Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Памятники древнерусской литературы (110,00 руб.)

0   0
АвторыШильникова Татьяна Васильевна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц32
ID754101
АннотацияМетодические рекомендации по истории русской литературы XI-XVII вв. предназначены для студентов заочной формы обучения направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «Русский язык и литература» (квалификация «бакалавр») при изучении дисциплины «История русской литературы». В русле практико-ориентированного обучения эта дисциплина создаёт условия для формирования общекультурной компетенции будущих филологов, в процессе обучения они должны продемонстрировать: готовность к филологической интерпретации и анализу литературных произведений в контексте культуры и социально-исторического опыта, с учётом эволюции художественного со-знания и специфики творческого процесса, а также владеть знаниями о различных стилях, типах и жанрах, и приёмами анализа текста. Цель пособия – научить обучающихся интерпретировать и анализировать тексты древней литературы в контексте культуры и социально-исторического опыта, и использовать историко-литературные сведения в профессиональной деятельности.
Памятники древнерусской литературы : методические рекомендации : направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «Русский язык и литература». Часть 2 / Т. В. Шильникова .— Сургут : РИО СурГПУ, 2021 .— 32 с. — URL: https://rucont.ru/efd/754101 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Памятники_древнерусской_литературы.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Памятники_древнерусской_литературы.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПАМЯТНИКИ древнерусской литературы Методические рекомендации Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), Направленность «Русский язык и литература» Часть II Сургут, 2021
Стр.1
УДК 821.161.1"9/17"(078) ББК 84(2=411.2)4я81 П 15 Печатается по рекомендации отдела мониторинга качества обучения БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Автор составитель Татьяна Васильевна Шильникова Памятники древнерусской литературы. Часть II : П 15 методические рекомендации. Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «Русский язык и литература» / Департамент образования и молодёжной политики ХМАО – Югры, Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутского государственного педагогического университета» ; автор-составить Т. В. Шильникова. – Сургут : РИО СурГПУ, 2021. – 31, [1] с. – Текст : непосредственный. © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2021 2
Стр.2
С О Д Е Р Ж А Н И Е Предисловие ................................................................................. 4 Раздел 1. Домонгольский период. Киевская Русь .................... 6 Планы семинарских занятий ...................................................... 6 Тема 1. Возникновение и развитие летописания на Руси ..... 7 Тема 2. Житийная литература. Житие Бориса и Глеба ......... 10 Тема 3. Ораторское красноречие. Поучение Владимира Мономаха ................................................ 13 Тема 4. Памятники русской литературы XI-XIII веков. «Слово о полку Игореве» ............................................................ 17 Учебно-методическое и программное обеспечение ................. 20 Контрольные задания .................................................................. 22 Вариативное задание (рубежный контроль) ............................. 22 Вариативное задание (семинар-исследование) ......................... 25 Словарь терминов ........................................................................ 28 Список текстов для чтения и обсуждения ................................. 31 3
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ Методические рекомендации по истории русской литературы XI-XVII вв. предназначены для студентов заочной формы обучения направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «Русский язык и литература» (квалификация «бакалавр») при изучении дисциплины «История русской литературы». В русле практико-ориентированного обучения эта дисциплина создаёт условия для формирования общекультурной компетенции будущих филологов, в процессе обучения они должны продемонстрировать: – готовность к филологической интерпретации и анализу литературных произведений в контексте культуры и социальноисторического опыта, с учётом эволюции художественного сознания и специфики творческого процесса (ПК-21), а также владеть знаниями о различных стилях, типах и жанрах, и приёмами анализа текста (ПК-19). Цель пособия – научить обучающихся интерпретировать и анализировать тексты древней литературы в контексте культуры и социально-исторического опыта, и использовать историко-литературные сведения в профессиональной деятельности. Обозначенная цель реализуется при решении разноуровневых задач: 1) получить представление о проблемах периодизации развития русской литературы; 2) определить закономерности жанрового развития русской литературы в лице крупнейших её персоналий; 3) знать содержание определённого круга наиболее значительных произведений, своеобразие эпохи их написания, места в историко-литературном процессе средневековья. Планируемые результаты обучения В результате изучения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими компонентами компетенций: Знать:  основные научные труды отечественных медиевистов;  этапы историко-литературного процесса;  содержание и художественные особенности произведений; и фольклором.  связь литературы с историей государства, искусством 4
Стр.4
Уметь:  анализировать памятники древнерусской литературы с точки зрения его идейных, жанровых и стилистических особенностей;  характеризовать мировоззрение книжника;  формулировать и аргументировать свою точку зрения по выявленной проблеме, вести научную дискуссию. Владеть:  навыками самостоятельного исследования произведения в контексте литературного процесса. Иметь опыт:  комментированного чтения древних текстов;  освоения теоретических вопросов на основе анализа современной медиевистики, что реализуется в составлении докладов и презентаций. Общий объём пособия и его структура соответствуют количеству учебных часов, предусмотренных на изучение дисциплины Б1.В.05 История русской литературы: общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы (72 часа), из которых 2 часа – лекции, 2 часа – практические занятия, 4 часа – КСР. Формы и виды текущего контроля успеваемости: семинарские занятия, тестовые задания, творческие профессионально направленные задания, выполняемые в письменной форме на практических занятиях. Контроль самостоятельной работы обучающихся осуществляется на индивидуальных занятиях в форме устного или письменного ответа. Для получения допуска к промежуточной аттестации необходимо выполнить вариант контрольной работы. Форма промежуточной аттестации – зачёт в устной форме. Теоретический и практический материал пособия сгруппирован по разделам, представляющим собой единую систему, позволяющую достичь учебных результатов на базовом уровне. Задания направлены на формирование умения работы с текстом с точки зрения жанровых и стилистических особенностей. Содержание текстов отражает этапы развития историко-литературного процесса. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ