Картина, которую вы видите
на 2й странице обложки, неза
тейлива, но создаёт ощущение
тепла, радости, поэзии жизни.
Она написана в окрестностях
Парижа, и по всему чувствует
ся, что художница Берта Мори
зо любила эти места. Возмож
но, с ними были связаны какие
то радостные и счастливые со
бытия её жизни. Да и вся судьба
Берты Моризо сложилась на
удивление счастливо.
КАК спасти
от гибели моря?
Стр. 4
Школьник Тим и всезнайка из
компьютера Бит продолжают своё
путешествие в мир ПАМЯТНЫХ ДАТ.
Стр. 6
Способности к рисованию
проявились у неё очень рано,
и её отец, богатый государ
ственный чиновник, не жалел
средств, чтобы их развить.
Для художественных занятий
дочери он построил специаль
ную студию в саду своего па
рижского дома, а в качестве
учителей приглашал лучших
художников. Особенно много
для Берты сделал замечатель
ный пейзажист Камиль Коро.
Он учил её писать на природе
и брал с собой в дальние «худо
жественные» путешествия,
например в Испанию.
Но, повзрослев, Берта прим
кнула к художникамимпресси
онистам, картины которых
отличались от пейзажей Коро
необычными цветовыми реше
ниями, нарочитой размытос
тью линий. Главным для ху
дожника импрессионисты счи
тали неповторимый миг дей
ствительности, пойманный
его взглядом.
ПРИГЛАШАЕМ
в далёкий город
Петропавловск
Камчатский.
Стр. 8
ГДЕ и когда начала работу первая в мире
Академия наук?
Стр. 11
КАК учёные открывали химические
элементы — ведь в «чистом» виде
в природе существуют лишь
некоторые из них?
Стр. 20
ДАВНО ли изобрели
самовар?
Стр. 24
А ещё в этом номере «100 тысяч «почему?»,
«Со всего света», «Игротека»
и многие другие наши рубрики.
У публики же, воспитанной
на классических образцах, их
работы поначалу вызывали не
понимание и недоумение. У кри
тиков — тоже, и понадобилось
немало времени, чтобы карти
ны импрессионистов получили
признание. Зато теперь многие
из них считаются шедеврами,
а в их числе и картина Берты
Моризо «Лодки на Сене».
© «А почему?», 2020 г.
Пять тысяч ГДЕ,
семь тысяч КАК,
сто тысяч ПОЧЕМУ!
Редьярд Киплинг
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
1
Стр.3