Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639057)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат

Организация научно-исследовательской работы в образовательных учреждениях региона (220,00 руб.)

0   0
АвторыАрасланова Анастасия Александровна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц74
ID881474
АннотацияВ учебно-методическом пособии рассмотрены нормативно-правовые, организационно-содержательные, методические основы организации научно-исследовательской работы в образовательном учреждении, субъектом которой может выступать как педагог-исследователь так и обучающийся. Пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) может быть полезно педагогам системы начального общего образования.
Организация научно-исследовательской работы в образовательных учреждениях региона : учебно-методическое пособие : направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность «Начальное образование», 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «Дошкольное образование и Начальное образование» / А. А. Арасланова .— Сургут : РИО СурГПУ, 2023 .— 74 с. — URL: https://rucont.ru/efd/881474 (дата обращения: 18.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Организация_научно-исследовательской_работы_в_образовательных_учреждениях_региона.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕГИОНА Учебно-методическое пособие Направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование Направленность «Начальное образование» 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Направленность «Дошкольное образование и Начальное образование» Сургут, 2023 1
Стр.1
УДК 371.388(075.8) ББК 74.202.78я73-9 О-64 Печатается по решению Редакционно-издательского совета БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Рецензент: Абрамовских Н.В. доктор педагогических наук, доцент БУ «Сургутский государственный педагогический университет» О-64 Организация научно-исследовательской работы в образовательных учреждениях региона : учебно-методическое пособие : направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность «Начальное образование», 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «Дошкольное образование и Начальное образование» / Департамент образования и науки ХМАО – Югры, Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» ; автор-составитель : А. А. Арасланова. – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2023. – 73, [1] с. – Текст : непосредственный. В учебно-методическом пособии рассмотрены нормативно-правовые, организационносодержательные, методические основы организации научно-исследовательской работы в образовательном учреждении, субъектом которой может выступать как педагог-исследователь так и обучающийся. Пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) может быть полезно педагогам системы начального общего образования. УДК 371.388(075.8) ББК 74.202.78я73-9 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет, 2023 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение .................................................................................................................................................... 4 Модуль 1. Теоретические и практические основы организации научно-исследовательской работы в образовательных организациях региона ......................... 6 1.1. Педагогическое исследование и научно-исследовательская работа в современном образовательном учреждении ........................................................................................ 6 1.2. Планирование и организация научно-исследовательской работы в образовательных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ......................................................... 11 1.3. Оформление результатов научно-исследовательской работы ....................................................... 15 Модуль 2. Учебно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся в образовательных организациях региона ......................................................................................... 19 2.1. Учебно-исследовательская и проектная деятельность в образовательном пространстве современной начальной школы ........................................................................................ 19 2.2. Методические подходы к организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы ................................................................ 23 Приложения .............................................................................................................................................. 27 Приложение 1. Аннотация программы инновационной работы МБОУ «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов» ......... 27 Приложение 2. Основные направления деятельности региональных инновационных площадок Ханты-Мансийского автономного округа ................................................ 38 Приложение 3. Перечень образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, признанных региональными инновационными площадками ............. 40 Приложение 4. Примеры положений интеллектуальных конкурсов для обучающихся начальной школы г. Сургут ...................................................................................................................... 51 Приложение 5. Пример учебно-исследовательской работы (победитель IV городских детских краеведческих чтений) .................................................................. 65 3
Стр.3
Введение Изменение современной образовательной среды требуют от педагога переориентации его деятельности на исследовательский характер. Современный педагог не может быть только исполнителем заданных извне функций. В условиях работы многих образовательных учреждений в инновационном режиме, современный педагог является созидателем образовательной среды. Ему важно уметь быстро и оперативно решать непростые задачи, которые ставит перед ним общество и быстро меняющаяся социальная ситуация, появляющиеся новые средства обучения и «новое поколение», владеющие иными технологиями коммуникации и совершенно иным способом мышления. Образование – это самая значимая и долгосрочная стратегия для повышения конкурентоспособности нации, государства. Сегодня уже очевидным является факт, что для становления конкурентоспособного поколения современный учитель должен стремиться внести изменения в свою педагогическую деятельность. Образовательное пространство предполагает включение педагога в научно-исследовательскую деятельность. Оперативное решение быстро сменяющихся профессиональных задач возможно только при осмыслении учителем своей профессиональной деятельности с научных позиций и овладение навыками научно-исследовательской работы. Уже ни у кого не вызывает сомнения факт, что если педагог претендует быть успешным в своей профессиональной деятельности для него необходимым является включение в научно-исследовательскую деятельность, овладение методами педагогического исследования. В последние годы многие ученые (Е.В. Бондаревская, С.П. Арсенова, Е.Н. Глубокова, В.И. Горовая, Е.А. Климов, А.Ю. Козырева, Т.В. Орлова, C. Подымова, JI.O. Романова, Н.М. Яковлева и др.) указывают в своих работах на острую потребность образовательных организаций в педагоге «нового типа», способного работать в нестандартных условиях, нетрадиционно подходить к решению различных педагогических ситуаций, создавать собственные авторские технологии обучения, осуществлять научно-исследовательскую деятельность для решения самых разнообразных профессиональных задач. Переход к научно-исследовательской работе требует от учителя не только специальных знаний в области педагогики, психологии, методик обучения, но и компетенций в области функционирования самой науки. В настоящее время имеется немало исследований, о методах и методологии педагогической науки: М.И. Грабарь, Г.В. Воробьев, В.Н. Журавлев, В.И. Загвязинского, Т.В. Копнин, В.В. Краевский и др. Научно-исследовательская деятельность занимает значимое место в профессиональной деятельности современного педагога. С одной стороны именно эта трудовая функция выделена как значимая в профессиональном стандарте педагога. С другой стороны включение обучающихся в учебноисследовательскую работу предусмотрено Федеральным образовательным стандартом начального общего образования. Именно данный вид деятельности обеспечивает реализацию деятельностного подхода к процессу обучения. Таким образом, современный учитель в профессиональной деятельности с одной стороны организует свою научно-исследовательскую работу через поиск эффективных форм, методов, средств организации учебно-воспитательного процесса и организует учебно-исследовательскую работу своих учеников с другой. Данное пособие включает в себя анализ теоретических и методических подходов к организации научно-исследовательской работы в образовательном учреждении, субъектом которой выступает как учитель так и ученик. В первом модуле пособия «Теоретические и практические основы организации научноисследовательской работы в образовательных учреждениях региона» раскрываются современные подходы к педагогическим исследованиям и научно-исследовательской работе в современном образовательном учреждении, особое внимание уделяется анализу нормативных документов, регламентирующих организацию научно-исследовательской работы в современном образовательном пространстве, приводятся конкретные примеры организации научно-исследовательской деятельности в образовательных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югра, рассматриваются способы оформления результатов научно-исследовательской работы современным педагогом. Второй модуль пособия посвящен вопросам организации учебно-исследовательской и проектной деятельности детей. Значительное внимание в рамках модуля уделено ознакомлению с возможностями и методическими особенностями организации учебно-исследовательской и проектной работы с целью формирования исследовательских умений у обучающихся. 4
Стр.4
Данное пособие адресовано обучающимся по направлению подготовки Педагогическое образование (уровень бакалавриата), с направленностью (профилем) Начальное образование. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки бакалавриата 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) содержание учебно-методического пособия способствует формированию у бакалавров следующей компетенции: ОПК-8: способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний. Материалы пособия могут быть полезны бакалаврам и педагогам системы начального общего образования. Надеемся, что данные материалы предоставят возможность расширить представление о требованиях, предъявляемых к научно-исследовательской работе в современном образовательном учреждении и на этой основе конструировать собственную профессиональную деятельность. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст