Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Предметно-содержательная практика: системы математического моделирования (220,00 руб.)

0   0
АвторыМитющенко Елена Вячеславовна, Третьяков Сергей Анатольевич
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц77
ID840535
АннотацияВ учебно-методическом пособии определены цель и задачи предметно-содержательной практики (системы математического моделирования), входящей в учебный план направления подготовки бакалавриата 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность Математика и Информатика. В издании представлены содержание заданий практики, методические рекомендации по их выполнению, сформулированы критерии оценивания работы обучающихся в ходе практики, требования к отчету по практике. Учебно-методическое пособие позволяет обеспечить единство требований к содержанию, качественному оформлению отчетов о прохождении практики и предназначено для руководителей практики и обучающихся. Пособие составлено в соответствии с требованиями действующего Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки бакалавриата 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), документами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, локальными актами Университета.
Предметно-содержательная практика: системы математического моделирования : учебно-методическое пособие / Е. В. Митющенко, С. А. Третьяков .— Сургут : РИО СурГПУ, 2023 .— 77 с. — URL: https://rucont.ru/efd/840535 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Предметно-содержательная_практика_системы_математического_моделирования.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Е.В. МИТЮЩЕНКО С.А. ТРЕТЬЯКОВ ПРЕДМЕТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА: СИСТЕМЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Сургут, 2023 1
Стр.1
УДК 519.8(078) ББК 32.81в631.0я81 М 67 Печатается по решению Редакционно-издательского совета БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Рецензент: Берестин Дмитрий Константинович, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры информатики и вычислительной техники, БУ ВО «Сургутский государственный университет» М 67 Митющенко, Е. В. Предметно-содержательная практика: системы математического моделирования : учебнометодическое пособие / Е. В. Митющенко, С. А. Третьяков ; Департамент образования и науки ХМАО – Югры, Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет». – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2023. – 76, [1] с. – Текст : непосредственный. В учебно-методическом пособии определены цель и задачи предметно-содержательной практики (системы математического моделирования), входящей в учебный план направления подготовки бакалавриата 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность Математика и Информатика. В издании представлены содержание заданий практики, методические рекомендации по их выполнению, сформулированы критерии оценивания работы обучающихся в ходе практики, требования к отчету по практике. Учебно-методическое пособие позволяет обеспечить единство требований к содержанию, качественному оформлению отчетов о прохождении практики и предназначено для руководителей практики и обучающихся. Пособие составлено в соответствии с требованиями действующего Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки бакалавриата 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), документами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, локальными актами Университета. УДК 519.8(078) ББК 32.81в631.0я81  Митющенко Е.В., Третьяков С.А., 2023  БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2023 2
Стр.2
Оглавление Введение .................................................................................................................................................. 4 Отчетные документы по практике ............................................................................................................ 5 Оценивание.............................................................................................................................................12 1. Введение в системы математического моделирования .......................................................................16 2. Основы работы в СММ. Ввод и вычисление значения математического выражения ...........................17 Варианты для задания 2.3. «Вычислить значение выражения» ..................................................................... 18 3. Работа с математическими выражениями в СММ ................................................................................22 Варианты для задания 3.1.Б «Разложить алгебраическое выражение на множители» .............................. 23 Варианты для задания 3.1.В «Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые» ..................................... 24 Варианты для задания 3.1.Г «Разложить рациональную дробь на простейшие дроби» ............................. 25 Варианты для задания 3.3. «Упростить выражение» ...................................................................................... 26 4. Работа с матрицами в СММ .................................................................................................................31 Этапы решения математической задачи «Нахождение ранга матрицы методом окаймляющих миноров» ................................................................................................................... 31 Пример решения математической задачи «Нахождение ранга матрицы методом окаймляющих миноров» ................................................................................................................... 31 Варианты для задания 4.1 «Реализация операций с матрицами» ................................................................. 32 Варианты для задания 4.3 «Найти ранг матрицы» .......................................................................................... 36 5. Графика в СММ ....................................................................................................................................37 Варианты для задания 5.1 «Построение графиков функций» ........................................................................ 37 6. Работа с уравнениями и их системами в СММ .....................................................................................44 Этапы решения математической задачи «Найти решение системы уравнений графическим способом» средствами СММ ...................................................................................................... 44 Варианты для задания 6.1.А «Нахождение корней полинома» ..................................................................... 45 Варианты для задания 6.1.Б «Решение нелинейного уравнения»................................................................. 47 Варианты для задания 6.1.В «Решение системы уравнений (аналитическое)»............................................ 48 Варианты для задания 6.3 «Найти решение системы уравнений графическим способом» ........................ 50 7. Предел функции. Дифференцирование ...............................................................................................51 Этапы решения математической задачи «Исследование функции средствами СМИ» ............................... 51 Варианты заданий «Предел функции. Дифференцирование» ....................................................................... 52 8. Интегрирование ............................................................................................................................................ 47 Этапы решения математической задачи «Нахождение площади плоской фигуры, ограниченной заданными линиями» средствами СКМ .................................................................................. 55 Пример решения математической задачи ....................................................................................................... 55 Варианты задания 8.1.А «Нахождение неопределенного интеграла» .......................................................... 57 Варианты задания 8.1.Б, 8.1.В, 8.3 ..................................................................................................................... 63 9. Задачи линейного программирования.................................................................................................66 Этапы решения математической задачи «Задача определения оптимального ассортимента продукции» средствами СКМ на основе ее геометрической интерпретации и аналитическим методом ................................................................................................................................. 66 Варианты задания «Задача определения оптимального ассортимента продукции» .................................. 67 10. Математическая обработка статистических данных в СММ ...............................................................72 Этапы решения математической задачи «Выполнить статистическую обработку данных» средствами СММ ................................................................................................................................................ 72 Варианты для задания 10.2 «Выполнить статистическую обработку данных» ............................................. 73 Список источников ..................................................................................................................................76 3
Стр.3
Введение Предметно-содержательная практика (системы математического моделирования) является учебной практикой и входит в обязательную часть блока 2 «Практики» учебного плана направления подготовки бакалавриата 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность Математика и Информатика. Данный вид практики проводится в целях изучения общих принципов и технологий организации функционирования систем математического моделирования, закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся и приобретение ими практических навыков и компетенций в сфере использования новейших информационных технологий. Содержание практики направлено на освоение способов действий и алгоритмов решения математических задач в конкретной системе математического моделирования, приобретение практического опыта работы с системами математического моделирования, сравнения таких систем; приобретение опыта работы с учебной, справочной литературой (другими источниками) в процессе освоения программных средств, составления справочных материалов по работе с программным обеспечением. Предметно-содержательная практика (системы математического моделирования) опирается на теоретический материал, освоенный студентами в рамках изучения дисциплин «Алгебра», «Элементарная математика», «Математический анализ», «Геометрия», обеспечивает тесную связь между учебным материалом дисциплин предметных блоков «Математика», «Информатика». В этой связи, все задания практики можно отнести к одному из следующих разделов предметных областей математика, информатика: «Системы математического моделирования», «Элементарная математика», «Алгебра», «Математический анализ», «Математическая статистика». В издании представлены:  описание состава отчетной документации по практике и требования к ее оформлению;  критерии оценивания работы обучающихся в ходе практики;  содержание заданий практики (в расчетных и графических заданиях предусмотрено 20 индивидуальных вариантов);  методические рекомендации по их выполнению, в том числе этапы решения математической задачи, пример ее решения, примеры листингов решения математической задачи средствами систем математического моделирования Scilab, Maxima. Настоящее учебно-методическое пособие направлено на информационное и методическое обеспечение данного вида практической подготовки обучающихся, позволяет обеспечить единство требований к содержанию, качественному оформлению отчетов о прохождении практики и предназначено для руководителей практики и обучающихся. Развитие образовательной программы направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность Математика и Информатика предполагает изменение формы практической подготовки обучающихся в области математического моделирования и освоения методов работы в системах математического моделирования с учебной предметно-содержательной практики на практико-ориентированную дисциплине как основания для развития профессиональных компетенций обучающихся. Настоящее учебно-методическое пособие может использоваться в качестве информационного и методического обеспечения дисциплины «Системы математического моделирования». 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ