Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608409)
Контекстум

Теория и методика работы с одаренными детьми (220,00 руб.)

0   0
АвторыЗырянова Светлана Михайловна, Ферзалиева Анжела Тельмановна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц80
ID908072
АннотацияУчебно-методическое пособие написано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (уровень высшего образования – Бакалавриат, направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «Дошкольное образование и Дополнительное образование». Данное пособие предназначено студентам очного и заочного обучения для усвоения основных вопросов в области теории и методики работы с одаренными детьми. Материал пособия поможет рассмотреть междисциплинарную проблематику одаренности: способы решения комплексных задач психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в образовательных организациях, концепции и теории одаренности, методики выявления одаренных детей, направления деятельности образовательных организаций по работе с одаренными детьми. Учебно-методическое пособие может быть полезно научным работникам, специалистам в сфере образования.
Теория и методика работы с одаренными детьми : учебно-методическое пособие / С.М. Зырянова, А.Т. Ферзалиева .— Сургут : РИО СурГПУ, 2024 .— 80 с. — URL: https://rucont.ru/efd/908072 (дата обращения: 12.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория_и_методика_работы_с_одаренными_детьми.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет психологии и педагогики Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования С.М. ЗЫРЯНОВА, А.Т. ФЕРЗАЛИЕВА ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) «Дошкольное образование и Дополнительное образование» Направленность Сургут, 2024 1
Стр.1
УДК 37.015.323 (075.8) ББК 74.002.64 я 73-9 З–97 Печатается по решению Редакционно-издательского совета БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Рецензенты: Галущинская Ю.О. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» Белик Я.Н. – кандидат педагогических наук, заведующий МБДОУ № 40 «Снегурочка», г. Сургут Зырянова, С. М. З–97 Теория и методика работы с одаренными детьми : учебно-методическое пособие : направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «Дошкольное образование и Дополнительное образование» / С. М. Зырянова, А. Т. Ферзалиева ; Департамент образования и науки ХМАО – Югры, Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет». – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2024. – 79, [1] с. – Текст : непосредственный. Учебно-методическое пособие написано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (уровень высшего образования – Бакалавриат, направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «Дошкольное образование и Дополнительное образование». Данное пособие предназначено студентам очного и заочного обучения для усвоения основных вопросов в области теории и методики работы с одаренными детьми. Материал пособия поможет рассмотреть междисциплинарную проблематику одаренности: способы решения комплексных задач психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в образовательных организациях, концепции и теории одаренности, методики выявления одаренных детей, направления деятельности образовательных организаций по работе с одаренными детьми. Учебно-методическое пособие может быть полезно научным работникам, специалистам в сфере образования. УДК 37.015.323 (075.8) ББК 74.002.64 я 73-9 © Зырянова С.М., Ферзалиева А.Т., 2024 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2024 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ............................................................................................................................................................. 4 РАЗДЕЛ I. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ....................................... 6 У.Э. 1.1. Государственная политика в сфере образования одаренных детей .......................................... 6 У.Э. 1.2. Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования ................................................... 12 РАЗДЕЛ II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ......................................................................................................... 18 У.Э. 2.1. Детская одаренность: сущность понятия, признаки и виды одаренности .............................. 18 У.Э. 2.2. Особенности личности одаренного ребенка ................................................................................... 28 У.Э. 2.3. Концептуальные основы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в системе общего и дополнительного образования ....................................................... 38 РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ..................................................................................... 43 У.Э. 3.1. Направления деятельности образовательной организации по сопровождению работы с одаренными детьми ............................................................................................................................................. 43 У.Э. 3.2. Выявление одаренных детей как направление деятельности образовательной организации ............................................................................................................................. 49 У.Э. 3.3. Психолого-педагогическая поддержка одаренных детей как направление деятельности образовательной организации ............................................................................................................................. 56 У.Э. 3.4. Варианты организации работы с одаренными детьми ................................................................. 64 У.Э. 3.5. Формы работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования .................. 70 У.Э. 3.6. Взаимодействие образовательной организации и семьи в вопросах развития одаренности ребенка .............................................................................................................................................. 74 Учебно-методическое и программное обеспечение ...................................................................................... 78 3
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ В учебный план бакалавров, осваивающих образовательную программу по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность Дошкольное образование и Дополнительное образование в обязательную часть в Модуль 8. Предметно-методический (Дополнительное образование) включена учебная дисциплина Б1.О.08.01 Теория и методика работы с одаренными детьми, что обусловлено требованиями Федерального государственного стандарта высшего образования (ФГОС ВО). В соответствии с целью и задачами профессиональной деятельности основной профессиональной программы высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) освоение содержания дисциплины «Теория и методика работы с одаренными детьми» способствует формированию у бакалавра следующих компетенций: ОПК-3 способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе, с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Знаниевый Знание нормативно-правовых требований федеральных государственных образовательных стандартов к организации деятельности с одаренными детьми в образовательной организации. Знание вариантов организации и форм работы с одаренными детьми Ориентировочный Владение способами постановки цели при организации деятельности с одаренными детьми в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Владение способами выбора организационных форм работы с одаренными детьми ность обучающихся в соответствующей предметной области. Знаниевый Ориентировочный Знание возрастных и индивидуальных особенностей личности одаренного ребенка. Знание теоретических основ психологопедагогического сопровождения одаренных детей Владение способами выбора содержания психолого-педагогической поддержки одаренных детей в образовательной организации Операциональный Умение постановки задач при организации деятельности с одаренными детьми в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Умение осуществлять рациональный выбор организационных форм работы с одаренными детьми ПК-3 способен организовывать индивидуальную и совместную учебно-проектную деятельОперациональный Умение осуществлять рациональный выбор содержания психологопедагогической поддержки одаренных детей в образовательной организации Опыт Опыт выбора способа проектирования содержания психологопедагогической поддержки одаренных детей в образовательной организации Исходя из компетенций, которыми должен овладеть бакалавр, определена цель изучения учебной дисциплины «Теория и методика работы с одаренными детьми»: на основе теоретического обоснования и нормативно-правовых требований к функционированию современной системы образования научиться осуществлять выбор содержания работы с одаренными детьми в условиях образовательной организации. Задачи освоения дисциплины: 1) научиться анализировать направления государственной политики в сфере образования одаренных детей и выделять нормативно-правовые требования, предъявляемые к работе с одаренными детьми в образовательных организациях; 2) научиться определять теоретические основы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей; 3) научиться организовывать деятельность с одаренными детьми в условиях образовательной организации. 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически