Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639057)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат

Редакторская подготовка конвергентных медиапродуктов (110,00 руб.)

0   0
АвторыГаврилов Виктор Викторович, Гризлюк Любовь Владимировна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц52
ID881436
АннотацияВ методических указаниях представлен материал для работы на практических занятиях по дисциплине «Редакторская подготовка конвергентных медиапродуктов». В них определено содержание работы студента по подготовке к занятиям, представлены планы практических занятий, учебно-методическое и программное обеспечение. Методические рекомендации предназначены прежде всего студентам направления подготовки 42.03.02 Журналистика. Материалы могут быть использованы преподавателями вуза для осуществления контроля самостоятельной работы студентов.
Редакторская подготовка конвергентных медиапродуктов : методические указания по изучению курса : направление подготовки 42.03.02 Журналистика / В. В. Гаврилов, Л.В. Гризлюк .— Сургут : РИО СурГПУ, 2023 .— 52 с. — URL: https://rucont.ru/efd/881436 (дата обращения: 18.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Редакторская_подготовка_конвергентных_медиапродуктов.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» РЕДАКТОРСКАЯ ПОДГОТОВКА КОНВЕРГЕНТНЫХ МЕДИАПРОДУКТОВ Методические указания по изучению курса Сургут, 2023 – 1 –
Стр.1
УДК 070.41:654.197:378.147(078) ББК 76.032.492р30я81 Р 33 Печатается по решению Редакционно-издательского совета БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Методические указания обсуждены на заседании кафедры филологического образования и журналистики 14 ноября 2022 года, протокол № 4 Рецензент: Авдеева Е.А., кандидат филологических наук, ст. преподаватель кафедры филологического образования и журналистики БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Р 33 Редакторская подготовка конвергентных медиапродуктов : методические указания по изучению курса : направление подготовки 42.03.02 Журналистика / Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» ; составители В. В. Гаврилов, Л. В. Гризлюк. – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2023. – 51 [1] с. – Текст : непосредственный. В методических указаниях представлен материал для работы на практических занятиях по дисциплине «Редакторская подготовка конвергентных медиапродуктов». В них определено содержание работы студента по подготовке к занятиям, представлены планы практических занятий, учебно-методическое и программное обеспечение. Методические рекомендации предназначены прежде всего студентам направления подготовки 42.03.02 Журналистика. Материалы могут быть использованы преподавателями вуза для осуществления контроля самостоятельной работы студентов. УДК 070.41:654.197:378.147(078) ББК 76.032.492р30я81 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2023 – 2 –
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ................................................................................... 4 ВВЕДЕНИЕ .......................................................................................... 11 Учебный элемент I. Типологические признаки СМИ и жанры современных медиа ............................................................. 15 Учебный элемент II. Конвергентные медиа: новые медиаплатформы, каналы и средства распространения информации ............................. 18 Учебный элемент III. Основы и принципы редакторской работы в конвергентной журналистике .......................................................... 25 Учебный элемент IV. Редакторский анализ и правка текстов конвергентных медиа ......................................................................... 31 Учебный элемент V. Подготовка материалов различных видов СМИ, форматов и жанров ............................................................................. 36 Учебный элемент VI. Организация работы в мультимедийной редакции ............................................................................................. 40 Учебный элемент VII. Технологии работы редактора в конвергентной редакции ................................................................. 46 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ .......... 50 – 3 –
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ Курс «Редакторская подготовка конвергентных медиапродуктов» занимает важное место в практической подготовке будущих журналистов. Данный курс дает толчок к дальнейшему развитию, мотивирует к совершенствованию своего мастерства, а значит, позволит успешно продвигаться по карьерной лестнице. Дисциплина Б1.В.02.04 «Редакторская подготовка конвергентных медиапродуктов» относится к модулю 2. «Редакторский» учебного плана основной образовательной программы бакалавриата по данному направлению подготовки и входит в часть, формируемую участниками образовательных отношений. Данная дисциплина находится в ряду таких дисциплин, как «Практикум по анализу журналистского текста», «Стилистика и литературное редактирование», «Бильд-редактирование», ДВ «Редактирование смеховых жанров журналистики» и других, преподается в 7 семестре. Для успешного прохождения дисциплины студенту необходимо освоить такие дисциплины, как «Основы проектной деятельности журналиста», «Теория и практика журналистской деятельности», «Журналист и система СМИ», «Профессиональная этика журналиста» и другие. Студент в процессе обучения курса осваивает принципы работы современных информационных технологий и учится использовать их для решения задач профессиональной деятельности, учитывать в профессиональной деятельности тенденции развития медиакоммуникационных систем региона, страны и мира, исходя из политических и экономических механизмов их функционирования, правовых и этических норм регулирования, учитывать тенденции развития общественных и государственных институтов для их разностороннего освещения в создаваемых медиатекстах и (или) медиапродуктах, и (или) коммуникационных продуктах. При подготовке указаний мы опирались на интернет-ресурсы, содержащие материалы, связанные с подготовкой медиапродуктов в условиях конвергентной редакции. Отличие настоящих указаний от существующих состоит в том, что они учитывают те требования к самостоятельной работе студентов и те формы контроля, которые используются в Сургутском государственном педагогическом университете. Цель курса – освоение студентами умения редактирования медиа различных видов и жанров, текстов конвергентных медиа. – 4 –
Стр.4
Задачи курса: 1) раскрыть сущностные характеристики медиатекста, систематезировать различные виды СМИ по целевому и аудиторному признакам; 2) освоить методику и технику редактирования медиатекстов с использованием современных приемов и методов; 3) способствовать формированию умений редакторского анализа и правки медиатекстов; 4) освоить алгоритм редакторского анализа текстов конвергентных медиа. Процесс освоения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции:  способен к работе над содержанием публикаций СМИ (ПК-2). В результате изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компонентами компетенций:  знать базовую теорию и общую методику редакторской подготовки медиатекста;  уметь осуществлять отбор, редактирование, компоновку, перепакетирование и ретрансляцию информации, получаемой из Интернета или поступающей от информационных агентств, других СМИ, органов управления, служб изучения общественного мнения, PR, рекламных агентств, аудитории;  уметь оценивать актуальность темы, ее фактическую проработанность, соответствие типу и формату издания;  уметь редактировать печатный текст, аудио-, видеоматериал и др., приводить его в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов;  иметь опыт создания материалов для различных типов СМИ в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической). Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часа, из них:  контактная работа: практические занятия, лабораторные работы, групповые консультации, индивидуальная работа, интерактивные формы занятий – тренинги, анализ ситуаций – 44 часа, 14 часов – контроль самостоятельной работы, 2 часа – контроль.  самостоятельная работа – 84 часа. Курс дает возможность, опираясь на полученные теоретические сведения, попробовать себя в качестве редактора медиапродукта в рамках учебной конвергентной редакции. – 5 –
Стр.5
Формы организации учебного процесса Основными формами организации учебного процесса являются лекционные и практические (учебные) занятия, самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа предполагает самостоятельное изучение теоретического материала, который базируется на ранее приобретенных знаниях, а также закрепление умений и навыков, приобретенных в ходе практических занятий. Формы и виды контроля Текущий контроль включает в себя: упражнения в устной и письменной форме; доклады и сообщения, составление кластеров и обобщающих таблиц, защита проекта, рейтинг успеваемости. Рубежный контроль проходит в форме контрольных работ, коллоквиумов. Промежуточная аттестация – экзамен. В качестве средств обучения используются учебная литература, дидактический материал, Интернет-ресурсы. Образовательные и информационно-коммуникационные технологии При реализации различных видов учебной работы на занятиях используются различные, в том числе интерактивные формы учебных занятий, а именно: технология самостоятельной работы; технология развития критического мышления; моделирование проблемной ситуации; учебная конференция; проблемная лекция и др. Описание материально-технической базы Компьютерный класс, мультимедийные средства, материалы методического кабинета, ресурсы библиотеки и образовательного портала и т.д. – 6 –
Стр.6
Компетенции Способность к работе над содержанием публикаций СМИ (ПК-2). Знание Соотнесение компетенций и учебных результатов Умение Опыт Знать базовую теорию и общую методику редакторской подготовки медиатекста. Уметь осуществлять отбор, редактирование, компоновку, перепакетирование и ретрансляцию информации, получаемой из Интернета или поступающей от информационных агентств, других СМИ, органов управления, служб изучения общественного мнения, PR, рекламных агентств, аудитории. Уметь оценивать актуальность темы, ее фактическую проработанность, соответствие типу и формату издания. Иметь опыт создания материалов для различных типов СМИ в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической). Учебные элементы УЭ 1.1.1. Типология средств массовой информации. УЭ 1.1.2. Традиционные форматы и жанры СМИ. УЭ 1.1.3. Новые форматы и жанры медиа. УЭ 1.2.1. Ключевые характеристики современных медиаплатформ. УЭ 1.2.2. Новые медиаплатформы (сайты российских газет, радиоплатформы, WAP-и PDA-платформы), их функционал. УЭ 1.3.1. Принципы редакторской работы на РВ-, ТВ- и в печатных СМИ. УЭ 1.3.2. Основные принципы редакторской работы в интернет-СМИ. УЭ 1.3.3. Основные принципы работы редактора в конвергентной журналистике. – 7 –
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст