Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639316)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Сборник научных трудов молодых учёных Сургутского государственного педагогического университета. Выпуск 5 (220,00 руб.)

0   0
АвторыВласова Ольга Владимировна, Петрова Дарья Сергеевна, Яковчук Вероника Артуровна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц156
ID881434
АннотацияВ сборнике опубликованы научные труды магистрантов, аспирантов и молодых ученых. Освещены актуальные вопросы социально-гуманитарных наук, педагогики и психологии, биологии и здоровьесбережения, философии и лингвистики, управления и социальной работы.
ISBN978-5-93190-420-7
Сборник научных трудов молодых учёных Сургутского государственного педагогического университета. Выпуск 5 / ред.: О. В. Власова [и др.] .— Сургут : РИО СурГПУ, 2023 .— 156 с. — ISBN 978-5-93190-420-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/881434 (дата обращения: 19.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сборник_научных_трудов_молодых_учёных_Сургутского_государственного_педагогического_университета._Выпуск_5.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ СУРГУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Выпуск 5 Сургут, 2023 – 1 –
Стр.1
УДК 001.8:82 ББК К94.3 С 23 Печатается по решению Редакционно-издательского совета БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Редакционная коллегия: О.В. Власова, кандидат социологических наук, доцент, проректор по научной работе Д.С. Петрова, начальник управления научно-исследовательской работы В.А. Яковчук, специалист научного отдела Сборник научных трудов молодых учѐных Сургутского государственного педагоС 23 гического университета. Выпуск 5 / Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет»; редколлегия : О. В. Власова, Д. С. Петрова, В. А. Яковчук. – Сургут: РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2023. – 155, [1] с. – Текст : непосредственный. ISBN 978-5-93190-420-7 В сборнике опубликованы научные труды магистрантов, аспирантов и молодых ученых. Освещены актуальные вопросы социально-гуманитарных наук, педагогики и психологии, биологии и здоровьесбережения, философии и лингвистики, управления и социальной работы. УДК 001.8:82 ББК К94.3 ISBN 978-5-93190-420-7 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2023 – 2 –
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук муниципального архива города Сургута ................................................................................................................. 5 Гумерова В.В. Создание архивной коллекции «Геологи-первопроходцы Западной Сибири» Дженанян Т.А. Разработка аннотированного краткого справочника по фондам в муниципальном архиве города Сургута ............................................................................................................... 8 Костюкова Д.А. Регламентация создания фотофонда в архивной службе управления по организации деятельности Администрации Сургутского района .................................................................... 11 Кравец П.С., Платонов Д.Д. Роль экспертных систем в области здравоохранения: социо-технический взгляд ........................................................................................................................................ 14 Семибратский М.В. Аналитические инструменты разработки маркетинговой стратегии организации ... 17 Сайфутдинова А.Р., Насырова К.А., Мучипов Д.В. Нормативное регулирование создания фондов личного происхождения в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации .................... 21 Раздел 2. Актуальные проблемы философии, истории и методологии социально-гуманитарного знания Богос И.Н. Феномен антиэкологического отношения человека к природе в эпоху Возрождения .............. 24 Ескина С.А. Соотношение интеллектуальной и личностной форм рефлексии в научном познании ......... 26 Ивонина А.С. Концептуальные основания понимания иноязычного текста: предпонимание и интерпретация ............................................................................................................................. 28 Кузнецов О.Ю. Власть как онтологический феномен в воззрениях Томаса Гоббса .................................... 31 Менлакаева К.А. Экономическое образование как область социально-философского анализа ................ 33 Нургалиева В.Ю. Формирование концептов «субъектность» и «субъектная позиция» в контексте философского и педагогического рассмотрения ................................................................................ 36 Румбина Д.И. Интерсубъективность эстетического образа в философии Э. Гуссерля ................................ 39 Смогаржевская М.А. Этничность как категория философского познания .................................................. 41 Раздел 3. Актуальные проблемы теории и практики социальной работы Желтова О.М. Профессиональное развитие работников социальных учреждений как фактор успешной деятельности организаций социального обслуживания ................................................... 43 Присяжнюк А.С. Проблема подготовки волонтеров социального обслуживания ....................................... 46 Молявко А.М. Семья, имеющая признаки социального неблагополучия, как объект социальной работы .................................................................................................................................................... 48 Раздел 4. Биология, экология, здоровьесбережение и физическая культура физического воспитания студентов вуза ................................................................................................................. 52 Егоров И.А., Андреев Ю.А., Султанов П.М. Здоровьесбережение детей и подростков Зотин В.В. Возможности использования средств и методов кроссфита в системе в спортивной практике .............................................................................................................................................. 54 Корнева И.С., Корнева М.В. Анализ проблем цифровой трансформации физической культуры и спорта Самарской области ..................................................................................................................................... 57 Морарь В.И. Развитие компонентов здорового образа жизни у обучающихся ............................................ 60 Цветков А.С. Качество питьевой воды из вендинговых аппаратов г. Иваново и Ивановской области ..... 62 История и регионалистика Раздел 5. Дудкин А.И. Роль православной церкви в организации досуга городского населения Тобольской губернии (1870-1914 гг.) ...................................................................................................................... 65 Кальниченко В.Н. Каменные и деревянные храмы Нижнего Дона как туристические объекты и места памяти ........................................................................................................................................................... 68 Русланова А.В. Позиции партий в Конгрессе США по вопросам образования в 1828-1834 гг. ................. 70 – 3 –
Стр.3
Суслова Е.А. Тенденции в реформировании системы образования в Российской империи ....................... 73 Уразгалиев Р.М. Религиозные особенности выстраивания отношений жителей колонии Сарепта с православным населением Нижнего Поволжья в XIX – начале XX в. .............................................................. 76 Раздел 6. Лингвистика и филология Белич В.А. «Человек природы» в художественной картине мира Юрия Вэллы (на примере рассказа «Шай-ики») ............................................................................................................................ 79 Миннуллина Г.Р. Воспитательный потенциал жанра антиутопии ................................................................ 81 Пташинская Н.В. Креолизованный текст как средство обучения английскому языку ............................... 83 Соколова А.Ю. Семантический анализ фразеологизмов английского языка с компонентом «цветообозначения» ........................................................................................................................ 86 Султанов А.А. Использование творческих заданий для развития умений иноязычной устной речи ........ 89 Педагогика и психология Раздел 7. Березкин Д.А., Куприянов Н.А. К вопросу сопровождения развития внимания у юноши – будущего летчика .................................................................................................................................. 92 Будкина А.В., Городецкая Д.М. Формирование цифровых компетенций преподавателей при работе в виртуальной среде ............................................................................................................................... 96 Гималетдинова Э.Г. Особенности учебной мотивации подростков с отклоняющимся поведением ......... 99 Жидкова Д.С. Социальные детерминанты трудностей в обучении в младшем школьном возрасте .......... 103 Карпенко Д.Т., Богатырева Е.А. Опыт формирования исследовательских компетенций у учащихся учреждений среднего общего образования в ходе проектной деятельности ................................... 106 Колеватова А.С. Пожидаева Е.Ю. Социально-психологические тренинги для педагогических работников ............................................................................................................................... 109 Рафикова А.Н., Гайнутдинов Д.А. Output и Input в обучении иностранному языку .................................. 111 Макеев Д.К. Учебно-исследовательский проект как средство формирования универсальных компетенций студентов ............................................................................................................................................. 114 Менлакаева К.А. Финансовая грамотность как условие формирования финансовой культуры ................ 117 Моисеенко В.Н. Структура системы обеспечения информационной открытости образовательного учреждения посредством организации работы сайта в сети Интернет ................................................................ 120 Никулина М.Н. Гендерное воспитание студенческой молодежи .................................................................. 123 Нургалиева В.Ю. Теоретико-методологический анализ проблемы формирования субъектной позиции будущих педагогов на разных этапах профессиональной социализации ............................................. 125 Пуртова Е.А. Теоретические подходы к исследованию особенностей эмоциональной направленности личности подростков с девиантным поведением ....................................................................... 128 Солтанова Н.И. Исследование особенностей учебно-профессиональной мотивации студентов психолого-педагогического направления ................................................................................................................ 132 Урюпина Т.А. Логопедическая работа по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста разновозрастной группы с общим недоразвитием речи .................................... 137 Фомина К.В. Модель управления конфликтами в системе дополнительного образования в процессе обучения взрослых ................................................................................................................................. 140 Шаршон М.В. Особенности профессионального развития учителей начальных классов в профессиональной деятельности ........................................................................................................................... 142 Шестакова Е.И. Влияние внутриличностных конфликтов студентов на интолерантность к неопределенности ................................................................................................................................................... 144 Шматенко А.А. Требования к системе дополнительного образования в общеобразовательной организации, в современных условиях ........................................................................... 148 Раздел 8. Современные проблемы управления образовательными системами Абдулгалимова А.А. Система бережливого производства в управлении качеством организации образовательного процесса ....................................................................................................................................... 152 Паланий Н.П. Программные средства администрирования в управлении образованием ........................... 154 – 4 –
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст