ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра высшей математики и информатики
ИНСТРУМЕНТЫ
В ОБРАЗОВАНИИ
ЦИФРОВЫЕ
Сборник статей по материалам
Всероссийской научно-практической конференции
с международным участием
6–7 апреля 2023 года
Сургут, 2023
– 1 –
Стр.1
УДК 371.69:004.3(063)
ББК 74.026.843с51я431
Ц 75
Печатается по решению
Редакционно-издательского совета
БУ «Сургутский государственный
педагогический университет»
Редколлегия:
Иванова А.В., к.п.н., доцент, доцент кафедры высшей математики и информатики
Митющенко Е.В., к.п.н., доцент кафедры высшей математики и информатики
Громова С.Ф., к.п.н., доцент кафедры высшей математики и информатики
Саркисян Т.А., к.п.н., доцент, доцент кафедры высшей математики и информатики
Лепихин С.А., к.ф.-м.н., доцент, доцент кафедры высшей математики и информатики
Суханова Н.В., к.п.н., доцент, декан социально-педагогического факультета
Курманова С.А., старший преподаватель кафедры высшей математики и информатики
Нигматулина Л.В., старший преподаватель кафедры высшей математики и информатики
Мугаллимова С.Р., к.п.н., доцент, доцент кафедры высшей математики и информатики
Третьяков С.А., к.ф.-м.н., доцент кафедры высшей математики и информатики (ответственный редактор)
Цифровые инструменты в образовании : сборник статей по материалам Всероссийской научноЦ
75
практической конференции с международным участием, 6–7 апреля 2023 года / Департамент образования
и науки ХМАО – Югры, Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский
государственный педагогический университет» [редколлегия : А. В. Иванова] ; ответственный редактор
С. А. Третьяков. – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2023. –
С. 205, [1]. – Текст : непосредственный.
ISBN 978-5-93190-419-1
Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции «Цифровые инструменты
в образовании» отражает результаты научных исследований, проведенных представителями различных
школ и направлений в области обучения различным предметам при помощи цифровых технологий,
и вопросы готовности педагогов к работе в цифровой среде.
Данное издание будет полезно научным работникам, педагогам, учителям общеобразовательных
школ, руководителям образовательных учреждений, аспирантам, докторантам, магистрантам,
обучающимся бакалавриата и всем интересующимся актуальным состоянием и тенденциями развития
современного образовательного процесса в условиях цифровой трансформации.
УДК 371.69:004.3(063)
ББК 74.026.843с51я431
ISBN 978-5-93190-419-1
© БУ «Сургутский государственный
педагогический университет», 2023
– 2 –
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1
ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
Бобылева О.В., Анжиганова А.А. ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ТЕМ МАТЕМАТИКИ ............................................................................................. 6
Денисов Р.Ю. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА .............................................................................................. 8
Килина А.С., Саркисян Т.А. ПРОЦЕСС ОВЛАДЕНИЯ НАВЫКАМИ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ
У ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЛЬТИМЕДИА СОПРОВОЖДЕНИЯ ................................. 12
Ловенецкая Е.И., Бочило Н.В., Калиновская Е.В. ОСОБЕННОСТИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
ПО ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕ ................................................................................................................................. 17
Третьяков С.А., Мехдиева С.Р. ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
ОБУЧАЮЩИСЯ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ ................................................................ 19
Арутюнова Н.К., Мубараков Р.Р. РАЗРАБОТКА ВЕБ-СИСТЕМЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ
ЗАДАЧ ТЕОРИИ ГРАФОВ ПО ТЕМЕ «ТРАНСПОРТНЫЕ СЕТИ» ............................................................................ 22
Ротанева Н.Ю., Лазаревская Ю.А., Сагиров И.В. ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СВО .................................................................. 26
Халанчук Л.В. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ МЕТОДОВ РЕШЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ............................... 28
Раздел 2
ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ
Анастас К.В. ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНФОРМАТИКЕ В МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ ................................................................. 31
Ануфриева Е.Е., Шпак А.Е. ОБ ОПЫТЕ ИЗУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКАМИ ТЕМЫ
«ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА» .................................................................................................................... 34
Громова С.Ф., Гонопольская А.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ-КВЕСТА
КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ .......................................................................................................................... 36
Иванова А.В., Гулагаева З.Н. ВИДЕОСКРАЙБИНГ – КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ
ВИЗУАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ............................................. 40
Иванова А.В., Кителева Л.И. КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ .............................. 43
Громова С.Ф., Киямова М.А. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ
СПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ В БАЗОВОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ .................................................. 46
Громова С.Ф., Кукушкина Е.Ф. ПРОЕКТ – СРЕДСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ................................................................ 50
Громова С.Ф., Лихачева И.В. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ................................ 54
Меньшикова К.С. ОПТИМИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В ОБУЧЕНИИ
ИНФОРМАТИКЕ СЛУШАТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ФАКУЛЬТЕТА БГТУ ИМ. В.Г. ШУХОВА ................ 58
Сорокин С.С., Митрофанова Т.В. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
СОЧЕТАНИЙ КЛАВИШ НА КЛАВИАТУРЕ ............................................................................................................ 60
Моисеева Н.А. ВОЗМОЖНОСТИ JUPYTER NOTEBOOK ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ
ЦИФРОВЫХ ИНТЕРАКТИВНЫХ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ................................................................................. 62
Громова С.Ф., Мусаева И.М. ТЕХНОЛОГИЯ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС» – СРЕДСТВО
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ................................................................................................................................ 65
Виштак Н.М., Науменко А.Р. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕДИАПРОЕКТОВ ..................................................... 69
Пархимович М.Н. ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ОНЛАЙН-ИНСТРУМЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ
WEB-ТЕХНОЛОГИЯМ ............................................................................................................................................. 73
– 3 –
Стр.3
Громова C.Ф., Перевалова А.Е. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ
В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ ............................................................................................................................................... 75
Нигматулина Л.В., Расулов Р.А. ЧАТ-БОТ КАК СРЕДСТВО СОПРОВОЖДЕНИЯ САЙТА
ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ .................................................. 80
Ромадановская Ю.А., Громова С.Ф. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
KODU GAME LAB, КАК ИНСТРУМЕНТА ФОРМИРОВАНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ..................................................................................................................................... 82
Иванова А.В., Шахмирзоева М.И. ВОЗМОЖНОСТИ ВЕБ-СЕРВИСОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ................................................................................................. 86
Юсупова Р.И., Зарипова Р.С. РАЗВИТИЕ ВНИМАТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ПРИ ПОМОЩИ ТЕХНОЛОГИЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ ....................................................................... 90
Нигматулина Л.В., Никитина Г.А. КОМАНДНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕСУРСОВ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ ....................................................................................... 91
Раздел 3
ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
Алексеева Е.Н., Саватеева Е.С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ GEOGEBRA
ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕШЕНИЮ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ ПО ГЕОМЕТРИИ
БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ ................................................................................................................. 93
Корнеенко Т.О. ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОБРАЗОВАНИИ
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ........................................................................................................... 97
Красник Ю.В. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СТУДЕНТОВ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ:
К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ ................................................................................................................................. 100
Латышев О.Ю., Латышева П.А., Луизетто Мауро ВОЗДЕЙСТВИЕ ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЯ
НА КАРЬЕРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ .............................................................................. 103
Матросова Н.В. ЦИФРОВЫЕ СЕРВИСЫ И РЕСУРСЫ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
МАРИЙСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ................................................................................................................ 106
Биджиева А.К., Петлина Е.М. МЕДИАГРАМОТНОСТЬ В УСЛОВИЯХ
ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ .......................................................................................................................... 110
Токтарова В.И., Ребко О.В. ИНСТРУМЕНТЫ И СЕРВИСЫ ОЦЕНКИ
ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ ........................................................................................................... 112
Ревякина Е.Г. ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ДОСТОИНСТВА И ФАКТОРЫ РИСКА .......................... 116
Репьёва Ю.В., Авдиенко Д.В. ЦИФРОВЫЕ СЕРВИСЫ ДЛЯ ОБРАБОТКИ И ВИЗУАЛИЗАЦИИ
БОЛЬШИХ ДАННЫХ ................................................................................................................................................ 118
Ромадина О.Г., Соловьева М.С. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» ........................................................................ 121
Тимошкина Н.А. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В УСЛОВИЯХ ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЯ .................................................. 124
Бороненко Т.А., Федотова В.С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В СОЗДАНИИ ДИАГРАММ ГАНТА КАК СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ .............................................................................................. 126
Раздел 4
ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЕ КАК СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Авдиенко Д.В., Репьева Ю.В. ЦИФРОВЫЕ СЕРВИСЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ .......................................................................................... 131
Иванова А.В., Едейко А.Д. ОНЛАЙН-КУРС КАК ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ФАКУЛЬТАТИВА ..................... 135
Раздел 5
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ
Косинова А.П., Косухина И.В., Котарева Н.И. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ...................... 137
Шалимов И.В., Бондарева Г.А. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ............................................................................................................................. 140
– 4 –
Стр.4
Раздел 6
ТЕХНОЛОГИИ И МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ
Глухова Е.В., Абрамов В.И. ОСОБЕННОСТИ ЦИФРОВИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ
В ОРГАНИЗАЦИЯХ .................................................................................................................................................. 142
Абрамова М.Э., Токтарова В.И. ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ:
ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ ................................................................... 145
Легочкина Е.Н., Акифи О.И. ВВЕДЕНИЕ ОНЛАЙН-МАРАФОНА В КАЧЕСТВЕ
МОТИВАЦИОННОГО ФАКТОРА К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО ............................. 148
Алиев Д.С. ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НА ОСНОВЕ ЭЛЕКТРОННОЙ
АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ПРОЕКТНОЙ СРЕДЫ «FLUIDSIM» ............................................................................. 150
Артемова М.А., Осьмина К.С. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ ПОСРЕДСТВОМ РАННЕГО РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
ДЕТЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ .................................................................. 154
Арутюнян К.С. ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ .......................................................................................... 156
Чайковский М.В., Асмыкович И.К. ИСТОРИЯ И РАЗВИТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ .................................................................................................................................... 158
Бушков М.А., Абрамова М.Э. МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА ОНЛАЙН-КУРСОВ ................. 161
Быльева Д.С. ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ОБРАЗОВАНИИ: ВЫЗОВ СИСТЕМЕ .............................. 163
Егурнова А.А., Логунова Д.С. «YANDEX.PRACTICUM» AS AN EDUCATIONAL TOOL
IN THE DIGITAL ENVIRONMENT ............................................................................................................................ 165
Егурнова А.А., Зубова М.А. МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ EWA КАК ЦИФРОВОЙ ИНСТРУМЕНТ
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ........................................................................................................... 166
Жилин В.В. ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИ CHATGPT В ПРАКТИКЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ....................... 169
Керимова К.И., Жильцова О.Н. ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ
(НА ПРИМЕРЕ ИНСТРУМЕНТА «ВИРТУАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ») ................................................................... 171
Луканина С.Н., Кудрявцев А.С. ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА В МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ КЛАССАХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ..................................................................................................................... 173
Кузин Д.А., Осипов А.О. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА СУРГУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
УНИВЕРСИТЕТА «АИС СТУДЕНТ» КАК СРЕДА ДЛЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ................. 176
Ле Чунг Хиеу, Ву Тхань Лонг РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ
И ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВУЗАХ ................................................................................................................. 181
Мирасов В.Ф., Васильев Б.О. ОБ ОДНОМ ИНТЕГРИРОВАННОМ ЗАНЯТИИ
ПО ИНФОРМАТИКЕ И ДИСКРЕТНОЙ МАТЕМАТИКЕ .......................................................................................... 183
Михеев П.Р., Суворов И.Н., Шпак А.Е. ВИДЕОИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ................................ 186
Нигметзянова В.М., Камалеева А.Р. КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ
БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ ............................................................................................... 190
Распопова А.С. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕДАГОГА
В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ........................................................................... 191
Трибунских Н.И. РЕВЕРСИВНОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО КАК СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ
«ЦИФРОВОГО РАЗРЫВА» В ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЕ .............................................................................. 193
Циленко Л.П., Еремеев В.А. КВАНТОЛОГИЯ И ЛИНГВИСТИКА – ГИБРИДНАЯ СИНЕРГЕТИКА
В ПОДГОТОВКЕ ЭКСПЕРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ .......................................................................................... 197
Яр-Мухамедов И.Г. ЗАДАЧА ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ ТРЕХФАЗНОЙ РЭС
ПО ДАННЫМ АБОНЕНТСКИХ ПРИБОРОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ...................................................... 199
Курманова С.А., Митющенко Е.В. ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ ............................................. 201
Егурнова А.А., Лебедева Т.Д. DIGITAL TOOL «CANVA» IN THE EDUCATIONAL PROCESS ..................... 204
– 5 –
Стр.5