Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639057)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат

Технологическая карта урока физической культуры (220,00 руб.)

0   0
АвторыБойко Наталия Александровна, Глухова Марина Юрьевна, Дмитриева Елена Владимировна, Михель Оксана Ивановна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц83
ID881610
АннотацияУчебное пособие составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (направленность Основы безопасности жизнедеятельности и Физическая культура). Учебное пособие содержит материал, освещающий основные разделы и содержание реализуемых компетенций по дисциплинам: «Методика обучения и воспитания физической культуре», «Спортивные игры с методикой преподавания», «Гимнастика с методикой обучения». Данное пособие может быть использовано при прохождении педагогической практики, когда студенты овладевают основами педагогического мастерства и где особенно значимо составление технологической карты урока физической культуры. Пособие позволяет организовать самостоятельную работу студентов в составлении образовательного процесса по предмету «Физическая культура».
Технологическая карта урока физической культуры : учебно-методическое пособие : направления подготовки 49.03.01 Физическая культура, 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «Основы безопасности жизнедеятельности и Физическая культура» / Н.А. Бойко, М.Ю. Глухова, Е.В. Дмитриева, О.И. Михель .— Сургут : РИО СурГПУ, 2024 .— 83 с. — URL: https://rucont.ru/efd/881610 (дата обращения: 18.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Технологическая_карта_урока_физической_культуры.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра теории и методики физического воспитания Н.А. Бойко, М.Ю. Глухова, Е.В. Дмитриева, О.И. Михель ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Учебно-методическое пособие Направления подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), 49.03.01 Физическая культура, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) «Основы безопасности жизнедеятельности и Физическая культура» Направленность Сургут, 2024 – 1 –
Стр.1
УДК 372.879.6(075.8) ББК 74.267.5-23я73-9 Т 38 Печатается по решению Редакционно-издательского совета БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Рецензенты: Дронь А.Ю., кандидат биологических наук, доцент кафедры теории и методики физического воспитания Власов В.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики физического воспитания Авторы: Бойко Н.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики физического воспитания Глухова М.Ю., кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики физического воспитания Дмитриева Е.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики физического воспитания Михель О.И., ст. преподаватель кафедры теории и методики физического воспитания Т 38 Технологическая карта урока физической культуры : учебно-методическое пособие : направления подготовки 49.03.01 Физическая культура, 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «Основы безопасности жизнедеятельности и Физическая культура» / Н.А. Бойко [и др.] ; Департамент образования и науки ХМАО – Югры, Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет». – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2024. – 82 [1] с. – Текст : непосредственный. Учебное пособие составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (направленность Основы безопасности жизнедеятельности и Физическая культура). Учебное пособие содержит материал, освещающий основные разделы и содержание реализуемых компетенций по дисциплинам: «Методика обучения и воспитания физической культуре», «Спортивные игры с методикой преподавания», «Гимнастика с методикой обучения». Данное пособие может быть использовано при прохождении педагогической практики, когда студенты овладевают основами педагогического мастерства и где особенно значимо составление технологической карты урока физической культуры. Пособие позволяет организовать самостоятельную работу студентов в составлении образовательного процесса по предмету «Физическая культура». © Бойко Н.А., Дмитриева Е.В., Глухова М.Ю., Михель О.И., 2024 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2024 – 2 –
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ......................................................................................................................................... 4 ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................................................. 6 РАЗДЕЛ 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В РАМКАХ ФГОС ................................................. 7 У.Э. 1.1. Содержание и типология урока физической культуры ........................................................... 8 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ........................................................................................... 17 У.Э. 1.2. Специфические особенности и современные требования к уроку физической культуры .................................................................................................................. 18 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ........................................................................................... 24 РАЗДЕЛ 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РАМКАХ ФГОС .................................................................................................................................... 25 У.Э. 2.1. Алгоритм проектирования технологической карты урока физической культуры .............. 26 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ........................................................................................... 33 У.Э. 2.2. Технологические карты урока физической культуры по разделам школьной программы . ......................................................................................................... 34 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ........................................................................................... 42 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .................................................................................. 81 – 3 –
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ Физическое воспитание в школах осуществляется в самых разнообразных формах физической культуры. В их числе: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, внеурочная деятельность, спортивно-массовые мероприятия, самостоятельные занятия, мониторинг физической подготовленности обучающихся. Урок физической культуры – основная форма физического воспитания школьников. Учебно-методическое пособие «Технологическая карта урока физической культуры» разработано на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура, 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (направленность Основы безопасности жизнедеятельности и Физическая культура), предназначено для бакалавров. При изучении дисциплин методического (базовые виды двигательной деятельности, «Методика обучения и воспитания ФК») характера рассматриваются современные подходы к организации уроков физической культуры, его особенности, требования, задачи и содержание уроков физической культуры. Теоретические и практические знания данных дисциплин содержат конкретную информацию о сущности учебного предмета «Физическая культура», его функциях в структуре общего образования, целях и задачах дисциплины, содержании образования, педагогических процессах, педагогической системе школьной физической культуры. Особое внимание уделяется разработке технологической карты урока физической культуры в соответствии с ФГОС, практические советы по подготовке, проведению и оценке этих уроков. Содержание учебно-методического пособия обеспечивает студентам полное и аргументированное изложение рассматриваемых вопросов, позволяет формировать необходимый комплекс знаний. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения материала учебно-методического пособия:  способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач (УК-1);  способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста (ОПК-1);  способен разрабатывать учебно-методическое обеспечение реализации образовательной программы (ПК-3);  способен определять и использовать в образовательном процессе формы, методы, средства контроля и оценивая процесса и результатов освоения образовательной программы (ПК-4). Цель пособия: сформировать у студентов умение разрабатывать технологические карты урока с применением современных методик и технологий ведения образовательной деятельности по предмету «Физическая культура». Решаемые с помощью пособия задачи: 1. Способствовать формированию у студентов понятия о ведении образовательной деятельности по предмету «Физическая культура» в школе в рамках реализации ФГОС. 2. Изучить и освоить алгоритм разработки технологических карт по предмету «Физическая культура». Требования к результатам подготовки бакалавра: знать:  УК 1.1.5 – основные технологии поиска и сбора информации;  УК 1.1.10 – технологию систематизации полученной информации;  УК 1.1.12 – виды и формы работы с педагогической и научной литературой;  УК 2.1.1 – требования и принципы целеполагания; принципы и методы планирования;  ОПК 1.1.15 – положения теории физической культуры, определяющие методику проведения занятий в сфере физической культуры и спорта с различным контингентом обучающихся и занимающихся; – 4 –
Стр.4
 ОПК 1.1.16 – специфику планирования, его объективные и субъективные предпосылки, масштабы и предметные аспекты планирования;  ПК 3.1.2 – требования ФГОС к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательного процесса;  ПК 3.1.4 – типы рабочих программ и методику обучения физической культуре;  ПК 3.1.7 – современные информационные технологии, позволяющие качественно повысить учебно-методическое обеспечение реализации образовательных программ;  ПК 3.1.7 – современные информационные технологии, позволяющие качественно повысить учебно-методическое обеспечение реализации образовательных программ;  ПК 4.1.2 – ФГОС начального, основного и среднего общего образования, и требования к освоению программы по физической культуре;  ПК 4.1.3 – формы, методы, средства контроля и оценивания процесса реализации и результатов освоения образовательных программ в физическом воспитании; уметь:  УК 1.3.1 – работать с информацией, представленной в различной форме;  УК 1.3.3 – синтезировать информацию, представленную в различных источниках;  ОПК 1.3.5 – учитывать возрастные психологические особенности занимающихся физической культурой и спортом;  ОПК 1.3.9 – определять цель, задачи, осуществлять подбор средств и устанавливать параметры нагрузок при планировании активного отдыха детей с использованием средств физической культуры и спорта в режиме учебного и внеучебного времени;  ОПК 1.3.10 – ставить различные виды задач и организовывать их решение на занятиях по гимнастике, легкой атлетике, подвижным и спортивным играм, плаванию, лыжной подготовке;  ОПК 1.3.12 – определять средства и величину нагрузки на занятиях по гимнастике, легкой атлетике, подвижным и спортивным играм, плаванию, лыжной подготовке в зависимости от поставленных задач;  ОПК 1.3.14 – определять формы, методы и средства оценивания процесса и результатов деятельности занимающихся при освоении программ по гимнастике, легкой атлетике, подвижным и спортивным играм, плаванию, лыжной подготовке;  ПК 4.3.1 – обосновывать и определять содержание форм, средств и методов контроля и оценки результатов освоения образовательных программ реализуемых в физическом воспитании; владеть:  ОПК 1.2.4 – средствами, методами, приемами обучения, воспитания и развития физических качеств;  ОПК 1.2.7 – общей схемой анализа учебного занятия; средствами, методами, приемами обучения, воспитания и развития физических качеств;  ПК 4.2.1 – структурой оценивания результатов освоения образовательной программы, в соответствии с полом, возрастом, теоретической, физической и технической подготовленностью по физической культуре; иметь опыт:  ОПК 1.4.8 – планирования занятий по учебному предмету «Физическая культура»;  ОПК 1.4.4 – планирования занятий по гимнастике, легкой атлетике, подвижным и спортивным играм, плаванию, лыжной подготовке. Формы организации самостоятельной работы студентов: технологическая карта урока, ситуационные задачи, практические задания. Самостоятельная работа тесно связана с аудиторной работой, является дополнением к лекционным и подготовкой к практическим занятиям. Основные формы самостоятельной работы – это анализ литературы, основной и дополнительной. Также в рамках самостоятельной работы студентам предлагается ответить на вопросы, представленные в конце каждой главы и выполнить контрольные задания. – 5 –
Стр.5
ВВЕДЕНИЕ Физическая культура является учебным предметом, предусмотренным учебным планом во всех классах общеобразовательной школы. Содержание предмета регламентируется программой, а практическая реализация осуществляется на уроках физической культуры. Роль дисциплин методического характера в структуре учебного плана заключается в том, что она относится к базовой части профессионального цикла. Данные дисциплины ориентированы на подготовку специалистов с квалификацией «Бакалавр» с прочными знаниями основ теории и методики обучения, владеющих методическими навыками и умениями проектирования и реализации учебно-образовательного процесса по предмету «Физическая культура» в учреждениях образования. Урок физической культуры является такой формой занятий, которой охватываются в обязательном порядке все обучающиеся школы. Уроки проводятся с определенным постоянным составом класса. Это позволяет лучше организовывать и проводить занятия, учитывая конкретные условия и физическую подготовленность занимающихся. Уроки физической культуры проводятся по строгому расписанию, в определенные дни и часы недели, в течение определенного количества времени. Они в своей совокупности обеспечивают систематическое изучение того минимума знаний и навыков, который предусмотрен программой, и, следовательно, составляют основу для разностороннего физического воспитания обучающихся. Урок физической культуры в современных условиях рассматривается как взаимодействие учителя и ученика, направленное не только на умения обучающимися выполнять технические действия, приемы и физические упражнения из различных видов спорта, но и на овладение школьниками содержания физкультурного образования с учетом формирования основ общей культуры, навыков здорового образа жизни и их использования в разнообразных формах двигательной, игровой и соревновательной деятельности. Эффективность обучения выпускника направления подготовки Физическая культура оценивается, прежде всего, по его возможности осуществлять профессиональную деятельность. Формирование проектно-конструкторского мышления является одной из сложных задач в овладении умениями и навыками профессиональной деятельности. Сложность ее усугубляется еще и существованием различных мнений и требований авторов учебников и учебных пособий по разработке технологической карты урока физической культуры, да и трактовкой их преподавателями, проводящими учебную и педагогическую практику студентов. В связи с этим перед авторами стоит задача обобщения и оптимизации требований и методических рекомендаций по составлению технологической карты урока физической культуры для студентов. Предлагаемое учебно-методическое пособие «Технологическая карта урока физической культуры» позволит студенту выстраивать алгоритм разработки технологической карты урока, с применением современных методик и технологий ведения образовательной деятельности по предмету «Физическая культура». – 6 –
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст