Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Персональный сайт педагога (220,00 руб.)

0   0
АвторыСаркисян Татьяна Анатольевна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц118
ID754091
АннотацияУчебно-методическое пособие включает теоретические и практические материалы для организации лекционных, практических и самостоятельных занятий по дисциплине по выбору «Создание персонального сайта педагога». Материалы пособия могут быть использованы в рамках учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для педагогических направлений подготовки. Каждая тема имеет цель, задачи и спланированные учебные результаты, задания для организации практических и самостоятельных работ, вопросы для самопроверки. Пособие включает информацию о бесплатных конструкторах блогов и сайтов, рекомендации по структуре и информационному наполнению персонального сайта педагога и другую полезную информацию. Предназначено для обучающихся по программам магистратуры бакалавриата очной и заочной форм обучения направлений подготовки Педагогическое образование, Педагогическое образование с двумя профилями подготовки, может быть использовано для организации дополнительного образования, а также в практике работы педагогического работника образовательной организации.
Персональный сайт педагога : учебно-методическое пособие. Направления подготовки «Педагогическое образование», «Педагогическое образование с двумя профилями», «Дополнительное образование» / Т. А. Саркисян .— Сургут : РИО СурГПУ, 2020 .— 118 с. — URL: https://rucont.ru/efd/754091 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Персональный_сайт_педагога.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Персональный_сайт_педагога.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Т. А. САРКИСЯН ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПЕДАГОГА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Направления подготовки «Педагогическое образование», «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки», «Дополнительное образование» Сургут, 2020 – 1 –
Стр.1
УДК 371.12.011.3-051(075.9) ББК 74.204.21с51я73-9 С 20 Редакционно-издательского совета Печатается по решению БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Рецензенты: Иванова Ангелина Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры высшей математики и информатики БУ «Сургутского государственного педагогического университета» Турковская Нина Викторовна, кандидат педагогических наук, учитель, МБОУ СОШ № 32, г. Сургут Автор Саркисян Татьяна Анатольевна Саркисян, Т. А. Персональный сайт педагога : учебно-методическое пособие. Направления подготовки «ПедаС 20 гогическое образование», «Педагогическое образование с двумя профилями», «Дополнительное образование» / Т. А. Саркисян ; Департамент образования и молодёжной политики ХМАО – Югры, Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет». – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2020. – 117, [1] с. – Текст : непосредственный. Учебно-методическое пособие включает теоретические и практические материалы для организации лекционных, практических и самостоятельных занятий по дисциплине по выбору «Создание персонального сайта педагога». Материалы пособия могут быть использованы в рамках учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для педагогических направлений подготовки. Каждая тема имеет цель, задачи и спланированные учебные результаты, задания для организации практических и самостоятельных работ, вопросы для самопроверки. Пособие включает информацию о бесплатных конструкторах блогов и сайтов, рекомендации по структуре и информационному наполнению персонального сайта педагога и другую полезную информацию. Предназначено для обучающихся по программам магистратуры бакалавриата очной и заочной форм обучения направлений подготовки Педагогическое образование, Педагогическое образование с двумя профилями подготовки, может быть использовано для организации дополнительного образования, а также в практике работы педагогического работника образовательной организации. УДК 371.12.011.3-051(075.9) ББК 74.204.21с51я73-9 © Саркисян Т. А., 2020 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2020 – 2 –
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ............................................................................................................................................... Часть 1. Теоретические вопросы сайтостроения .................................................................................... 1.1. Характеристические особенности информационной открытости ...................................... 1.2. Сущностные характеристики блогов и сайтов. Принципы сайтостроения ....................... 4 6 6 8 1.3. Виды сайтов, их назначение ................................................................................................... 23 1.4. Навигация сайта и ее виды ..................................................................................................... 27 1.5. Скорость загрузки страниц и определяющие факторы ........................................................ 30 1.6. Графический и технический дизайн сайта ............................................................................ 36 1.7. Создание видео для сайта ....................................................................................................... 46 1.8. Способы организации гипертекстовых документов ............................................................ 50 1.9. Проектирование персонального сайта ................................................................................... 51 1.10. Структура и содержание персонального сайта педагога ..................................................... 52 1.11. Методические возможности сайта работника образования ................................................ 55 1.12. Типичные ошибки, допускаемые авторами при создании персонального сайта .............. 58 1.13. Экспертиза сайта (блога) ........................................................................................................ 59 Часть 2. Практикум ................................................................................................................................... 61 2.1. Технологии конструирования сайта ...................................................................................... 61 2.2. Проектирование персонального сайта ................................................................................... 66 2.3. Графический и технический дизайн сайта ............................................................................ 67 2.4. Требования к содержанию главной страницы персонального сайта педагога .................. 73 2.5. Создание главной страницы персонального сайта ............................................................... 77 2.6. Создание блога (форума) для персонального сайта ............................................................. 82 2.7. Создание галереи персонального сайта и требования к оформлению, ведению ............... 88 2.8. Создание портфолио педагога на персональном сайте ........................................................ 91 2.9. Создание «Методической копилки» на персональном сайте педагога .............................. 93 2.10. Создание страниц персонального сайта для организации работы с родителями .............. 94 2.11. Создание страниц персонального сайта для организации работы с обучающимися ........ 95 2.12. Организация дистанционного обучения с использованием персонального сайта ............ 96 2.13. Организация онлайн мероприятий на страницах персонального сайта ............................. 97 2.14. Экспертиза персонального сайта ........................................................................................... 98 Часть 3. Инструкции по работе Редакторе Wix ...................................................................................... 100 3.1. С чего начать работу в редакторе Wix .................................................................................. 100 3.2. Как использовать инструменты редактора ........................................................................... 102 3.3. Использование верхней панели в редакторе ......................................................................... 102 3.4. Мобильный редактор Wix ...................................................................................................... 104 Литература ................................................................................................................................................. 106 Приложения ............................................................................................................................................... 108 Приложение 1. Словарь терминов ................................................................................................... 108 Приложение 2. Характеристики и функциональные особенности конструкторов сайтов ......... 110 Приложение 3. Структура персонального сайта (пример) ............................................................ 114 Приложение 4. Положение о конкурсе сайтов педагогов и студентов БУ «Сургутского государственного университета» (2020-2021 уч. г.) ........................................ 115 – 3 –
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ Интернет сегодня – это целый мир, в котором происходит множество событий. Практически каждый из нас тем или иным способом оставил в нём свой след, ведь ежедневно мы используем множество Интернет-ресурсов для общения, поиска информации, покупок, развлечения. Стремительное развитие информационных технологий предъявляет особые требования к уровню методической подготовки педагога. Традиционное методическое оснащение образовательного процесса уже не способно обеспечивать потребностей всех субъектов деятельности. При этом, нужно помнить, что образовательные стандарты ориентируют нас на использование системнодеятельностного подхода к обучению, и каждый опытный учитель стремится создать и реализовать свою методическую систему. Важным компонентом этой системы является персональный сайт. Создать свой сайт и разместить его в Интернете – это как построить свой дом в виртуальном мире. При этом Вы выступаете и архитектором, и строителем, и оформителем, но прежде всего, Вы являетесь хозяином этого дома, а посетители сайта – гостями! В настоящее время персональный сайт педагога не является редкостью, мы постепенно привыкаем к новому явлению. В сети Интернет можно найти множество персональных сайтов учителейпредметников, отличающихся по степени содержательности и структурированности. Чаще всего педагоги задают одни и те же вопросы: «Что такое сайт?», «В чем разница между сайтом и блогом?», «Достаточно ли для педагога иметь персональную страницу на сайте образовательного учреждения?», «Каким должен быть сайт (блог) педагога?», «Может ли персональный сайт педагога повлиять на качество образования?», «Нужна ли педагогу специальная подготовка для создания сайта?». В пособии Вы познакомитесь с технологиями, позволяющими построить сайт, изучить правила его оформления и, конечно же, научишься заботиться о посетителях – гостях Вашего виртуального дома. Дисциплина «Создание сайта педагога» относится к дисциплинам по выбору Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Освоение содержания дисциплины способствует формированию у студента (слушателя куров повышения квалификации) знаний, умений, способов деятельности и компетенций, необходимых для успешного решения профессиональных задач в области использования и продвижения персонального сайта в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы. Цель данного пособия: Формирование компетенции бакалавров в области создания, поддержки и использования персонального сайта педагога Задачи пособия: 1) формирование знаний и умений в области сайтостроения; 2) формирование практических навыков создания персонального сайта педагога. Учебно-методическое пособие состоит из двух частей: «Теоретические вопросы сайтостроения» и «Практикум» по созданию сайта. Выполнение заданий практикума будет способствовать созданию качественного персонального сайта педагога. – 4 –
Стр.4
В целях визуализации учебного материала в пособии используются следующие специальные значки (иконки): ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ К ЗАДАНИЮ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ – 5 –
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ