Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639057)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат

Проблемы обучения и социальной адаптации детей мигрантов в цифрах и диалогах

0   0
АвторыЗасыпкин Владислав Павлович, Зборовский Гарольд Ефимович, Шуклина Елена Анатольевна
ИздательствоИздательский дом "Новости Югры"
Страниц213
ID303784
АннотацияВ работе представлены аналитические результаты социологического исследования проблем обучения и социальной адаптации детей мигрантов, проведённого на репрезентативном материале в 2011 - 2012 гг. на территории ХМАО-Югры.
ISBN978-5-4422-0030-0
Проблемы обучения и социальной адаптации детей мигрантов в цифрах и диалогах / В. П. Засыпкин, Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина .— Ханты-Мансийск : Издательский дом "Новости Югры", 2012 .— 213 с. — ISBN 978-5-4422-0030-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/303784 (дата обращения: 18.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Международная миграция, глобализация и развитие / Миграция и развитие. <...> Этнические группы мигрантов и конфликты в анклавных рынках труда // Социол. исслед. <...> Социология миграций и современные западные теории международной миграции // Социальная политика и социология. <...> Этническая иммиграция: конфликтное измерение / Россия в глобальных процессах: поиски Бойков В.Э. <...> Этническая иммиграция: конфликтное измерение / Россия в глобальных процессах: поиски www.admhmao.ru. <...> Дети из семей мигрантов в школах СанктЗборовский Г.Е. <...> Адаптация детей мигрантов в школе / Авт. коллектив: Е.Л. Омельченко, Ю.В. Андреева, Е.Л. Лукьянова, Г.А. Сабирова, Я.Н. Крупец Ульяновск: Изд-во Ульяновского госуниверситета, 2010; Александров Д.А., Баранова В.В., Иванюшина В.А. <...> Дети из семей мигрантов в школах Санкт-Петербурга: предварительные данные. <...> Был выбран территориальный критерий стратификации генеральной совокупности. <...> При организации этого опроса, как и для массовых опросов детей мигрантов, нами рассматривались районы, где их численность в школах наибольшая: Сургут, Сургутский район, Нижневартовск, Нефтеюганск. <...> 1 Далее курсивом приведены фрагменты интервью с мигрантами-родителями. <...> «    ». 1 Далее курсивом представлены фрагменты интервью с родителями, детьми мигрантов, учителями, завучами, директорами школ. <...> 2 Индекс освоения русского языка рассчитан как среднее значение по порядковой шкале, его значения колеблются в границах от -1 до +1. <...> 3 Итоговая сумма превышает 100%, поскольку данный вопрос был поливариантным. <...> 1 Индекс отношения к учебе рассчитан как среднее значение по порядковой шкале, его значения колеблются в границах Pearson Chi-Square = Value 34,159(a), Asymp. <...> 3 Поливариантный вопрос предполагал выбор нескольких вариантов ответов, поэтому итоговая сумма % превышает 100. <...> 7 6 Индекс легкости установления отношений со сверстниками рассчитан как среднее значение по порядковой шкале, его знаИндекс удовлетворенности объемом общения <...>
Проблемы_обучения_и_социальной_адаптации_детей_мигрантов_в_цифрах_и_диалогах.pdf
   –  «   »           . . Ы, . . , . .              -   « » 2012
Стр.1
УДК 37.6 ББК 74.6 УДП 78     -   :       ,   ,  . .  УДП 78           :  / . . , . . , . . . – -:   « », 2012. – 212 .              ,      2011–2012 .    – .          .       ,    .        : , ,   .        , ,  .           .     , ,  , , , ,  ,            .         – . ©    , 2012 ISBN 978-5-4422-0030-0 © .  «  « », 2012
Стр.2
  ..........................................................................................................................................................4  1.     1.1.     .............................................................................7 1.2.    .....................................................................................10 1.3.     .........................................................................................17  2.  :    ,  ,  ,  2.1.   - ...................................................................................27 2.2.  8–11    – :    ...........38 2.3.      .........................................................................44 2.4.     –  ............................................................................55  3.     3.1.         ....................................................59 3.2.        .......................................................66 3.3.  « – »      ....................73  4.       , ,   4.1.       ......................................................................79 4.2.      .................................................................................90 4.3. -       ...............................96  5.     5.1.         ............104 5.2.       ........................................ 117 5.3.         ............129  6.      /    6.1.            ..............................................................................139 6.2.       .............................................145 6.3.             ................................................154  7.           7.1.     « –  » ...............160 7.2.         ...........................162 7.3.       ..................................................165 7.4.                 (   ) ..................169  ..................................................................................................................................................174  ...................................................................................................................................................180  .................................................................................................................................................182 3
Стр.3
               –  ,   ,      ,        .       (    ), ,        , ,    ,  ,   . ,         (-).        ,    ,                 .      , , , , ,  ,   ,          .                 .         .            .      ,    ,          .      ,          ,           .  ,             .    ,          .  ,      ,       ,   .             ,           . ё            ,    – , ,     ( , , ,   . .).              (    ),        .      ,      ,          .    ,   –  .     ё  ,         ,      .       – , , ,  ,  -.      ,         .      –    ,   ,  ,    ,    ,  ,   .       ,      – «…    ».    ?    :        ,   «»   .   ,     ,  , 4
Стр.4
           (    ), -,  .  ,   ,              .   ()           ,             .    ,          .       -    2011–2012 .     ,   .             .   ,   ,       ,    , . . ,          .   «»           ,     . , -,    , -,   , -,     , -,  /   ,     .   ,             .                     ,     ,  ,     ,  , .               -  ,   ,       . ,    ,      .   ,    ,     .  ,        ,                   .   ,  ,   ,      .  ,   ё           -                 ,       [Thomas W.I., Znaniecki F.W. The Polish Peasant in Europe and America: Monograph of an Immigrant Group. 2-nd ed. N.Y.: Knopf, 1927; Park R.E. Human Migration and the Marginal Man // The American Journal of Sociology, 1928. Vol. 33. № 6. P. 881–893]. .   . ,      ,       ,   ,       ()      .            («melting pot»).       ,          ,    - ,    (      ). ,  1930- .  ,       ,     ,              .    5
Стр.5
1960–1970- .,    ,        ,    .            ,    ,        ,              ,       .            –   ,      (    , ,  ,         ). ,            ,       –     : - , , ,      -  . .         ,     : Alba R., Silberman R. The Children of Immigrants and Host-Society Educational Systems: Mexicans in the United States and North Africans in France // Teachers College Record, 2009, V. III. P. 1444–1475; Baerveldt C., Zijistra ., de Wolf M. et al. Ethnic Boundaries in High School Students' Networks in Flanders and the Netherlands // International Sociology, 2007. V. 22. P. 701–720; Crul M., Schneider J. Children of Turkish Immigrants in Germany and the Netherlands: The Impact of Differences in Vocational and Academic Tracking Systems // Teachers College Record, 2009, V. III. P. 1508–1527; Silberman R., Alba R., Fournier I. Segmented assimilation in France? Discrimination in the labour market against the second generation // Ethnic and Racial Studies 2007. V. 30. P. 1–27; Van Houtte M., Stevens P. School ethnic composition and students' integration outside and inside schools in Belgium // Sociology of Education, 2009. V. 82. P. 217–239. ,    ,      ,           ,   ,         ,      .  ,                . ,         .        . -         ,        .    : –      -  ,    ..        ; –     –  «   »,   ,  .. ; –    –         : .. ,  , .. , .. ,   , .. , .. , .. , .. , .. ; –     : .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. . 6
Стр.6