Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639057)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат

Educational issues (220,00 руб.)

0   0
АвторыСмаков Аскар Сюгалиевич
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц65
ID881616
АннотацияУчебно-методическое издание предназначено для организации контактной и самостоятельной работы по формированию коммуникативной компетенции обучающихся в сфере профессионального делового общения. Данное учебно-методическое пособие рекомендуются обучающимся 2 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) / направленность «Иностранные языки».
Educational issues : учебно-методическое пособие. Направление подготовки 44.03.05 "Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)" : направленность "Иностранные языки" / А.С. Смаков .— Сургут : РИО СурГПУ, 2024 .— 65 с. — URL: https://rucont.ru/efd/881616 (дата обращения: 18.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Educational_issues.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Educational_issues.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ EDUCATIONAL ISSUES УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Направленность «Иностранные языки» Сургут, 2024 – 1 –
Стр.1
УДК 811.111’27(075.8) ББК 81.432.1-55я73-9 E 25 Печатается по решению Редакционно-издательского совета БУ «Сургутский государственный педагогический университет» кафедры лингвистического образования и межкультурной коммуникации Протокол № 10 от 17 мая 2023 года Учебно-методическое пособие утверждено на заседании Рецензент: доцент кафедры лингвистического образования и межкультурной коммуникации БУ «Сургутского государственного педагогического университета» Сургай Ю.В., кандидат филологических наук, доцент, Е 25 Educational issues : учебно-методическое пособие : направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «Иностранные языки» / Департамент образования и науки ХМАО – Югры, Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» ; автор-составитель А. С. Смаков. – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2024. – 64 [1] с. – Текст : непосредственный. Учебно-методическое издание предназначено для организации контактной и самостоятельной работы по формированию коммуникативной компетенции обучающихся в сфере профессионального делового общения. Данное учебно-методическое пособие рекомендуются обучающимся 2 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) / направленность «Иностранные языки». УДК 811.111’27(075.8) ББК 81.432.1-55я73-9 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2024 – 2 –
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ........................................................................................................ 4 Unit I. Choosing a Career ...................................................................................... 9 I–1. Perspective projection of English in profession ............................................. 9 I–2. Teachers career peculiarities .......................................................................... 15 Unit II. Upbringing and Education ........................................................................ 18 II–1. World’s school systems ................................................................................. 18 II–2. Problems of upbringing ................................................................................. 41 II–3. Technologies in education ............................................................................. 50 Заключение .......................................................................................................... 63 Учебно-методическое и программное обеспечение ....................................... 64 – 3 –
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ Предлагаемое учебно-методическое пособие является составной частью учебно-методического комплекса по дисциплине «Практический курс английского языка» для обучающихся 2 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), Направленность «Иностранные языки». Данная дисциплина направлена на формирование следующих компетенций (ФГОС ВО 3++): УК-4 – способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах); ПК-1 – способен формировать у обучающихся навыки речевой деятельности на изучаемых иностранных языках. В результате изучения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими компонентами компетенций: знать: УК. 4.1.1. Языковые и речевые особенности устной и письменной деловой коммуникации на государственном языке Российской Федерации и на иностранном языке. ПК. 1.1.1. Языковые и социокультурные нормы изучаемых иностранных языков для реализации всех видов речевой деятельности. ПК. 1.1.2. Стратегии построения устного и письменного высказывания на изучаемых иностранных языках. ПК. 1.1.3. Стратегии восприятия и интерпретации продуктов речевой деятельности на изучаемых иностранных языках. Уметь: УК. 4.3.1. Выбирать языковые средства для построения устной и письменной деловой коммуникации в различных ситуациях делового взаимодействия на государственном языке Российской Федерации и на иностранном языке и оценивать их. ПК. 1.3.1. Применять грамматические формы и конструкции в английском тексте в процессе речевой деятельности. ПК. 1.3.2. Применять лексические единицы общеупотребительного и тематического характера в процессе речевой деятельности. ПК. 1.3.4. Строить и оценивать устное и письменное высказывание на изучаемых иностранных языках. ПК. 1.3.5. Воспринимать и интерпретировать продукты речевой деятельности на изучаемых иностранных языках. ПК. 1.3.6. Применять приёмы компенсации в условиях дефицита языковых средств в процессе речевой деятельности. – 4 –
Стр.4
Владеть: УК. 4.2.1. Способами построения устной и письменной деловой коммуникации с учётом отбора языковых и речевых особенностей в различных ситуациях делового взаимодействия на государственном языке Российской Федерации и на иностранном языке. ПК. 1.2.1. Набором грамматических форм и конструкций в английском тексте в процессе речевой деятельности. ПК. 1.2.2. Набором лексических единиц общеупотребительного и тематического характера в процессе речевой деятельности. ПК. 1.2.4. Набором действий по построению и оценке устного и письменного высказывания на изучаемых иностранных языках (включая структурирование, компрессию и декомпрессию текста). ПК. 1.2.5. Набором действий по восприятию и интерпретации продуктов речевой деятельности на изучаемых иностранных языках. ПК. 1.2.6. Схемой компенсации в условиях дефицита языковых средств в процессе речевой деятельности. Иметь опыт: УК. 4.4.1. Ведения устной и письменной деловой коммуникации с учетом языковых и речевых особенностей в различных ситуациях делового взаимодействия на государственном языке Российской Федерации и на иностранном языке. ПК. 1.4.1. Анализа и моделирования грамматического содержания высказывания на изучаемом иностранном языке. ПК. 1.4.2. Анализа и моделирования лексического содержания высказывания на изучаемом иностранном языке. ПК. 1.4.4. Построения и оценки устного и письменного высказывания на изучаемых иностранных языках. ПК. 1.4.5. Извлечения и интерпретации информации из учебных и аутентичных текстов на изучаемых иностранных языках. ПК. 1.4.6. Применения компенсаторных приёмов в условиях дефицита языковых средств в процессе речевой деятельности. Настоящее учебно-методическое пособие охватывает два взаимосвязанных модуля: "Choosing a Career" и "Upbringing and Education", которые изучаются последовательно и имеют общий объём 3 з.е., что составляет 108 часов, из них:  контактная работа 44 часа;  самостоятельная работа 62 часа;  промежуточная аттестация 2 часа. Цель каждого из них состоит в дальнейшем развитии лингвистической компетенции в области фонетического, грамматического и лексического строя английского языка в разных видах речевой деятельности и коммуникативной компетенции в ситуациях общения по темам курса. – 5 –
Стр.5
Задачи модулей: 1) развивать умения устной и письменной речи в рамках темы "Choosing a Career"; 2) развивать умения устной и письменной речи в рамках темы "Upbringing and Education". Планируемые результаты обучения: 1) знать основную лексику и лексико-грамматические единицы в рамках тем "Выбор профессии" и "Воспитание и образование"; 2) уметь строить монологические и диалогические высказывания в рамках тем "Выбор профессии" и "Воспитание и образование"; 3) владеть навыками анализа и интерпретации аутентичных текстов в рамках тем "Выбор профессии" и "Воспитание и образование". Использование настоящих методических указаний предполагает организацию учебного процесса в соответствии с требованиями системнодеятельностного подхода, в рамках которого акцентируется внимание на развитии метапредметных умений обучающихся, формируемых на основе учебных действий с предметным материалом. Под разделами "Choosing a Career" и "Upbringing and Education" в настоящем пособии понимаются учебные элементы, работа над которыми представляет собой языковые, условно-речевые и речевые упражнения: в структуре учебных элементов выделяются такие задания, как групповые и парные дискуссии, подстановка лексико-грамматических конструкций, перевод предложений с русского языка на английский, аудирование на материале аудио- и видеозаписей, построение монологической и диалогической речи, реферирование текстов, грамматические упражнения. На первом этапе осуществляется предъявление тематической лексики или её выделение из текстов, происходит её семантизация, как правило, беспереводными способами (дефиниция). Следующий блок заданий нацелен на закрепление новой лексики с помощью различных типов лексикограмматических упражнений (лексические игры, составление собственных упражнений, прямой и обратный перевод, установление соответствия, завершение, и т.д.). На втором этапе предполагается включение новой лексики и лексикограмматических конструкций (speech patterns) во все виды речевой деятельности (различные виды аудирования и чтения, пересказ и реферирование текстов). Заключительный блок заданий каждого раздела содержит упражнения, стимулирующие творческое применение новых лексических единиц или коммуникативных стратегий в собственной устной и/или письменной речи обучающихся (эссе, составление рассказов, моделирование речевых ситуаций). В состав каждого учебного элемента входит один или несколько учебных элементов, направленных, главным образом, на формирование социокультурной компетенции обучающихся. Они состоят из заданий, связанных – 6 –
Стр.6
с изучением идиоматики деловой сферы общения, а также особенностей менталитета носителей английской культуры и их сопоставление с особенностями менталитета носителей русской культуры. Следует отметить, что, работая по настоящему учебному пособию, вполне допустимо менять последовательность изучения модулей, сохраняя при этом последовательность учебных элементов внутри каждого модуля. Тем не менее, работа по каждому элементу не требует строгой последовательности и полного покрытия материала и предполагает возможность адаптировать учебный процесс к потребностям группы или отдельных обучающихся. Часть упражнений может быть использована для самостоятельной контактной работы обучающихся, а также в качестве вариативных заданий: изготовление карточек с предложениями, составление упражнений, тематических рассказов, реферирование статей из периодических изданий и т.д. Контактная работа по дисциплине проводится в форме практических занятий. Поскольку коммуникативная компетенция может формироваться только в процессе коммуникативной деятельности, на каждом занятии предполагается использование интерактивных форм: лексические игры, ролевые игры, дискуссии. Кроме того, важно, чтобы на каждом занятии активизировались различные виды речевой деятельности. Настоящее учебно-методическое пособие предполагает следующие виды самостоятельной работы обучающихся: работа со словарём, направленная на определение значения лексических единиц, выявление их системных отношений в рамках лексической системы английского языка (синонимы, антонимы), а также подбор русских эквивалентов и вариантов их перевода в контексте; прямой и обратный перевод предложений и текста; составление и решение кроссвордов с тематической лексикой; составление тематических рассказов; моделирование ситуаций общения; аудирование аутентичных текстов; чтение и интерпретация аутентичных текстов; реферирование аутентичных текстов; написание эссе. Уровень сформированности знаний, умений и навыков обучающихся проверяется в рамках текущего и рубежного контроля, а также промежуточной аттестации. Текущий контроль предполагает использование различных форм: устный опрос, лексико-грамматический тест, мини-доклады, составление рассказа, ролевая игра, эссе. Рубежный контроль осуществляется в интерактивной форме, а именно, в форме ролевой игры. Обучающимся предлагается инсценировать ситуацию делового общения. Весь процесс является импровизацией, так как роли и участники назначаются случайным образом. Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена, включающего задания по моделированию ситуаций делового общения на заданную тематику, а также реферированию текста в рамках тематики профессионального общения. – 7 –
Стр.7
Общие требования и критерии оценивания. Критерии оценивания речевой деятельности обучающихся: адекватная реализация коммуникативного намерения, соответствие языковым нормам (произносительной, грамматической, лексической, стилистической) речи носителей языка, логичность, содержательность, связность, смысловая и структурная завершенность, выразительность, соблюдение естественного темпа говорения (графических норм для письменных работ), соответствие социокультурным особенностям речи носителей языка, аутентичность лексического наполнения речи. Источниками материала для данного пособия послужили отечественные и зарубежные учебники, аутентичные тексты, толковые словари, словари синонимов, тезаурусы, электронные статьи, интернет-ресурсы и др. П РЕДИСЛОВИ – 8 –
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст