Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639057)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат

Организация учебного процесса по предмету «Физическая культура» с обучающимися специальной медицинской группы «А» (220,00 руб.)

0   0
АвторыБойко Наталия Александровна, Бойко Виталий Николаевич, Киласьев Иван Александрович
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц98
ID881438
АннотацияВ учебно-методическом пособии изложены организационно-методические основы учебного процесса по предмету «Физическая культура» с обучающимися специальной медицинской группы «А» в образовательном учреждении. Данное издание включает предисловие, в котором определены цель, задачи пособия, учебно-методические материалы двух модулей: модуль 1 – «Теоретические основы организации и методического обеспечения учебного процесса по предмету “Физическая культура” с обучающимися специальной медицинской группы» и модуль 2 – «Организация уроков по предмету “Физическая культура” в специальной медицинской группе “А”». Пособие адресовано обучающимся, осваивающим образовательную программу по направлению подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)».
Организация учебного процесса по предмету «Физическая культура» с обучающимися специальной медицинской группы «А» : учебно-методическое пособие: направление подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» / Н.А. Бойко, В.Н. Бойко, И.А. Киласьев .— Сургут : РИО СурГПУ, 2023 .— 98 с. — URL: https://rucont.ru/efd/881438 (дата обращения: 18.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Организация_учебного_процесса_по_предмету_«Физическая_культура»_с_обучающимися_специальной_медицинской_группы_«А».pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» С ОБУЧАЮЩИМИСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ «А» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Сургут, 2023 1
Стр.1
УДК 371.13(075.8) ББК 74.489.85я73-9 О-64 Печатается по решению Редакционно-издательского совета БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Учебно-методическое пособие утверждено на заседании кафедры теории и методики физического воспитания 8 ноября 2020 года, протокол № 3 О-64 Организация учебного процесса по предмету «Физическая культура» с обучающимися специальной медицинской группы «А» : учебно-методическое пособие: направление подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» / Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» ; авторы-составители : Н. А. Бойко, В. Н. Бойко, И. А. Киласьев. – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2023. – 97, [1] с. – Текст : непосредственный. В учебно-методическом пособии изложены организационно-методические основы учебного процесса по предмету «Физическая культура» с обучающимися специальной медицинской группы «А» в образовательном учреждении. Данное издание включает предисловие, в котором определены цель, задачи пособия, учебнометодические материалы двух модулей: модуль 1 – «Теоретические основы организации и методического обеспечения учебного процесса по предмету “Физическая культура” с обучающимися специальной медицинской группы» и модуль 2 – «Организация уроков по предмету “Физическая культура” в специальной медицинской группе “А”». Пособие адресовано обучающимся, осваивающим образовательную программу по направлению подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)». УДК 371.13(075.8) ББК 74.489.85я73-9 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2023 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Условные сокращения ............................................................................................................................... 4 Предисловие ............................................................................................................................................... 5 МОДУЛЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» С ОБУЧАЮЩИМИСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ ............................................... 11 У.Э.-1.1. Критерии комплектования медицинских групп для занятий с обучающимися физической культурой ................................................................................................ 12 У.Э.-1.2. Средства физического воспитания в организации учебного процесса по предмету «Физическая культура» с обучающимися специальной медицинской группы ............. 18 У.Э-1.3. Методы физического воспитания в организации учебного процесса по предмету «Физическая культура» с обучающимися специальной медицинской группы ............. 28 У.Э.-1.4. Принципы физического воспитания в организации учебного процесса по предмету «Физическая культура» с обучающимися специальной медицинской группы ............. 37 Рубежный контроль к модулю 1 ......................................................................................................... 43 МОДУЛЬ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ «А» ............................................................................. 45 У.Э.-2.1. Учебный процесс по предмету «Физическая культура» в специальной медицинской группе «А» в подготовительном учебном периоде ........................................................ 46 У.Э.-2.2. Учебный процесс по предмету «Физическая культура» в специальной медицинской группе «А» в основном учебном периоде ....................................................................... 60 Рубежный контроль к модулю 2 ......................................................................................................... 70 Заключение ................................................................................................................................................. 72 Учебно-методическое и программное обеспечение дисциплины ........................................................ 73 Приложения ............................................................................................................................................... 75 3
Стр.3
УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ СМГ – специальная медицинская группа. ОВЗ – дети с ограниченными возможностями здоровья. ФГОС – федеральный государственный стандарт. АФВ – адаптивное физическое воспитание. ОРУ – общеразвивающие упражнения. ЛФК – лечебная физическая культура. ВГД – внутриглазное давление. ЧСС – частота сердечных сокращений. АФК – адаптивная физическая культура. ДЦП – детский церебральный паралич. ВОЗ – всемирная организация здравоохранения. ЗПР – задержка психического развития. УЭ – учебный элемент. ОДА – опорно-двигательный аппарат. ОМУ– организационно-методические указания. 4
Стр.4
ПРЕДИСЛОВИЕ Правильно организованные систематические занятия физическими упражнениями являются важнейшим средством укрепления здоровья. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования формулируют требования к подготовке специалиста для освоения основной образовательной программы, в том числе к результатам в предметной области «Физическая культура». При этом соответствующий уровень профессиональной компетентности специалистов готов решать задачи физического воспитания обучающихся СМГ на протяжении всех лет обучения в общеобразовательном учреждении, формируя у них целостное представление о физической культуре, ее возможностях в улучшении состояния здоровья и повышении работоспособности. Ключевыми компетенциями современного учителя физической культуры являются: компетентность в области постановки целей и задач физического воспитания обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья, в области формирования универсальных учебных действий на уроках физической культуры обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья, в области проектирования урока физической культуры коррекционной направленности, в области обеспечения информационной основы педагогической деятельности, в области разработки программы деятельности и принятии педагогических решений. Учебно-методическое пособие «Организация учебного процесса по предмету «Физическая культура» с обучающимися специальной медицинской группы «А» относится к части, формируемой участниками образовательных отношений, к выборному модулю и предназначено для студентов очного отделения, изучающих дисциплину «Адаптивное физическое воспитание детей школьного возраста» основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)». В данном пособии используются знания и умения сформированные в ходе изучения дисциплин «Теория и методика физической культуры», «Теория и организация адаптивной физической культуры», «Лечебная физическая культура». Процесс освоения направлен на формирование следующей компетенции:  умение обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры (ПК–1). Цель учебно-методического пособия: сформировать у студентов умения в организации учебного процесса по предмету «Физическая культура» в специальной медицинской группе «А». Задачи учебно-методического пособия: 1. Освоить теоретическое содержание и методическое обеспечение учебного процесса по предмету «Физическая культура» с обучающимися специальной медицинской группы. 2. Освоить умения разрабатывать план-конспекты уроков по предмету «Физическая культура» в специальной медицинской группе «А». В результате освоения данного материала студент должен овладеть следующими компетенциями: Знать:  основы общих и специальных теоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности с обучающимися специальных медицинских групп;  критерии комплектования специальных медицинских групп для занятий физической культурой;  средства, методы и принципы физического воспитания в организации учебного процесса по предмету «Физическая культура» с обучающимися специальной медицинской группы;  основы организации работы по проведению групповых и индивидуальных занятий в специальной медицинской группе. Уметь:  распределять обучающихся на подгруппы для занятий физической культурой на основании критериев комплектования специальных медицинских групп;  анализировать примерное содержание учебных разделов по предмету «Физическая культура» обучающихся специальной медицинской группы в соответствии с возрастом и противопоказаниям к выполнению отдельных заданий;  сопоставлять средства, методы и принципы физического воспитания для обучающихся специальной медицинской группы в соответствии с заболеваниями / нарушениями;  разрабатывать план-конспекты уроков по предмету «Физическая культура» в специальной медицинской группе «А». 5
Стр.5
Владеть:  способом постановки цели и задачи деятельности по анализу и отбору содержания учебных разделов по предмету «Физическая культура» обучающихся специальной медицинской группы;  способом выбора действий по распределению обучающихся на подгруппы для занятий физической культурой на основании критериев комплектования специальных медицинских групп;  способом выбора действий по отбору средств, методов и принципов физического воспитания для обучающихся специальной медицинской группы в соответствии с заболеваниями / нарушениями;  способами организации и планирования деятельности по разработке и анализу план конспектов уроков по предмету «Физическая культура» в специальной медицинской группе «А»;  способом оценки результатов деятельности по анализу план-конспектов уроков по предмету «Физическая культура» в специальной медицинской группе «А» в соответствии с заболеваниями / нарушениями. Иметь опыт  распределения обучающихся на подгруппы для занятий физической культурой на основании критериев комплектования специальных медицинских групп;  отбора содержания урока физической культуры, соблюдая методические требования для обучающихся специальной медицинской группы «А» с учетом заболевания / нарушения;  отбора средств, методов и принципов физического воспитания для обучающихся специальной медицинской группы в соответствии с заболеваниями / нарушениями;  разрабатывать и анализировать план-конспект урока по предмету «Физическая культура» в специальной медицинской группе «А». Ключевые теоретические идеи, на которых строится учебно-методическое пособие:  образование в области физической культуры и спорта (В.К. Бальсевич, С.П. Бегидова, Ю.Д. Железняк, Ю.Ф. Курамшин, С.Г. Сериков, В.И. Столяров, С.И. Филимонова, Ж.К. Холодов и др.);  медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья (Л.М. Сухарева, П.И. Храмцов, И.В Звездина, Н.О Березина, А.С. Седова);  адаптивное физическое воспитание и адаптивная физическая рекреация (С. П. Евсеев, Л.Н. Ростомашвили, Л.В. Шапкова, и др.);  дифференцированный подход к физическому воспитанию инвалидов (В.Г. Григоренко, B.C. Дмитриев, Н.Н. Ефименко В.В. Зайцева, Б.В. Сермеев, Е.М. Мастюкова, Л.М. Шипицына и др.);  методы, принципы, средства физической культуры (Е.М. Власова, Е.А. Ларина, Л.Р. Фолина, Л.А. Смирнова, М.Е. Погадаев, Л.Ф. Амирова, О.А. Ситников). Общая характеристика учебно-методического пособия Пособие состоит из двух модулей. Первый модуль «Теоретические основы организации и методического обеспечения учебного процесса по предмету «Физическая культура» с обучающимися специальной медицинской группы» раскрывает современные сведения о состоянии здоровья обучающихся и критерии комплектования специальных медицинских групп для занятий физической культурой. Особое внимание уделено средствам, методам и принципам физического воспитания в организации учебного процесса по предмету «Физическая культура» с обучающимися специальной медицинской группы. Во втором модуле «Организация уроков по предмету “Физическая культура” в специальной медицинской группе “А”» формируются умения в разработке и анализе план-конспектов урока по предмету «Физическая культура» в специальной медицинской группе «А» в подготовительном и основном учебных периодах. 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст