Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
  Расширенный поиск

Сургутский государственный педагогический университет

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 52

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Предметно-содержательная практика (систематика органического мира)

РИО СурГПУ

В данном издании определяются требования к результатам обучения при прохождении предметно-содержательной практики (систематика органического мира) по дисциплине ботаника. Формулируются критерии оценивания, содержится описание процедуры проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике, представлено содержание программы практики, примерный перечень заданий и указания по их выполнению, необходимые источники для самостоятельной подготовки, рекомендации по составлению отчетных материалов. Методические рекомендации по предметно-содержательной практике (систематика органического мира) предназначены для студентов по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность Биология и География.

Предпросмотр: Предметно-содержательная практика (систематика органического мира).pdf (2,1 Мб)
2

Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ в образовательных организациях

РИО СурГПУ

Учебно-методическое пособие предназначено для оказания помощи бакалаврам в процессе теоретической и практической подготовки к профессиональной деятельности в качестве школьного педагога-психолога, готового в сотрудничестве с участниками образовательных сообществ школ к планированию и реализации программ сопровождения, способствующих становлению возрастно-нормативных достижений школьников, отвечающих федеральным государственным стандартам образования. Пособие призвано помочь обучающимся в овладении ими компетенциями, отвечающими обобщенной трудовой функции «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования». В пособии содержатся задания, позволяющие обучающимся овладевать средствами и способами решения учебно-профессиональных задач школьного педагога-психолога, которые соответствуют компонентам компетенций в составе разделов дисциплин «Сопровождение образовательных программ в ДОО, НОО, ООО», практикума «Методика сопровождение образовательных программ». В пособии приведены иллюстрации того, как может осуществляться анализ и экспертная оценка развивающего эффекта программ психолого-педагогического взаимодействия при постановки целей, планировании и разработке сценариев развивающих занятий, локальных и масштабных программ основного и дополнительного образования в процессе создания развивающего образовательного пространства школы. Представленные в учебно-методическом пособии задания позволят студентам ориентироваться в направлениях деятельности школьного педагога-психолога, готового к разнообразным направлениям сотрудничества, интегрирующего деятельность педагогов-психологов, педагогов, родителей и учеников по достижению возрастно-нормативных новообразований, отвечающих становлению позиции субъекта учения и субъекта жизнедеятельности.

Предпросмотр: Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ в образовательных организациях.pdf (2,7 Мб)
3

Практикум по решению задач по информатике

РИО СурГПУ

Учебно-методическое пособие включает материалы для организации практических занятий по дисциплине «Практикум по решению задач по информатике». Пособие состоит из 6 базовых тем, каждая из которых содержит цель, определено ее содержание, подобраны краткие теоретические сведения, вопросы для самопроверки, представлены методические рекомендации по решению задач различных типов, предложены варианты для самостоятельной работы студентов. Пособие предназначено для бакалавров направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) направленность «Математика и Информатика».

Предпросмотр: Практикум по решению задач по информатике.pdf (1,9 Мб)
4

Предметно-содержательная практика: системы математического моделирования

РИО СурГПУ

В учебно-методическом пособии определены цель и задачи предметно-содержательной практики (системы математического моделирования), входящей в учебный план направления подготовки бакалавриата 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность Математика и Информатика. В издании представлены содержание заданий практики, методические рекомендации по их выполнению, сформулированы критерии оценивания работы обучающихся в ходе практики, требования к отчету по практике. Учебно-методическое пособие позволяет обеспечить единство требований к содержанию, качественному оформлению отчетов о прохождении практики и предназначено для руководителей практики и обучающихся. Пособие составлено в соответствии с требованиями действующего Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки бакалавриата 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), документами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, локальными актами Университета.

Предпросмотр: Предметно-содержательная практика системы математического моделирования.pdf (2,2 Мб)
5

Предметно-содержательная практика (пленэр)

РИО СурГПУ

Методические указания предназначены для организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся и реализации целей обучения в рамках учебной практики "Предметно-содержательная практика (пленер)". Методические указания направлены на организацию самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки бакалавриата 44.03.01 Педагогическое образование / Направленность "Изобразительное искусство".

Предпросмотр: Предметно-содержательная практика (пленэр).pdf (1,3 Мб)
6

Практикум по решению задач по информатике

РИО СурГПУ

Учебно-методическое пособие включает материалы для организации практических занятий по дисциплине «Практикум по решению задач по информатике». Пособие состоит из 6 базовых тем, каждая из которых содержит цель, определено ее содержание, подобраны краткие теоретические сведения, вопросы для самопроверки, представлены методические рекомендации по решению задач различных типов, предложены варианты для самостоятельной работы студентов. Пособие предназначено для бакалавров направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) направленность «Математика и Информатика».

Предпросмотр: Практикум по решению задач по информатике.pdf (1,9 Мб)
7

Преддипломный семинар

РИО СурГПУ

В учебно-методическом пособии представлены теоретические основы построения научных исследований: методологические принципы, структура и содержание исследований, методы исследований в области дефектологии; раскрываются требования к оценке выпускной квалификационной работы, ее оформлению, примеры оформления содержания и ведения данной категории работы. Пособие адресовано всем, кто проводит исследование, и тем, кто обучает исследовательской работе, а также организует и управляет ею в системе образования.

Предпросмотр: Преддипломный семинар.pdf (3,5 Мб)
8

Профессиональное самоопределение школьников: опыт, традиции и инновации

РИО СурГПУ

Сборник материалов выступлений на конференции посвящен актуальным проблемам повышения качества профориентационной работы в образовательных организациях, направленной на эффективное самоопределение личности. В сборник вошли статьи ученых-исследователей, педагогов-практиков, аспирантов, магистрантов, раскрывающие сущность обсуждаемой проблемы, вопросы разработки и внедрения инновационных подходов и технологий в систему профессионального ориентирования личности. Представлен широкий круг проблем, рассматриваемых исследователями, что позволяет обосновать системные подходы к их решению. Статьи публикуются в авторской редакции. Авторы статей несут ответственность за содержание статей и за сам факт их публикации. Материалы сборника могут быть

Предпросмотр: Профессиональное самоопределение школьников опыт, традиции и инновации.pdf (1,6 Мб)
9

Познавательное развитие детей дошкольного возраста с применением информационно-коммуникационных технологий

РИО СурГПУ

Учебно-методическое пособие направлено на формирование у студентов готовности к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста посредством применения информационно-коммуникационных технологий. Предназначено для студентов очной и заочной формы обучения, обучающихся по программам бакалавриата по направлениям подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) / направленность «Дошкольное образование и Дополнительное образование», 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) / направленность «Дошкольное образование и Начальное образование», осваивающих учебные дисциплины «Теория и методика математического развития детей дошкольного возраста», «Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста». Отдельные материалы возможно использовать при изучении учебной дисциплины «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования». Пособие может представлять интерес для практических работников дошкольного образования.

Предпросмотр: Познавательное развитие детей дошкольного возраста с применением информационно-коммуникационных технологий.pdf (3,7 Мб)
10

Проектная деятельность педагога

РИО СурГПУ

Пособие направлено на формирование у бакалавров умения осуществлять реализацию последовательности проектных действий в сфере образования для решения профессиональных задач. Предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, осваивающих учебную дисциплину «Проектная деятельность педагога». Отдельные материалы возможно использовать при изучении учебной дисциплины «Педагогика».

Предпросмотр: Проектная деятельность педагога.pdf (3,9 Мб)
11

Памятники древнерусской литературы

РИО СурГПУ

Методические рекомендации «Памятники древнерусской литературы» предназначены для студентов филологических факультетов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «Русский язык и литература», а также для всех желающих.

Предпросмотр: Памятники древнерусской литературы.pdf (1,0 Мб)
12

Памятники древнерусской литературы

РИО СурГПУ

Методические рекомендации по истории русской литературы XI-XVII вв. предназначены для студентов заочной формы обучения направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «Русский язык и литература» (квалификация «бакалавр») при изучении дисциплины «История русской литературы». В русле практико-ориентированного обучения эта дисциплина создаёт условия для формирования общекультурной компетенции будущих филологов, в процессе обучения они должны продемонстрировать: готовность к филологической интерпретации и анализу литературных произведений в контексте культуры и социально-исторического опыта, с учётом эволюции художественного со-знания и специфики творческого процесса, а также владеть знаниями о различных стилях, типах и жанрах, и приёмами анализа текста. Цель пособия – научить обучающихся интерпретировать и анализировать тексты древней литературы в контексте культуры и социально-исторического опыта, и использовать историко-литературные сведения в профессиональной деятельности.

Предпросмотр: Памятники древнерусской литературы.pdf (0,9 Мб)
13

Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена

РИО СурГПУ

В данном издании определяются требования к результатам обучения при прохождении государственной итоговой аттестации и формулируются критерии их оценивания, содержится описание процедуры проведения итоговой аттестации обучающихся, представлено содержание программы государственного экзамена, примерный перечень заданий и указания по их выполнению, необходимые источники и рекомендации по самостоятельной подготовке. Программа подготовки к сдаче и сдача государственного экзамена составлена в соответствии с требованиями действующего федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки бакалавриата 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, документами Министерства образования и науки Российской Федерации, локальными актами Университета. Программа подготовки к сдаче и сдача государственного экзамена адресована обучающимся, педагогическим работникам, всем участникам процедуры государственной итоговой аттестации.

Предпросмотр: Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена.pdf (0,7 Мб)
14

Персональный сайт педагога

РИО СурГПУ

Учебно-методическое пособие включает теоретические и практические материалы для организации лекционных, практических и самостоятельных занятий по дисциплине по выбору «Создание персонального сайта педагога». Материалы пособия могут быть использованы в рамках учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для педагогических направлений подготовки. Каждая тема имеет цель, задачи и спланированные учебные результаты, задания для организации практических и самостоятельных работ, вопросы для самопроверки. Пособие включает информацию о бесплатных конструкторах блогов и сайтов, рекомендации по структуре и информационному наполнению персонального сайта педагога и другую полезную информацию. Предназначено для обучающихся по программам магистратуры бакалавриата очной и заочной форм обучения направлений подготовки Педагогическое образование, Педагогическое образование с двумя профилями подготовки, может быть использовано для организации дополнительного образования, а также в практике работы педагогического работника образовательной организации.

Предпросмотр: Персональный сайт педагога.pdf (1,0 Мб)
15

Психологические основы безопасности

РИО СурГПУ

Учебное пособие «Психологические основы безопасности образовательной среды» включает в себя теоретические материалы для студентов-бакалавров по изучению курса «Психология чрезвычайных ситуаций». В процессе ознакомления с теоретическим материалом у студентов формируется когнитивный компонент компетенций, связанный с выявлением источников психологической угрозы, с повышением психологической устойчивости, с изучением психологической безопасности в образовательной среде, условиями ее создания и поддержания. Учебное пособие предназначено для студентов-бакалавров направления 44.03.05 Педагогическое образование /направленность «Основы безопасности жизнедеятельности и дополнительное образование» очной формы обучения. Оно может быть полезно для преподавателей высшей школы, ведущих подобные курсы в вузах, а также для педагогов образовательных организаций, слушателей курсов повышения квалификации, психологов.

Предпросмотр: Психологические основы безопасности.pdf (0,8 Мб)
16

Первая помощь

РИО СурГПУ

В практикуме рассмотрены основные способы оказания первой помощи. Представлены современные взгляды на алгоритмы оказания первой помощи при возникновении неотложных состояний, связанных с угрозой жизни и здоровью. Материалы, представленные в практикуме, имеют широкий спектр использования в практической деятельности педагогов, а также на курсах повышения квалификации. Данный практикум может быть рекомендован для организации аудиторной и самостоятельной работы обучающихся по всем направлениям подготовки, для педагогов, учителей и воспитателей.

Предпросмотр: Первая помощь.pdf (1,1 Мб)
17

Психология детей с интеллектуальными нарушениями

РИО СурГПУ

Учебно-методическое пособие написано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (уровень высшего образования Бакалавриат, направление подготовки 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование). Данное пособие предназначено студентам очного и заочного обучения для усвоения основных вопросов психологии детей с интеллектуальными нарушениями как науки. Материал пособия поможет студентам углубить и систематизировать знания по проблемам своеобразия психического развития детей с интеллектуальными нарушениями, а также сформировать интерес к теории и практике психологии детей с интеллектуальными нарушениями, способствует углублению знаний в данной области.

Предпросмотр: Психология детей с интеллектуальными нарушениями.pdf (0,6 Мб)
18

Педагогика профессионального образования

РИО СурГПУ

Пособие направлено на формирование у магистров умения проектировать учебный процесс в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.

Предпросмотр: Педагогика профессионального образования.pdf (1,0 Мб)
19

Профессиональное консультирование и профотбор обучающихся в современной школе

РИО СурГПУ

Учебное пособие «Профессиональное консультирование и профотбор обучающихся в современной школе» представляет собой систематическое изложение теоретического ма-териала по психологическому консультированию в области профессионального самоопре-деления обучающихся школы и профессионального отбора как направлениям деятельности педагога-психолога при организации профориентационной работы с обучающимися. В учебное пособие включены материалы, которые могут помочь бакалаврам, а также начинающим педагогам-психологам понять сущность профессионального консультирова-ния и отбора в решении профориентационных задач, актуальных для современной школы. Предназначено для студентов по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование / направленность Психология образования очной формы обучения. Оно также может быть полезно для преподавателей высшей школы, ведущих подобные курсы в вузах, для педагогов образовательных организаций, слушателей курсов повышения квалификации, психологов образовательных организаций.

Предпросмотр: Профессиональное консультирование и профотбор обучающихся в современной школе.pdf (0,6 Мб)
20

Педагогические условия и средства коррекции недостатков развития детей с нарушениями зрения

РИО СурГПУ

В монографии изложена проблема обучения и развития детей с нарушениями зрения в условиях детского сада и семейного воспитания в соответствии с современными требованиями к образованию обучающихся данной категории. В первой главе представлена научно обоснованная методика специальной работы с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения, по повышению уровня их психолого-педагогической и коммуникативной компетентности, выделены условия коррекции коммуникативной деятельности детей с нарушениями зрения в семье. Во второй главе представлена система работы педагогов дошкольной образовательной организации и семьи по обучению детей с нарушениями зрения восприятию и пониманию художественных изображений, раскрывается роль и функции тифлопедагога в этом процессе. Адресована студентам педагогических вузов, педагогам, работающим в системе общего, специального и дополнительного образования, а также родителям, заинтересованным в воспитании своих детей.

Предпросмотр: Педагогические условия и средства коррекции недостатков развития детей с нарушениями зрения.pdf (0,6 Мб)
21

Профилактика депрессивно-агрессивного поведения несовершеннолетних

РИО СурГПУ

Методические рекомендации включают в себя информацию о сущности колумбайнинга как вида агрессии и насилия среди несовершеннолетних, описание причин и признаков депрессивно-агрессивного поведения несовершеннолетних, памятки родителям для выявления и предупреждения депрессии и агрессивного поведения детей и подростков. Методические рекомендации предназначены для родителей несовершеннолетних.

Предпросмотр: Профилактика депрессивно-агрессивного поведения несовершеннолетних.pdf (0,7 Мб)
22

Первая помощь

РИО СурГПУ

В учебном пособии рассмотрены основные способы оказания первой помощи. Представлены современные взгляды на алгоритмы проведения основных мероприятий при возникновении неотложных состояний с угрозой жизни и здоровью. Материалы, представленные в пособии, имеют широкий спектр использования в практической деятельности педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель), а также на курсах повышения квалификации. Данное учебное пособие может быть рекомендовано для самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 "Педагогическое образование", 44.03.05 "Педагогическое образование" (с двумя профилями подготовки), для педагогов, учителей, воспитателей.

Предпросмотр: Первая помощь.pdf (1,1 Мб)
23

Профессиональные творческие студии

РИО СурГПУ

В методических указаниях по изучению курса представлен материал для работы на практических занятиях по дисциплине "Профессиональные творческие студии". В них определено содержание работы студента по подготовке к занятиям по данному курсу, представлены планы занятий, словарь терминов и терминологических понятий, рекомендуемая литература. Указания предназначены прежде всего студентам направления подготовки 42.03.02 "Журналистика". Материалы могут быть использованы преподавателями вуза для осуществления контроля самостоятельной работы студентов.

Предпросмотр: Профессиональные творческие студии.pdf (0,9 Мб)
24

Подвижные игры как средство формирования личности детей и подростков в летнем лагере

РИО СурГПУ

Учебное пособие подготовлено в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования по направлениям подготовки бакалавриата 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями) и с учетом проектирования элективной дисциплины "Подвижные игры в летнем лагере". Пособие адресовано обучающимся педагогических вузов, педагогам образовательных учреждений общего и дополнительного образования и направлено на формирование компетенций в области педагогики и практики воспитания.

Предпросмотр: Подвижные игры как средство формирования личности детей и подростков в летнем лагере.pdf (0,6 Мб)
25

Профессиональное ориентирование будущих педагогов (на примере организации олимпиад и интеллектуальных конкурсов)

РИО СурГПУ

В учебно-методическом пособие представлены материалы, раскрывающие проблему профессионального ориентирования будущих педагогов на примере организации олимпиад и интеллектуальных конкурсов. В пособие включены положения и информационные письма, примеры работ участников и необходимый методический инструментарий по организации олимпиад и интеллектуальных профессионально-ориентированных конкурсов. Предназначено для преподавателей и студентов, обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование 44.03.05 Педагогическое образование, 44.04.01 Педагогическое образование 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, а также будет полезно всем заинтересованным в популяризации педагогической профессии.

Предпросмотр: Профессиональное ориентирование будущих педагогов (на примере организации олимпиад и интеллектуальных конкурсов).pdf (0,7 Мб)
26

Психологические основы работы с персоналом организации

РИО СурГПУ

В учебном пособии представлены ключевые вопросы, связанные с понятием организации и организационной культуры, способами мотивации сотрудников и формированием корпоративной культуры, управлением конфликтными ситуациями в сфере деловых отношений. Рассматриваются организационные факторы стресса и способы профилактики профессионального стресса. Пособие включает четыре раздела: организационная культура как условие эффективности функционирования организации; мотивация сотрудников; управление конфликтами в организации; стрессы в структуре организационного поведения. В каждом разделе представлены вопросы для обсуждения и практические задания. Материалы, представленные в данном пособии, могут быть полезны студентам-бакалаврам, обучающимся по направлению подготовки 37.03.01 Психология, а также практическим психологам.

Предпросмотр: Психологические основы работы с персоналом организации.pdf (0,8 Мб)
27

Практический курс английского языка

РИО СурГПУ

Учебно-методическое пособие предназначено для организации аудиторной и внеаудиторной работы обучающихся по развитию навыков устной и письменной речи в результате овладения речевыми образцами, лексическими и фразеологическими единицами, фонетическим и грамматическим материалом. Данное учебно-методическое пособие рекомендуется обучающимся 2 курса направления 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (Направленность «Иностранные языки»).

Предпросмотр: Практический курс английского языка.pdf (2,6 Мб)
28

Практикум к курсу "Теория языка" (морфология английского языка)

РИО СурГПУ

Учебно-методическое пособие, предназначенное для обучающихся направления подготовки 44.03.05 "Педагогическое образование" (с двумя профилями подготовки), направленность "Иностранные языки" способствует формированию способности и готовности анализировать языковые явления родного и иностранного языков с целью их эффективного использования в коммуникации и педагогической деятельности, формированию у студентов целостной системы научных знаний о структуре, значениях и функционировании средств, образующих морфологическую систему современного английского языка.

Предпросмотр: Практикум к курсу Теория языка (морфология английского языка).pdf (0,8 Мб)
29

Проблемы и перспективы формирования педагогической культуры у студентов в условиях реализации профессионального стандарта педагога

Издательство Аксиома

Сборник материалов выступлений на конференции посвящен актуальным проблемам повышения качества, модернизации системы образования на современном этапе в условиях реализации профессионального стандарта педагога. В сборник вошли статьи ученых-исследователей, педагогов-практиков, аспирантов, магистрантов, раскрывающие сущность обсуждаемой проблемы, вопросы разработки и внедрения инновационных подходов и технологий в систему образования. Издание материалов Всероссийской научно-практической конференции осуществлено при финансовой поддержке РГНФ, проект "Проблемы и перспективы формирования педагогической культуры у студентов в условиях реализации профессионального стандарта педагога" №16-16-86503. Материалы сборника могут быть полезны преподавателям, аспирантам, студентам, работникам системы образования.

Предпросмотр: Проблемы и перспективы формирования педагогической культуры у студентов в условиях реализации профессионального стандарта педагога.pdf (0,7 Мб)
30

Практикум по пунктуации

РИО СурГПУ

Настоящее пособие написано в соответствии с ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 "Педагогическое образование". Направленность: русский язык и литература. Учебное пособие содержит спектр вопросов и заданий, направленных на совершенствование практических навыков в области пунктуации русского языка. В содержание дисциплины включены задания на повторение орфоэпии, грамматики, стилистики. Их цель - коррекция и предупреждение типичных речевых ошибок, снижающих эффективность коммуникации в учебной, деловой и научной сферах деятельности будущих специалистов. Пособие "Практикум по пунктуации" предназначено для студентов-филологов. Возможно использование отдельных материалов пособия при изучении аналогичного языкового курса студентами нефилологических специальностей.

Предпросмотр: Практикум по пунктуации.pdf (0,5 Мб)
31

Психология развивающего обучения

РИО СурГПУ

От педагогов ожидают, что в результате их профессиональной деятельности дети приобретут не только новые знания, но у них будут развиты и новые способности. Но может ли образование влиять на развитие ума, воли, памяти, воображения и других психических функций ребенка и, если да, то как оно должно быть устроено, чтобы быть развивающим? Ответы на эти вопросы далеко не просты. Чтобы иметь обоснованную позицию по этим вопросам нужно опираться на научное знание. В учебнике на основании культурно-исторической теории развития психики и современных подходов к построению развивающего образования будущим педагогам даются сихологические ориентиры для решения задач анализа, оценки и построения своей профессиональной деятельности. В нем раскрываются основополагающие понятия развивающего образования применительно к дошкольному и школьному образованию. Дается характеристика методов и педагогических систем, реализующих идеи и принципы развивающего образования. Для студентов бакалавриата и магистратуры, работников образования, повышающих свою квалификацию.

Предпросмотр: Психология развивающего обучения.pdf (0,8 Мб)
32

Предметная декада по математике и информатике

РИО СурГПУ

В учебно-методическое пособие включены необходимые материалы для организации и проведения предметной декады по математике и информатике: методические рекомендации по подготовке декады в целом и отдельных событий, примерные положения, идеи и описание методик проведения различных мероприятий предметной декады, сценарии мероприятий. Предназначено для преподавателей педагогических вузов и студентов-бакалавров, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 "Педагогическое образование", направленность "Математика"; 44.03.05 "Педагогическое образование" (с двумя профилями), направленность "Математика и информатика", "Математика и начальное образование", а также будет полезно для учителей математики и организаторов внеклассной работы в школе.

Предпросмотр: Предметная декада по математике и информатике.pdf (0,9 Мб)
33

Психофизиология профессиональной деятельности

РИО СурГПУ

Исследуются проблемы креативности на основе анализа современных зарубежных и отечественных исследований в различных областях научного знания. Авторы акцентируют внимание на общих методологических вопросах креативности, выделяют области исследования феномена креативности, а также различные подходы к его исследованию. Отдельное внимание уделяется вопросам креативного мышления. Фундаментальную основу исследований составляют теоретические концепции, относящиеся к классике социальной философии и культурологии, а именно: Н. Данилевского, О. Шпенглера, А. Тойнби, П. Сорокина, К. Маркса, М. Вебера, Д. Белла, Э. Тоффлера. В качестве новизны авторской трактовки стоит выделить попытку обозначить тесную взаимосвязь индустрии туризма и форм развития креативности в современном обществе. Монография будет полезна всем, кто изучает современные социокультурные процессы, её содержание позволит разобраться в новых теориях и категориях, может быть использована в образовательном процессе и предназначена для философов, социологов, экономистов, практиков сферы культуры, образования, аспирантов, студентов гуманитарных направлений подготовки и всех, интересующихся проблемами формирования и развития феномена креативности.

Предпросмотр: Психофизиология профессиональной деятельности.pdf (1,1 Мб)
34

Подготовка детей дошкольного возраста к выполнению норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне"

РИО СурГПУ

Учебно-методическое пособие "Подготовка детей дошкольного возраста к выполнению норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" представляет собой рекомендации для инструкторов по физической культуре детских дошкольных организаций. В пособии представлены методические особенности обучения обязательных тестовых испытаний и по выбору. Пособие включает контрольные вопросы и практические задания.

Предпросмотр: Подготовка детей дошкольного возраста к выполнению норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса Готов к труду и обороне.pdf (0,8 Мб)
35

Профессия педагога в условиях модернизации образования

РИО СурГПУ

Издание представляет собой сборник научных материалов региональной научно-практической конференции, целью которой было обсуждение актуальных проблем педагогической профессии и определение приоритетов ее развития в условиях становления новой системы образования в России.

Предпросмотр: Профессия педагога в условиях модернизации образования.pdf (3,8 Мб)
36

Профессиональные стандарты: практика применения

РИО СурГПУ

Данное пособие направлено на систематизацию основных положений по применению профессиональных стандартов. Пособие дает ответы на практические вопросы специалистов, рассматривает алгоритм выполнения работ для составления плана по организации применения профессиональных стандартов, изменения кадровой документации. Материалы пособия могут быть использованы в разработке рабочей программы дисциплины по выбору. Учебное пособие адресовано студентам дневной и заочной формы обучения, осваивающим программы по направлениям подготовки 38.03.03 - Управление персоналом, 27.03.02 - Управление качеством, а также руководителям организаций, специалистам по управлению персоналом, осваивающим программы профессиональной переподготовки по направлению - Управление персоналом, Менеджмент и Менеджмент в образовании.

Предпросмотр: Профессиональные стандарты практика применения.pdf (1,0 Мб)
37

Подготовка студентов к выполнению норматива комплекса ГТО по стрельбе из пневматической винтовки

РИО СурГПУ

Учебно-методическое пособие разработано на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по всем направлениям подготовки бакалавриата. С 2013 года нормативы по пулевой стрельбе были введены в комплекс "Готов к труду и обороне". Стрелковый спорт имеет большое образовательное значение. В процессе занятий студенты приобретают новые знания, умения и навыки, изучают закономерности подготовки к пулевой стрельбе.

Предпросмотр: Подготовка студентов к выполнению норматива комплекса ГТО по стрельбе из пневматической винтовки.pdf (0,7 Мб)
38

Психологические факторы формирования субъектной позиции участников образовательного процесса: материалы Всерос. науч.-практ. конф., приуроч. к 30-летию Сургут. гос. пед. ун-та, 20 нояб. 2016 г.

РИО СурГПУ

В сборнике публикуются научные статьи студентов, аспирантов, молодых учёных, а также практических психологов - участников научной конференции "Психологические факторы формирования субъектной позиции участников образовательного процесса". Представленные результаты эмпирических исследований позволяют анонсировать основные направления психолого-педагогических разработок молодых учёных. Материалы сборника предназначены для студентов, аспирантов, преподавателей кафедр педагогики и психологии, педагогов общеобразовательных учреждений.

Предпросмотр: Психологические факторы формирования субъектной позиции участников образовательного процесса материалы Всерос. науч.-практ. конф., приуроч. к 30-летию Сургут. гос. пед. ун-та, 20 нояб. 2016 г..pdf (0,9 Мб)
39

Преподаватель СурГПУ глазами студентов

РИО СурГПУ

В публикации представлены результаты исследования, проведенного в 2015 - 2016 учебном году, в ходе которого студенты оценивали профессиональную деятельность 132 преподавателей СурГПУ. Не оценивалась студентами деятельность преподавателей, отработавших менее года, а также деятельность преподавателей-почасовиков.

Предпросмотр: Преподаватель СурГПУ глазами студентов.pdf (0,4 Мб)
40

Педагогический мониторинг качества учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию студентов

РИО СурГПУ

В учебно-методическом пособии представлены: материалы для проведения педагогического мониторинга качества учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию студентов; содержание и организация самостоятельной работы студентов, направленной на создание алгоритма действий по коррекции или спортивному совершенствованию индивидуальных физических качеств, закрепления и совершенствования элементов техники различных видов спорта. Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины по направлению 050100.62 "Педагогическое образование" профиль "Физкультурное образование", 034400.62 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)". Учебно-методическое пособие может быть использовано студентами дневного и заочного форм обучения по направлениям подготовки 050400.62 "Социально-экономическое образование", 100400.62 "Туризм", 080400.62 "Управление персоналом", 080500.62-080200.62 "Менеджмент", 080100.62 "Экономика", 221400.62 "Управление качеством", 071800.62 "Социально-культурная деятельность", 031300.62 "Журналистика", 040700.62 "Организация работы с молодежью", аспирантами и преподавателями образовательных учреждений профессионального и дополнительного образования сферы физической культуры и спорта. Адресовано специалистам физического воспитания.

Предпросмотр: Педагогический мониторинг качества учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию студентов.pdf (0,6 Мб)
41

Педагогическая риторика

РИО СурГПУ

В пособии излагаются основы ораторского искусства; рассматриваются теоретические и практические аспекты педагогического общения, культуры речи педагога; определены понятия педагогического дискурса и педагогических речевых жанров. Особое внимание уделено эффективной речевой коммуникации на разных этапах урока, которая определяется на основе риторических моделей педагогического общения.

Предпросмотр: Педагогическая риторика.pdf (0,5 Мб)
42

Проблемы и перспективы формирования педагогической культуры у студентов в условиях реализации профессионального стандарта педагога. Форум молодых ученых

Издательство Аксиома

В сборнике представлены статьи научно-исследовательских работ студентов, магистрантов, аспирантов БУ ВО ХМАО-Югры "Сургутский государственный педагогический университет" и других вузов России. Статьи посвящены проблемам модернизации образовательного процесса; теоретико-методологическим основам дошкольного и начального образования. Важнейшими задачами конференции и данного издания являются поиск решений по актуальным проблемам дошкольной педагогики и педагогики начального образования; активизация исследовательской работы студентов; научная интеграция студенческого сообщества; установление и расширение контактов между студентами, обмен опытом, результатами научных исследований в области дошкольного и начального образования.

Предпросмотр: Проблемы и перспективы формирования педагогической культуры у студентов в условиях реализации профессионального стандарта педагога. Форум молодых ученых.pdf (0,9 Мб)
43

Программные средства реализации информационных процессов

РИО СурГПУ

В учебно-методическое пособие включены материалы для проведения практических занятий по модулю "Программные средства реализации информационных процессов" дисциплины "Информатика". Выполнение работ в объёме данного практикума позволит сформировать систему практических умений и навыков обучающихся в области эффективного использования современных программных средств в профессиональной деятельности. Учебно-методическое пособие предназначено для обучающихся очной и заочной форм обучения, осваивающих образовательные программы по направлению подготовки 38.03.03 - Управление персоналом (уровень бакалавриата), слушателей курсов повышения квалификации.

Предпросмотр: Программные средства реализации информационных процессов.pdf (0,8 Мб)
44

Поселения и жилища чувашей Башкортостана второй половины XIX - начала XX века

[ФГБОУ ВПО "Магнит. гос. ун-т"]

Книга посвящена традиционным сельским поселениям и жилищам чувашей Башкортостана. Проанализированы миграционные процессы чувашей при заселении башкирских земель, определены территории, ставшие местами компактного проживания переселенцев, рассмотрены этапы возникновения моноэтничных чувашских сёл и деревень, а затем и смешанных поселений. Подробно освещена структура населенных пунктов (формы, типы заселения и расселения, планировка). Особое внимание уделено чувашской усадьбе, застройке двора, расположению хозяйственных построек и жилого комплекса. Рассмотрены строительные материалы, конструкции жилых и надворных строений, приёмы зодчества. Выявлены компоненты, характерные для чувашей метрополии, а также иноэтничные заимствования, особенности, получившие развитие под влиянием соседних культур. В основу работы легли опубликованные издания, архивные сведения и полевые материалы автора, вводимые в научный оборот впервые. Книга рассчитана на этнографов, историков, сотрудников музеев и краеведов.

Предпросмотр: Поселения и жилища чувашей Башкортостана второй половины XIX - начала XX века .pdf (1,3 Мб)
45

Программы реабилитации школьников с несформированной учебной деятельностью

Роспедагенство: М.

Книга включает программы личностно-ориентированного обучения для детей с проблемами развития. Предназначены для руководителей учебных заведений, учителей и школьных психологов.

Предпросмотр: Программы реабилитации школьников с несформированной учебной деятельностью.pdf (2,2 Мб)
46

Психодиагностика личности: избранные психологические методики и тесты

РИО СурГПУ

В монографию вошли разнообразные методики, прошедшие проверку на надежность и валидность, разработанные автором и под его руководством. Данный инструментарий может быть использован в преподавании психологии и научно-исследовательской деятельности преподавателями и аспирантами, педагогами-психологами работающими в школах, практическими психологами и всеми теми, кто на профессиональном уровне занимается экспериментальной психологией и психодиагностикой.

Предпросмотр: Психодиагностика личности избранные психологические методики и тесты.pdf (0,8 Мб)
47

Проблемы обучения и социальной адаптации детей мигрантов в цифрах и диалогах

Издательский дом "Новости Югры"

В работе представлены аналитические результаты социологического исследования проблем обучения и социальной адаптации детей мигрантов, проведённого на репрезентативном материале в 2011 - 2012 гг. на территории ХМАО-Югры.

Предпросмотр: Проблемы обучения и социальной адаптации детей мигрантов в цифрах и диалогах.pdf (0,7 Мб)
48

Планирование на предприятии

[Б.и.]

В пособии освещаются вопросы планирования на разных уровнях управления в современных условиях хозяйствования. Планирование служит для подготовки принятия решений, всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие субъекта хозяйствования в перспективе.

Предпросмотр: Планирование на предприятии.pdf (0,3 Мб)
49

Пытая собственные силы. Системно-целевое управление развитием педагогического вуза

РИО СурГПИ

Работа посвящена ответу на вопрос: что и как необходимо делать, чтобы эффективно управлять инновационными процессами в педагогическом вузе.

Предпросмотр: Пытая собственные силы. Системно-целевое управление развитием педагогического вуза.pdf (0,4 Мб)
Страницы: 1 2