Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639057)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат

Профессиональное самоопределение школьников: опыт, традиции и инновации (220,00 руб.)

0   0
АвторыАбрамовских Наталья Викторовна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц135
ID881469
АннотацияСборник материалов выступлений на конференции посвящен актуальным проблемам повышения качества профориентационной работы в образовательных организациях, направленной на эффективное самоопределение личности. В сборник вошли статьи ученых- исследователей, педагогов-практиков, аспирантов, магистрантов, раскрывающие сущность обсуждаемой проблемы, вопросы разработки и внедрения инновационных подходов и технологий в систему профессионального ориентирования личности. Представлен широкий круг проблем, рассматриваемых исследователями, что позволяет обосновать системные подходы к их решению. Статьи публикуются в авторской редакции. Авторы статей несут ответственность за содержание статей и за сам факт их публикации. Материалы сборника могут быть полезны преподавателям, аспирантам, студентам, работникам системы образования.
ISBN978-5-93190-422-1
Профессиональное самоопределение школьников: опыт, традиции и инновации : материалы II Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), 03 ноября 2023 года / ред. Н.В. Абрамовских .— Сургут : РИО СурГПУ, 2023 .— 135 с. — ISBN 978-5-93190-422-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/881469 (дата обращения: 18.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Профессиональное_самоопределение_школьников_опыт,_традиции_и_инновации_.pdf
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» Факультет психологии и педагогики ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ: ОПЫТ, ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ Материалы II Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) 03 ноября 2023 года Сургут, 2023
Стр.1
УДК 37.048.45:373(082) ББК 74.200.536 я431 П 84 Печатается по решению Редакционно-издательского совета БУ «Сургутского государственного педагогического университета» Рецензенты: Казаева Е.А., доктор педагогических наук, доцент Некрасова О.А., кандидат педагогических наук, доцент Составитель и научный редактор: Абрамовских Н.В., доктор педагогических наук, доцент П 84 Профессиональное самоопределение школьников: опыт, традиции и инновации : материалы II Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), 03 ноября 2023 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации [и др.] : составитель, научный редактор Н. В. Абрамовских. – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2023. – 134, [1] с. – Текст : непосредственный. ISBN 978-5-93190-422-1 Сборник материалов выступлений на конференции посвящен актуальным проблемам повышения качества профориентационной работы в образовательных организациях, направленной на эффективное самоопределение личности. В сборник вошли статьи ученыхисследователей, педагогов-практиков, аспирантов, магистрантов, раскрывающие сущность обсуждаемой проблемы, вопросы разработки и внедрения инновационных подходов и технологий в систему профессионального ориентирования личности. Представлен широкий круг проблем, рассматриваемых исследователями, что позволяет обосновать системные подходы к их решению. Статьи публикуются в авторской редакции. Авторы статей несут ответственность за содержание статей и за сам факт их публикации. Материалы сборника могут быть полезны преподавателям, аспирантам, студентам, работникам системы образования. УДК 37.048.45:373(082) ББК 74.200.536 я431 ISBN 978-5-93190-422-1 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет, 2023 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Раздел 1. Инновационные технологии организации профориентационной работы в современных образовательных учреждениях в Сургутском государственном педагогическом университете ......................................................................5 Герус Е.А., Заир-бек Е.С. Профессиональная ориентация как средство поддержки Абрамовских Н.В., Арасланова А.А. Опыт реализации проекта «Виртуальный педагогический класс» профессионального самоопределения в условиях реализации профориентационного минимума ..............9 Василенко А.А., Елькина А.Н., Козилова Л.В. Цифровая образовательная среда: новые возможности для профессионального ориентирования .......................................................................11 Данченко Т.В., Жиенбаева А.В., Колбасина Л.В. Инновационные подходы к профориентационной деятельности ................................................................................................................14 Елькина А.Н., Василенко А.А., Козилова Л.В. Доступность информации о профессиях: зарубежные и российские подходы ...................................................................................................................17 Жаворонко Е.С., Ниязова А.А. Влияние трендов в образовании на профессиональное самоопределение обучающихся .........................................................................................................................20 Иванова А.В., Нигматулина Л.В. Научно-технический конкурс как средство профессионального самоопределения школьников ............................................................................................................................22 Квитка А.В. Профориентация для поколения «Зумеров» ..........................................................................24 Осин М.В., Егорова Г.И. Формирование культуры профессиональной успешности средствами технологии «кайдзен» – как условие снижения профессионального выгорания учителя ............................27 Тирон Л.В., Шибаева Л.В. Особенности профессионального самоопределения старшеклассников и перспективы организации условий преодоления низкого уровня осознанности ........................................30 Фролова С.В. Роль метапредметных компетенций в профессиональном самоопределении старшеклассников ................................................................................................................................................33 Чердынцева Е.В. Сотрудничество школы и педагогического вуза в профориентационной работе с обучающимися на ступени основного общего образования .........................................................................36 Чуйкова И.В. Педагогический отряд как форма профориентационной работы с обучающимися образовательных организациях ............................................................................................38 Раздел 2. Региональный опыт организации профориентационной работы Бабешко А.П. К вопросу уточнения понятия «профессиональная компетентность ................................40 Багнетова Е.М. Профессиональное самоопределение студентов – дефектологов ..................................43 Бибалаева У.Н. Формирование педагогического авторитета как одного из компонентов профессионального развития будущего учителя ..............................................................................................45 Демьянова Ж.В. Дни открытых дверей и летние смены для старшеклассников в вузах как часть профориентационной работы: возможности и перспективы ..........................................................48 Зырянова Н.А. Социальное партнерство общеобразовательной школы и учреждений высшего образования в вопросах профессионального ориентирования обучающихся: опыт работы классов психолого-педагогической направленности .....................................................................................................51 Кольтинова В.В. Профориентационная программа для старшеклассников, проживающих в замещающих семьях .........................................................................................................................................53 Кроткова А.В., Микляева Н.В. «Дошкольный дефектолог как уникальная профессия»: профориентационный квест со старшеклассниками ........................................................................................58 Кулаченко М.П. Педагогический отряд – гармоничная команда вожатых детского оздоровительного лагеря .....................................................................................................................61 Лушникова С.Р., Коновалов А.А. К проблеме профессиональной направленности и идентичности студентов профессионально-педагогического вуза ..............................................................64 Миллер В.И. К вопросу о личностном и профессиональном самоопределении .......................................69 Миронова Л.А., Солоненчук И.О. Социальное партнерство как одно из условий успешной профориентационной работы (на примере МАОУ «Городская гимназия № 1», ГБПОУ «УИ ТЛТУ») ...........................................................................................................................................71 3
Стр.3
Михайлова А.И. Психолого-педагогические подходы цифровой подготовки студентов педагогических вузов ..........................................................................................................................................73 Мищенко В.А., Овсянникова О.С., Соловьёва М.Н., Тимошкина М.В. Опыт профориентационной работы со школьниками Высшей психолого-педагогической школы ЮГУ ..................................................76 Мищенко В.А., Быстрова Н.В., Панфилова О.В. Психолого-педагогический класс: опыт организации профориентационной работы в ЮГУ ................................................................................80 Могучёва Е.А. Профессиональное самоопределение обучающихся: проблемы и пути решения ...........82 Подлесная А.С. Педагогическая модель формирования профессионального патриотизма обучающихся университета ................................................................................................................................85 Рюмина Ю.Н. Современные ориентиры в профессиональном самоопределении обучающихся с ОВЗ в образовательном учреждении ..............................................................................................................88 Толмачева В.В. Ключевые подходы к содержательному наполнению компонентов социально-экологической готовности будущего педагога ..............................................................................92 Урюпина Т.А., Лашкова Л.Л. Личностно-профессиональное развитие будущих логопедов в вузе посредством наставничества ...................................................................................................................95 Раздел 3. Теоретико-методологические основы и практический опыт организации профессионального ориентирования в ДОО Абашина В.В. Методическое сопровождение молодых специалистов в ДОО .........................................97 Зырянова С.М., Кузьмина Е.В. Педагогические технологии организации ранней профориентационной работы в дошкольной образовательной организации .................................................99 Мирзоева Э.Ш., Абашина В.В. К вопросу о применении образовательных квестов в развитии пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста ...............................102 Пономаренко Т.А., Шанц Е.А. Анализ конкурентоспособности внешней и внутренней среды дошкольной образовательной организации ......................................................................................................105 Собянина Н.В., Абашина В.В. Из опыта работы детского сада по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста ...............................................................................................................................108 Ферзалиева А.Т. Проблема ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях дополнительного образования ........................................................................................................110 Шанц Е.А. Практики организации трудового воспитания дошкольников ................................................113 Раздел 4. Современные технологии организации профориентационной работы с обучающимися начальной школы литературного чтения как средство формирования умения анализировать у детей младшего школьного возраста ............................................................................................................ 118 Абдиева Г.А, Арасланова А.А. Использование технологий сторителлинга на уроках Данильцива К.Ю., Алексеева О.В. Технологии формирования выбора профессии младшими школьниками .....................................................................................................................................121 Мукминова Л.Р. Роль и значение игр в начальной школе ...................................................................... 124 Пилипенко А.С. Организация профориентационных игр с обучающимся начальной школы ........... 127 Ротова Н.А. Интерактивная игра как средство формирования интереса к профессиям у младших школьников ...................................................................................................................................... 130 Юдеева В.А., Абрамовских Н.В. Применение квест-игры для формирования осознанного отношения к здоровью у первоклассников во внеурочной деятельности .......................... 132 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст