмотр: Разработка рабочих программ воспитания, календарных планов воспитательной работы как компонентов ФОП и ФАОП для детей с ОВЗ и инвалидностью.pdf (2,2 Мб)
2

Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях – 2023

РИО СурГПУ

В сборнике представлены статьи научно-исследовательских работ студентов, магистрантов, аспирантов БУ ВО ХМАО-ЮГРЫ «Сургутский государственный педагогический университет» и других вузов России. Статьи посвящены проблемам модернизации образовательного пространства; теоретико-методологическим основам дошкольного и начального образования. Важнейшими задачами конференции и данного издания являются поиск решений по актуальным проблемам дошкольной педагогики и педагогики начального образования; активизация исследовательской работы студентов, научная интеграция студенческого сообщества; установление и расширение контактов между студентами, обмен опытом, результатами научных исследований в области дошкольного и начального образования. Материалы публикуются в авторской редакции. Редакционная коллегия за достоверность информации, опубликованной в сборнике, ответственности не несет. При цитировании материалов ссылка на данный сборник трудов и авторов обязательна.

Предпросмотр: Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях – 2023.pdf (2,0 Мб)
3

История Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

РИО СурГПУ

Учебно-методическое пособие «История Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» представляет собой рекомендации для студентов по изучению соответствующего курса. Пособие включает тексты лекций, разработки аудиторных и самостоятельных заданий. Предназначено для студентов всех не исторических направлений подготовки в рамках формирования общекультурных компетенций.

Предпросмотр: История Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.pdf (1,0 Мб)
4

Организация индивидуальной и коллективной защиты от опасностей техногенного характера

РИО СурГПУ

В практическом пособии включены материалы для организации самостоятельной работы студентов по темам дисциплины «Опасности техногенного характера и защита от них». Каждый раздел имеет цель, задачи и учебные результаты, вопросы и задания для самостоятельной работы. Практическое пособие может быть использовано на занятиях, предназначенных для самостоятельной подготовки и проверочных работ, а также поможет создать условия для формирования компонентов профессиональных компетенций. Практическое пособие предназначено для студентов очной формы обучения по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата).

Предпросмотр: Организация индивидуальной и коллективной защиты от опасностей техногенного характера.pdf (1,7 Мб)
5

Предметно-содержательная практика (систематика органического мира)

РИО СурГПУ

В данном издании определяются требования к результатам обучения при прохождении предметно-содержательной практики (систематика органического мира) по дисциплине ботаника. Формулируются критерии оценивания, содержится описание процедуры проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике, представлено содержание программы практики, примерный перечень заданий и указания по их выполнению, необходимые источники для самостоятельной подготовки, рекомендации по составлению отчетных материалов. Методические рекомендации по предметно-содержательной практике (систематика органического мира) предназначены для студентов по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность Биология и География.

Предпросмотр: Предметно-содержательная практика (систематика органического мира).pdf (2,1 Мб)
6

Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ в образовательных организациях

РИО СурГПУ

Учебно-методическое пособие предназначено для оказания помощи бакалаврам в процессе теоретической и практической подготовки к профессиональной деятельности в качестве школьного педагога-психолога, готового в сотрудничестве с участниками образовательных сообществ школ к планированию и реализации программ сопровождения, способствующих становлению возрастно-нормативных достижений школьников, отвечающих федеральным государственным стандартам образования. Пособие призвано помочь обучающимся в овладении ими компетенциями, отвечающими обобщенной трудовой функции «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования». В пособии содержатся задания, позволяющие обучающимся овладевать средствами и способами решения учебно-профессиональных задач школьного педагога-психолога, которые соответствуют компонентам компетенций в составе разделов дисциплин «Сопровождение образовательных программ в ДОО, НОО, ООО», практикума «Методика сопровождение образовательных программ». В пособии приведены иллюстрации того, как может осуществляться анализ и экспертная оценка развивающего эффекта программ психолого-педагогического взаимодействия при постановки целей, планировании и разработке сценариев развивающих занятий, локальных и масштабных программ основного и дополнительного образования в процессе создания развивающего образовательного пространства школы. Представленные в учебно-методическом пособии задания позволят студентам ориентироваться в направлениях деятельности школьного педагога-психолога, готового к разнообразным направлениям сотрудничества, интегрирующего деятельность педагогов-психологов, педагогов, родителей и учеников по достижению возрастно-нормативных новообразований, отвечающих становлению позиции субъекта учения и субъекта жизнедеятельности.

Предпросмотр: Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ в образовательных организациях.pdf (2,7 Мб)
7

Славянский мир : культурологический альманах - 2022

РИО СурГПУ

Данное издание включает творческие работы обучающихся средних общеобразовательных школ, вузов, а также учителей и преподавателей России, Словакии и Казахстана. Сочинения, помещенные в альманах, посвящены науке, научному миру, взаимодействию. человека в культурном пространстве. Эта книга является своего рода диалогом культур.

Предпросмотр: Славянский мир культурологический альманах - 2022.pdf (2,2 Мб)
8

Философия

РИО СурГПУ

В учебно-методическом пособии представлены материалы по организации самостоятельной работы студентов по курсу «Философия». Содержание пособия позволяет систематизировать знания по истории и теории философии у студентов нефилософских направлений подготовки.

Предпросмотр: Философия.pdf (1,6 Мб)
9

Ценностные ориентиры профессионального становления педагога

РИО СурГПУ

Сборник материалов выступлений на конференции посвящен актуальным проблемам ценностных ориентиров современной системы образования, повышения качества, модернизации системы образования в рамках модернизации. В сборник вошли статьи ученых-исследователей, педагогов-практиков, аспирантов, магистрантов, раскрывающие сущность обсуждаемой проблемы, вопросы разработки и внедрения инновационных подходов и технологий в систему образования. Представлен широкий круг проблем, рассматриваемых исследователями России, Кыргыстана, Казахстана, что позволяет обосновать системные подходы к их решению. Материалы сборника могут быть полезны преподавателям, аспирантам, студентам, работникам системы образования.

Предпросмотр: Ценностные ориентиры профессионального становления педагога.pdf (3,1 Мб)
10

Язык культуры и культура языка

РИО СурГПУ

В сборник включены материалы докладов I Международной научной конференции «Язык культуры и культура языка», состоявшейся в Сургуте в ноябре 2022 года. Разделы сборника отражают основные направления работы конференции, внимание участников которой было сосредоточено на рассмотрении языка как культурного феномена, отражении в нем истории и традиций этноса, рассмотрении функционирования языковых единиц в художественных и медиатекстах, а также вопросам преподавания русского языка как родного и иностранного. культуры.

Предпросмотр: Язык культуры и культура языка.pdf (2,6 Мб)
11

Дискретная математика в примерах и задачах

РИО СурГПУ

Учебно-методическое пособие включает теоретические и практические материалы для организации лекционных, практических, семинарских и самостоятельных занятий по дисциплине «Дискретная математика». Пособие состоит из трех разделов, каждый из которых содержит главы и параграфы с теоретическим материалом, примерами решения типовых задач, задания для самостоятельного выполнения и вопросы для самопроверки, позволяющие проверить усвоение изложенного материала. Пособие предназначено для бакалавров направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность Математика и Информатика.

Предпросмотр: Дискретная математика в примерах и задачах.pdf (2,2 Мб)
12

Добро пожаловать в Югру! Добро пожаловать в Словакию!

РИО СурГПУ

Данное издание представляет собой сборник заданий по чтению и аудированию текста для словацких студентов, изучающих русский язык. При его составлении авторы учитывали актуальную методику преподавания русского языка как иностранного, основанную на работе с текстами разного уровня сложности. Сборник состоит из тринадцати разделов, включающих разные страноведческие темы. Перед каждым блоком текстов говорится о том, на какой уровень владения русским языком рассчитаны данные тексты и задания к ним. Целью сборника является овладение студентами навыками чтения и аудирования текстов.

Предпросмотр: Добро пожаловать в Югру! Добро пожаловать в Словакию!.pdf (1,8 Мб)
13

Практикум по решению задач по информатике

РИО СурГПУ

Учебно-методическое пособие включает материалы для организации практических занятий по дисциплине «Практикум по решению задач по информатике». Пособие состоит из 6 базовых тем, каждая из которых содержит цель, определено ее содержание, подобраны краткие теоретические сведения, вопросы для самопроверки, представлены методические рекомендации по решению задач различных типов, предложены варианты для самостоятельной работы студентов. Пособие предназначено для бакалавров направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) направленность «Математика и Информатика».

Предпросмотр: Практикум по решению задач по информатике.pdf (1,9 Мб)
14

Предметно-содержательная практика: системы математического моделирования

РИО СурГПУ

В учебно-методическом пособии определены цель и задачи предметно-содержательной практики (системы математического моделирования), входящей в учебный план направления подготовки бакалавриата 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность Математика и Информатика. В издании представлены содержание заданий практики, методические рекомендации по их выполнению, сформулированы критерии оценивания работы обучающихся в ходе практики, требования к отчету по практике. Учебно-методическое пособие позволяет обеспечить единство требований к содержанию, качественному оформлению отчетов о прохождении практики и предназначено для руководителей практики и обучающихся. Пособие составлено в соответствии с требованиями действующего Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки бакалавриата 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), документами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, локальными актами Университета.

Предпросмотр: Предметно-содержательная практика системы математического моделирования.pdf (2,2 Мб)
15

Русский язык и литература в школе: современные формы активизации деятельности обучающихся. Материалы к урокам

РИО СурГПУ

Методическое пособие содержит необходимые материалы для разработки, конструирования, организации и проведения занятий по русскому языку и литературе в школе с использованием форм активизации деятельности обучающихся на уроках. Рекомендуется учителям русского языка и литературы, студентам направления подготовки «Педагогическое образование». Пособие создано по запросам учителей ХМАО – Югры после проведения курсов повышения квалификации и методических площадок.

Предпросмотр: Русский язык и литература в школе современные формы активизации деятельности обучающихся. Материалы к урокам.pdf (2,4 Мб)
16

Технологическая практика (проектно-технологическая)

РИО СурГПУ

Методические указания по организации самостоятельной работы предназначены для организации аудиторной и внеаудиторной работы по формированию у обучающихся системных специальных предметных методических умений проектировать компоненты образовательного процесса, методическое обеспечение, различные компоненты образовательной программы. Издание выпускается в дополнение к основному перечню учебной литературы по организации педагогической практики. Данные методические указания по организации самостоятельной работы адресованы обучающимся направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) / направленность Иностранные языки, а также наставникам, специалистам по учебно-методической работе.

Предпросмотр: Технологическая практика (проектно-технологическая).pdf (1,8 Мб)
17

Предметно-содержательная практика (пленэр)

РИО СурГПУ

Методические указания предназначены для организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся и реализации целей обучения в рамках учебной практики "Предметно-содержательная практика (пленер)". Методические указания направлены на организацию самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки бакалавриата 44.03.01 Педагогическое образование / Направленность "Изобразительное искусство".

Предпросмотр: Предметно-содержательная практика (пленэр).pdf (1,3 Мб)
18

Информационные технологии в ДОУ

РИО СурГПУ

Учебно-методическое пособие ориентировано на изучение развития информационных технологий в сфере документационного обеспечения управления. Предназначено для обучающихся по образовательной программе высшего образования направления подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение Направленность: Документационный менеджмент в соответствии с ФГОС ВО – бакалавриат по направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение 29.10.2020 № 1343. Материалы учебного пособия содержат учебно-тематическое планирование, структуру и краткое содержание модулей курса. Так же в пособие включены методические рекомендации для проведения семинарских и практических занятий, список основной и дополнительной литературы. Разработанные практические задания помогут студентам на практике приобрести навыки работы с электронными документами на различном программном оборудовании.

Предпросмотр: Информационные технологии в ДОУ.pdf (2,0 Мб)
19

Экономические основы социальной работы

РИО СурГПУ

Учебно-методическое пособие написано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и может быть использовано для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине "Экономические основы социальной работы", входящей в основную образовательную программу по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа (уровень бакалавриата).

Предпросмотр: Экономические основы социальной работы.pdf (2,5 Мб)
20

Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями

РИО СурГПУ

Учебно-методическое пособие написано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (уровень высшего образования бакалавриат, направление подготовки 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование). В данном издании определяются требования к результатам обучения при про-хождении практики Б2.О.10 (П) Педагогическая практика (коррекционно-педагогическая работа с детьми с интеллектуальными нарушениями) и формулируются критерии их оценивания, представлено содержание программы практики, примерный перечень заданий и указания по их выполнению, необходимые источники для самостоятельной подготовки, рекомендации по составлению отчетных материалов. Учебно-методическое пособие адресовано студентам очного и заочного обучения, наставникам, специалистам ДОУ.

Предпросмотр: Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями.pdf (1,4 Мб)
21

Индустриальное наследие России: междисциплинарные исследования, опыт сохранения, стратегии реновации

РИО СурГПУ

В сборнике представлены материалы Всероссийской научной конференции «Индустриальное наследие России: опыт сохранения, стратегии реновации», состоявшейся в Ханты-Мансийске 12 октября 2023 года в рамках Всероссийского форума с международным участием «Индустриальное наследие сегодня». В материалах сборника рассматриваются проблемы определения места индустриального наследия в природном и культурном наследии России, особенности терминологического аппарата и методы изучения, вопросы сохранения индустриального наследия, организации индустриального туризма и просвещения. Для специалистов в области изучения индустриального наследия, научных работников учреждений культуры, науки и образования.

Предпросмотр: Индустриальное наследие России междисциплинарные исследования, опыт сохранения, стратегии реновации.pdf (1,7 Мб)
22

История повседневности

РИО СурГПУ

Учебно-методическое пособие предназначено для обучающихся по образовательной про-грамме высшего образования направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Направленность: История и обществознание в соответствии с ФГОС ВО – бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) № 125 от 22 февраля 2018 года. Материалы пособия включают учебно-тематическое планирование, структуру и основное содержание разделов курса, методические рекомендации и дополнительные материалы для подготовки к практическим занятиям, список основной и дополнительной литературы. Разработанные и представленные в приложении критерии оценивания позволяют сориентировать обучающихся на систему оценивания в ходе обучения.

Предпросмотр: История повседневности.pdf (2,0 Мб)
23

Организация деятельности по обеспечению безопасности в профессии и повседневной жизни

РИО СурГПУ

В пособии представлена базовая информация и содержание практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». Содержание дисциплины структурировано в 3 раздела, которые в полном объеме раскрывают содержание реализуемых компонентов компетенций по дисциплине. Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС 3++) по всем направлениям подготовки, представленный материал соответствует утвержденной программе по данной дисциплине.

Предпросмотр: Организация деятельности по обеспечению безопасности в профессии и повседневной жизни.pdf (2,1 Мб)
24

История социальной работы

РИО СурГПУ

Учебно-методическое пособие направлено на формирование у обучающихся компетенций, предусмотренных ФГОС ВО, в нем представлены материалы по организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине "История социальной работы", входящей в основную образовательную программу бакалавриата по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа (уровень бакалавриата).

Предпросмотр: История социальной работы.pdf (2,1 Мб)
25

Адаптация студентов к стрессу на севере России: функциональные и психологические аспекты

РИО СурГПУ

В монографии рассмотрены северные аспекты адаптации студентов к учебному стрессу в периоды экзаменационных сессий, дистанционному формату обучения при карантинных мерах при пандемии CОVID-19 и после его завершения. Выявлены факторы риска высокой распространенности среди северных студентов патологических психических и сердечно-сосудистых реакций, связанных с напряженностью учебного процесса в северных общеобразовательных учреждениях, обусловленных с нарушениями фотопериодизма и критическими перепадами атмосферного давления. Определены предикторы снижения стрессоустойчивости и определенных когортах северных студентов и возможности снижения риска развития стрессиндуцированных дисфункций

Предпросмотр: Адаптация студентов к стрессу на севере России функциональные и психологические аспекты.pdf (2,3 Мб)
26

Россия и мир: история и современность

РИО СурГПУ

В сборнике опубликованы тезисы докладов конференции студентов и молодых ученых. Рассматриваются проблемы социально-экономической и политической истории, вопросы историографии, источниковедения и методологии истории, методики преподавания истории и обществознания, документоведения, развития современной индустрии туризма и гостеприимства. В сборник вошли тезисы докладов студентов, аспирантов, магистрантов и молодых ученых Сургутского государственного педагогического университета, Нижневартовского государственного университета, Владивостокского государственного университета, Алтайского государственного педагогического университета, Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета им. В. М. Шукшина, Забайкальского государственного университета, Уральского федерального университета им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, Челябинского государственного института культуры, Башкирского государственного университета, Смоленского государственного университета, Саратовского государственного университет им. Н. Г. Чернышевского, Российской академии народного хозяйства и государственной службы, Краснодарского университета МВД России, Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, Дагестанского государственного университета народного хозяйства, Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского, Севастопольского государственного университета, Санкт-Петербургского государственного университета, Российского государственного гуманитарного университета, Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.

Предпросмотр: Россия и мир история и современность.pdf (1,7 Мб)
27

История математики

РИО СурГПУ

Издание разработано для организации аудиторной и самостоятельной работы обучающихся в процессе освоения теоретического и практического материала дисциплины «История математики», а также курсов по выбору, направленных на освоение методики обучения математике. В пособии содержатся краткие теоретические сведения, материалы для проведения семинарских и практических занятий, а также для организации самостоятельной работы и проектной деятельности обучающихся. Пособие предназначено для подготовки бакалавров направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) / направленность «Математика и Информатика», «Математика и Начальное образование». Оно может быть полезно и учителям математики при организации внеурочной деятельности обучающихся, а также аспирантам и специалистам, исследующим вопросы методики обучения математике и реализации метапредметного содержания обучения.

Предпросмотр: История математики.pdf (1,0 Мб)
28

Обработка экспериментальных данных в гуманитарных исследованиях

РИО СурГПУ

Учебно-методическое пособие включает описание ряда наиболее часто используемых методов статистической обработки результатов гуманитарных исследований (как параметрических, так и непараметрических), рекомендации по их реализации в MS Excel, примеры применения методов в конкретных задачах, а также упражнения и контрольные вопросы, позволяющие проверить усвоение изложенного материала. Приводятся необходимые таблицы критических значений статистических параметров. Пособие предназначено для лиц, осуществляющих научные исследования в области гуманитарных наук – педагогов, аспирантов, магистрантов, а также обучающихся старших курсов гуманитарных направлений подготовки.

Предпросмотр: Обработка экспериментальных данных в гуманитарных исследованиях.pdf (2,2 Мб)
29

Практикум по решению задач по информатике

РИО СурГПУ

Учебно-методическое пособие включает материалы для организации практических занятий по дисциплине «Практикум по решению задач по информатике». Пособие состоит из 6 базовых тем, каждая из которых содержит цель, определено ее содержание, подобраны краткие теоретические сведения, вопросы для самопроверки, представлены методические рекомендации по решению задач различных типов, предложены варианты для самостоятельной работы студентов. Пособие предназначено для бакалавров направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) направленность «Математика и Информатика».

Предпросмотр: Практикум по решению задач по информатике.pdf (1,9 Мб)
30

Введение в профессию

РИО СурГПУ

Учебно-методическое пособие «Введение в профессию» представляет собой учебное издание, соответствующее одноименному курсу, который осваивают студенты-первокурсники согласно учебному плану подготовки 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование / направленность «Дошкольная дефектология» (уровень бакалавриата). Оно содержит систематизированные материалы, способствующие самостоятельной подготовке обучающихся к семинарским и практическим занятиям. Учебно-методическое пособие делает системным изучение учебной дисциплины «Введение в профессию» в случае онлайн обучения. В пособие включены материалы, которые могут помочь также начинающим специалистам в осмыслении специфики профессиональной деятельности педагога-дефектолога. Оно будет также полезно для преподавателей высшей школы, ведущих подобные курсы в вузах, для педагогов-дефектологов образовательных организаций, слушателей курсов повышения квалификации.

Предпросмотр: Введение в профессию.pdf (4,0 Мб)
31

Филологические штудии

РИО СурГПУ

Сборник статей «Филологические штудии» продолжает серийное издание научных работ студентов и аспирантов филологического факультета Сургутского государственного педагогического университета. В сборник включены материалы языковедческого, литературоведческого, методического характера, а также научные изыскания в области медиа. В них отражены результаты исследования жанрово-стилевых особенностей творчества отдельных писателей, обобщение фактов биографии художников слова, представлен анализ лингвистических проблем, рассматриваются вопросы преподавания русского языка и литературы в школе, а также проблемы журналистской практики, контент-анализ федеральных и региональных СМИ. Издание адресовано студентам филологических факультетов, учителям и учащимся общеобразовательных школ, всем любителям русской словесности.

Предпросмотр: Филологические штудии.pdf (3,0 Мб)
32

Русский язык в XXI веке: исследования молодых

РИО СурГПУ

Сборник содержит статьи участников международной научной студенческой конференции, организованной по инициативе кафедры теоретической и прикладной лингвистики Евразийского национального университета им. Л. Н. Гумилева (Казахстан) совместно с кафедрой филологического образования и журналистики Сургутского государственного педагогического университета (Россия) и кафедрой русского языка и литературы факультета русской филологии и документоведения Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого (Россия). Выступления участников конференции посвящены актуальным проблемам современного русского языка и лингводидактики; взаимодействия языков и этнических культур; языку средств массовой информации; особенностям изучения своеобразия художественных произведений. Публикуемые материалы могут представлять интерес для студентов, магистрантов, докторантов и преподавателей, а также всех интересующихся проблемами развития современного русского языка в условиях поликультурного сообщества.

Предпросмотр: Русский язык в XXI веке исследования молодых.pdf (6,6 Мб)
33

World Famous Educators = Всемирно-известные педагоги

РИО СурГПУ

Пособие для развития умений и навыков чтения и перевода текстов по специальности, расширения лексического запаса студентов в области профессиональной терминологии. Кроме того, пособие нацелено на развитие навыков профессионально ориентированной устной речи. Разработанная система предтекстовых, текстовых и послетекстовых упражнений, а также серия творческих заданий направлены на решение познавательно-коммуникативных задач в процессе чтения, формирование умений и навыков чтения и возможного использования полученной информации в будущей профессиональной деятельности. Предназначено для студентов направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование Профиль «Начальное образование».

Предпросмотр: World Famous Educators = Всемирно-известные педагоги.pdf (1,5 Мб)
34

Преддипломный семинар

РИО СурГПУ

В учебно-методическом пособии представлены теоретические основы построения научных исследований: методологические принципы, структура и содержание исследований, методы исследований в области дефектологии; раскрываются требования к оценке выпускной квалификационной работы, ее оформлению, примеры оформления содержания и ведения данной категории работы. Пособие адресовано всем, кто проводит исследование, и тем, кто обучает исследовательской работе, а также организует и управляет ею в системе образования.

Предпросмотр: Преддипломный семинар.pdf (3,5 Мб)
35

Алгоритм работы с открытыми базами данных: Великая Отечественная война

РИО СурГПУ

Учебно-методическое пособие направлено на формирование у обучающихся компетенций, предусмотренных ФГОС, в частности умение работать с электронными информационными источниками. Пособие на примере работы с открытыми базами данных, посвященных истории Великой Отечественной войны, обучает извлекать и интерпретировать историческую информацию из электронных ресурсов. Оно ориентирует обучающихся на практическую деятельность.

Предпросмотр: Алгоритм работы с открытыми базами данных Великая Отечественная война.pdf (2,0 Мб)
36

Образовательная робототехника в учебно-воспитательном процессе начальной школы

РИО СурГПУ

В учебно-методическом пособии рассмотрены нормативно-правовые, организационно-содержательные, методические основы организации образовательного процесса в системе начального общего образования, особое внимание уделяется выделению возможностей образовательной робототехники при организации процесса обучения, воспитания обучающихся с учетом требований ФГОС НОО. Представлен практический опыт реализации образовательной робототехники в рамках урочной и внеурочной деятельности в начальной школе.

Предпросмотр: Образовательная робототехника в учебно-воспитательном процессе начальной школы.pdf (2,2 Мб)
37

Современные технологии воспитания в педагогическом вузе

РИО СурГПУ

Монография подготовлена по материалам конференции «Глушковские чтения: актуальные вопросы высшего профессионального образования», проведенной в 2022 году. В ней представлен опыт преподавателей Сургутского государственного педагогического университета по реализации деятельностного подхода в воспитании на основе компетентностной модели выпускника вуза, предлагается структура воспитательной деятельности, подходы к её проектированию и реализации.

Предпросмотр: Современные технологии воспитания в педагогическом вузе.pdf (2,2 Мб)
38

Образование и наука как основа устойчивого развития региона

РИО СурГПУ

В сборнике опубликованы материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Образование и наука как основа устойчивого развития региона», состоявшейся 11-12 ноября 2022 года в Сургутском государственном педагогическом университете. Освещены актуальные вопросы безопасности образовательного пространства, региональные особенности развития системы образования и профессиональной подготовки, специфика сохранения и формирования человеческого капитала региона, формирование социального благополучия молодежи в условиях Севера.

Предпросмотр: Образование и наука как основа устойчивого развития региона.pdf (1,5 Мб)
39

Профессиональное самоопределение школьников: опыт, традиции и инновации

РИО СурГПУ

Сборник материалов выступлений на конференции посвящен актуальным проблемам повышения качества профориентационной работы в образовательных организациях, направленной на эффективное самоопределение личности. В сборник вошли статьи ученых-исследователей, педагогов-практиков, аспирантов, магистрантов, раскрывающие сущность обсуждаемой проблемы, вопросы разработки и внедрения инновационных подходов и технологий в систему профессионального ориентирования личности. Представлен широкий круг проблем, рассматриваемых исследователями, что позволяет обосновать системные подходы к их решению. Статьи публикуются в авторской редакции. Авторы статей несут ответственность за содержание статей и за сам факт их публикации. Материалы сборника могут быть

Предпросмотр: Профессиональное самоопределение школьников опыт, традиции и инновации.pdf (1,6 Мб)
40

Здоровый образ жизни и охрана здоровья

РИО СурГПУ

Представлены научные статьи IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием.

Предпросмотр: Здоровый образ жизни и охрана здоровья.pdf (3,0 Мб)
41

Студенчество в научном поиске

РИО СурГПУ

В сборнике опубликованы материалы докладов студенческой научно-практической конференции. Освещены актуальные вопросы педагогики и психологии, физической культуры и спорта, социально-культурной деятельности и дизайна. В сборник вошли материалы докладов студентов Сургутского государственного педагогического университета.

Предпросмотр: Студенчество в научном поиске.pdf (1,8 Мб)
42

Русский язык в евразийском культурном пространстве

РИО СурГПУ

абсурд, абитуриенты-выпускники, анализ художественного текста, антиутопическое миросозерцание, антиутопия, брейнсторминг, будущая профессиональная деятельность, вербальные средства воздействия, вербальные средства коммуникации, вербальные средства перцепции, вербальные тексты, визуальные тексты, визуальный мозговой штурм, вузовские медиа, гидронимические образы, говор, грамматические чанты, двоемирия в русской литературе, двойной прямой мозговой штурм, дети-инофоны, диалектная языковая личность, диалог врача и пациента, дискредитация, документальные полисемантичные тексты, духовно-нравственные ценности, жанры комедии, жанры фэнтези, жаргон, жаргонная лексика, женские идеалы, женские образы, женщины, женщины-домохозяйки, журналисты, знаки невербальной коммуникации, игровые технологии, идиолекты, имена в Китае, имена собственные, инофоны, интерактивные методы обучения, Интернет-СМИ, интерьерные образы, интерьеры, инфографика, исследовательские компетенци обучающихся, исследовательские компетенци старшеклассников, категорические утверждения, китайские имена, китайский язык, комбинированный мозговой штурм, комедии А. П. Чехова, коммерческая реклама, коммуникативные компетенции, компаративистика, консультативные приемы, креолизованные тексты, лексемы, лексика вражды, лексико-семантическое поле, лингводидактические игры, лингвокультурологические компетенции, лирика А. А. Тарковского, лирика Н. М. Рубцова, лирика Э. Асадова, литература в школе, литературная компаративистика, литературное образование старшеклассников, медиа, медиапроекты, медийные коммуникации, медицинские коммуникации, межкультурные коммуникации, метод брейнсторминга, метод мозгового штурма, мозговой штурм, мозговой штурм в стиле «соло», мотивы встречи, мотивы пути, Мультимедийный русский корпус, Национальный корпус русского языка, начальные школы, невербальные коммуникации, невербальные средства воздействия, невербальные средства коммуникации, негативные речевые стратегии, негативные речевые тактики, обратно-прямой мозговой штурм, обратный мозговой штурм, обращение в китайском языке, обучающиеся 5 классов, обучающиеся-билингвы, обучение русскому языку как неродному, паралогические приемы, пациенты, перцептивная картина мира, петербургские интерьеры, платформы, повести В. С. Маканина, повести И. С. Шмелева, подмена темы, полисемантичные тексты, полиэтнические составы, полиэтнические составы обучающихся, поэзия Н. М. Рубцова, поэмы М. Ю. Лермонтова, преподавание русского языка как неродного, произведения А. И. Куприна, пространственные образы, профессиональная ориентация, профориентационная деятельность, профориентационная работа вуза, профориентационные кампании вуза, профориентация, профориентация молодежи, работающие женщины, рассказы И. А. Бунина, ребенок-инофон, региональная реклама, региональная пресса, региональные креолизованные тексты, региональные СМИ, реклама, реклама в Казахстане, речевая агрессия, речевая агрессия пользователей, речевое поведение врача, речевые стратегии, речевые тактики, речь, романные героини, романы Г. Яхиной, романы М. А. Булгакова, романы Ф. М. Достоевского, российские фильмы, русская поэзия, Русский мультиканальный дискурс, Русский эмоциональный корпус, русский язык, русский язык в школе, русский язык как неродной, свет в поэзии, семиотика, сибирские старожилы, сибирский старожильческий говор, симптомы, симптомы заболеваний, синдромы, синдромы заболеваний, смешанное обучение, СМИ, современный жаргон, социальная реклама, средства массовой информации, старожилы, стереотипность, стихи Н. М. Рубцова, стихотворения Эдуарда Асадова, стратегии речевой агрессии, студенты-медики, творческие диалоги, творческие диалоги писателей, творчество А. П. Чехова, телевизионные журналисты, теневой мозговой штурм, уроки литературы, уроки русского языка, учащиеся-инофоны, фильмы, фильмы о врачах, фразеологизмы, хронотопические анализы, художественные аксиологии М. Ю. Лермонтова, художественные воплощения двоемирия, художественные детали, художественные фильмы, цвет в поэзии, эвристические потенциалы, элективные курсы, языковая картина мира, языковая картина мира Н. М. Рубцова, языковые воплощения, языковые компетенции

Предпросмотр: Русский язык в евразийском культурном пространстве.pdf (1,8 Мб)
43

Славянский мир : культурологический альманах – 2020

РИО СурГПУ

Данное издание включает творческие работы обучающихся средних образовательных школ, вузов, а также учителей и преподавателей России, Словакии и Казахстана. Сочинения, помещенные в альманах, посвящены родному языку. Эта книга является своего рода диалогом культур. Альманах адресован широкому кругу читателей.

Предпросмотр: Славянский мир культурологический альманах – 2020.pdf (2,6 Мб)
44

Сопровождение рабочих программ воспитания, календарных планов воспитательной работы как компонентов образовательных про-грамм организаций профессионального и высшего образования

РИО СурГПУ

Методические рекомендации раскрывают опыт реализации воспитательной работы в Сургутском государственном педагогическом университете, который лег в основу разработки рабочей программы воспитания, а также новые подходы к проектированию содержания деятельности студенческих объединений, кураторов академических групп; преподавателей в части использования воспитательного потенциала учебных дисциплин. Методические рекомендации предназначены для курирующих воспитательную работу в образовательных организациях проректоров, отвечающих за ВР руководителей структурных подразделений, преподавателей, в т. ч. кураторов академических групп, студентов.

Предпросмотр: Сопровождение рабочих программ воспитания, календарных планов воспитательной работы как компонентов образовательных про-грамм организаций профессионального и высшего образования.pdf (1,3 Мб)
45

Методические рекомендации по предметно-содержательной практике (полевая практика по зоологии)

РИО СурГПУ

В данном издании определяются требования к результатам обучения при про-хождении предметно-содержательной практики по дисциплине ботаника. Формулируются критерии оценивания, содержится описание процедуры проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике, представлено содержание программы практики, примерный перечень заданий и указания по их выполнению, необходимые источники для самостоятельной подготовки, рекомендации по составлению отчетных материалов. Методические рекомендации по предметно-содержательной практике (полевая практика по ботанике) предназначены для студентов по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность Биология и География.

Предпросмотр: Методические рекомендации по предметно-содержательной практике (полевая практика по зоологии).pdf (1,4 Мб)
46

Макетирование

РИО СурГПУ

Методические рекомендации по дисциплине «Макетирование» включают материалы по организации контактной и самостоятельной работы обучающихся, указания по выполнению практических работ. Пособие адресовано обучающимся по направлению подготовки бакалавриата 54.03.01 Дизайн / Направленность «Графический дизайн».

Предпросмотр: Макетирование.pdf (0,9 Мб)
47

Славянский мир: культурологический альманах – 2021

РИО СурГПУ

Данное издание включает творческие работы обучающихся средних образовательных школ, вузов, а также учителей и преподавателей России, Словакии и Казахстана. Сочинения, помещенные в альманах, посвящены родному языку. Эта книга является своего рода диалогом культур. Альманах адресован широкому кругу читателей.

Предпросмотр: Славянский мир культурологический альманах – 2021.pdf (2,4 Мб)
48

Скульптура и пластическое моделирование

РИО СурГПУ

Методические рекомендации по дисциплине «Скульптура и пластическое моделирование» включают материалы по организации контактной и самостоятельной работы обучающихся, указания по выполнению практических работ. Пособие адресовано обучающимся по направлению подготовки бакалавриата 44.03.01 Педагогическое образование / Направленность «Изобразительное искусство».

Предпросмотр: Скульптура и пластическое моделирование.pdf (0,9 Мб)
49

Античная литература

РИО СурГПУ

Учебно-методическое пособие выполнены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Издание содержит методические указания по изучению курса, а также подробные рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. Рекомендации содержательно ориентированы на практическую сферу будущей профессиональной деятельности обучающихся.

Предпросмотр: Античная литература.pdf (2,4 Мб)
50

Методические рекомендации по предметно-содержательной практике (полевая практика по ботанике)

РИО СурГПУ

В данном издании определяются требования к результатам обучения при про-хождении предметно-содержательной практики по дисциплине ботаника. Формулируются критерии оценивания, содержится описание процедуры проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике, представлено содержание программы практики, примерный перечень заданий и указания по их выполнению, необходимые источники для самостоятельной подготовки, рекомендации по составлению отчетных материалов. Методические рекомендации по предметно-содержательной практике (полевая практика по ботанике) предназначены для студентов по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность Биология и География.

Предпросмотр: Методические рекомендации по предметно-содержательной практике (полевая практика по ботанике).pdf (2,0 Мб)
Страницы: 1 2 3 ... 12