Изучение ирландской литературы на кафедре зарубежной литературы ВГУ ведется давно. <...> С другой стороны, Стивен герой романа,
наделенный автобиографическими чертами, ощутимо приближается именно к типу лирического героя, сознание и индивидуальность которого в существенной мере определяют сам
ВЕСТНИК ВГУ. <...> Ритм, в котором
движется текст, задается синтаксическими повторами и параллелями, как бы толчками,
подскоками понукающими, подгоняющими
ВЕСТНИК ВГУ. <...> В романе слово как
единица смысла, физическая составляющая текста, по мере развития повествовательной формы
меняет отнесенность к субъекту речи причем
не той художественно воссоздаваемой речи, которую составляет единство речевых планов повествователя и действующих лиц (то есть вымышленное, фиктивное речевое пространство
Портрета...), а в первую очередь той речи, которую составляет собственно текст как материализация коммуникативной воли конкретного
адресанта (то есть то речевое пространство Портрета..., которое чисто лингвистически оформляет данное в слове романа обращение фактического автора к читателю. <...> ГРЕЙВЗА
ДЬЯВОЛЬСКИЙ СОВЕТ СОЧИНИТЕЛЯМ
© 2006 Т.Г. Струкова
Воронежский государственный педагогический университет
Роберт Ранке Грейвз (18951985) сын ирландского поэта Альфреда Персиваля Грейвза <...> Игане
Иган: поэт и его творчество (1990), не говоря
уже о множестве критических статей, эссе и предисловий к сборникам стихов в разных странах. <...> Иган вспоминает обычную, ничем не примечательную семейную сцену; он перечисляет предметы, которые всплыли у него в памяти, но такова сила его
воспоминаний, что именно кукла, освещенная
солнцем, связывает прошлое сначала с настоящим (моментом воспоминания поэта), а затем
(теперь уже навсегда) с вечностью. <...> Но идиллически безмятежная и умиротворенная сцена из стихотворения I сменяется так
же беспощадно и сурово, как в жизни, картиной
из другого временного пласта: в больнице, в палате интенсивной терапии умирает Том <...>
Вестник_Воронежского_государственного_университета._Филология._Журналистика._№2_2006.pdf
№2, 2006 г. | ФИЛОЛОГИЯ, ЖУРНАЛИСТИКА
СОДЕРЖАНИЕ
ИРЛАНДСКАЯ ТЕТРАДЬ
• Д.О. Курилов
СЛОВО В РОМАНЕ ДЖ. ДЖОЙСА "ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА В ЮНОСТИ"
• Т.Г. Струкова
ФИЛОСОФСКИЙ ПОДТЕКСТ СТИХОТВОРЕНИЯ Р. ГРЕЙВЗА "ДЬЯВОЛЬСКИЙ СОВЕТ СОЧИНИТЕЛЯМ"
• А.Л. Савченко
НАЦИОНАЛЬНОЕ И ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ В ПОЭЗИИ ДЕСМОНДА ИГАНА
• М.К. Попова
ТЕМА ПРОШЛОГО В СОВРЕМЕННОЙ ИРЛАНДСКОЙ ПОЭЗИИ
• Н.И. Прозорова
ИСТОРИЯ И МИФ В ИРЛАНДСКОЙ ДРАМЕ ПОСЛЕДНИХ ДЕСЯТИЛЕТИЙ
• С.Н. Филюшкина
ИРЛАНДСКАЯ ТЕМА В РОМАНЕ МИШЕЛЯ ТУРНЬЕ "ЭЛЕАЗАР, ИЛИ ИСТОЧНИК И КУСТ"
• А.В. Варушкина
ТРАДИЦИИ ДЖ. СВИФТА В РОМАНЕ Ч.Р. МЕТЬЮРИНА "МЕЛЬМОТ СКИТАЛЕЦ"
ФИЛОЛОГИЯ
• Н.А. Бабкина
ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ "ЖИЗНЬ VS. ТЕМП" В ПОВЕСТИ А. ПЛАТОНОВА "КОТЛОВАН"
• А.А. Бельская
ПУШКИНСКИЕ ПАРАДИГМЫ В РОМАНЕ И.С. ТУРГЕНЕВА "ОТЦЫ И ДЕТИ"
• О.В. Волощенко
ЯЗЫКОВЫЕ И РЕЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФОЛЬКЛОРНОЙ ОБЪЕКТИВАЦИИ
• А.Э. Воротникова
НОВАЯ ПРИТЧА О ЛЮБВИ В РОМАНЕ Э. ЕЛИНЕК "ЛЮБОВНИЦЫ"
• И.Ю. Вострикова
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЛЯ ГЛАГОЛОВ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РУССКОМ И
АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ
• Т.А. Данилевская
СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ: ПРОБЛЕМА СОСТАВА
• Л.В. Гайворонская
МЕЖДУ СУДЬБОЙ И ОБМАНОМ: ЛЮБОВНОЕ ЧУВСТВО В "ЕВГЕНИИ ОНЕГИНЕ" И В "ДУБРОВСКОМ"
• Я.С. Гребенчук
ПРОБЛЕМА ТВОРЧЕСТВА В РОМАНЕ ПИТЕРА АКРОЙДА "ЧАТТЕРТОН"
Стр.1
• О.В. Евдокимова
ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕПТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОСТРАНСТВА В "ТЕМАХ И ВАРИАЦИЯХ" Б.
ПАСТЕРНАКА
• Е.С. Жуленева
СТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МАЛОГО LIVEJOURNAL-СООБЩЕСТВА (НА ПРИМЕРЕ СООБЩЕСТВА
LUGOVAYA_6)
• А.А. Илунина
АРХИТЕКСТУАЛЬНОСТЬ РОМАНА РОБЕРТА НАЯ "СТРАНСТВИЕ СУДЬБЫ"
• С.А. Кривцова
ФРАНЦУЗСКАЯ КРИТИКА 30-Х ГОДОВ О БУНИНЕ-ХУДОЖНИКЕ
• Н.И. Кузнецова
ТЕРМИНОЛОГИЗАЦИЯ ОБЩЕНАРОДНОЙ ЛЕКСИКИ (НА МАТЕРИАЛЕ ГЛАГОЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ В НАУЧНОТЕХНИЧЕСКИХ
ТЕКСТАХ ПО РАДИОЭЛЕКТРОНИКЕ)
• Е.Ю. Лазуренко
МЕТОДИКИ ОПИСАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
• А.В. Леонова
СЕМАНТИЧЕСКИЕ ТИПЫ НЕКОНТРОЛИРУЕМОЙ АКЦИОНАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
• Е.А. Маклакова
КОНТРАСТИВНЫЙ АНАЛИЗ И НАЦИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА СЕМАНТИКИ СЛОВА
• А.А. Припадчев
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМНОСТИ ТЕКСТА
• Н.П. Рауд
ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗНОГО СТРОЯ ПОЭМЫ О. УАЙЛЬДА "РАВЕННА"
• О.А. Селеменева
СТРУКТУРНЫЕ СХЕМЫ БЕЗЛИЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ - ЗНАКИ СИНТАКСИЧЕСКОГО КОНЦЕПТА "СОСТОЯНИЕ
ПРИРОДЫ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"
• А.А. Сусов
МОДЕЛИРОВАНИЕ ДИСКУРСА В ТЕРМИНАХ ТЕОРИИ РИТОРИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ
• Т.Ф. Ускова
ЭЛЕМЕНТЫ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ В РАССКАЗАХ З. Н. ГИППИУС 1890-1910-Х ГОДОВ
• М.Ю. Фиш
СВАДЕБНЫЙ ОБРЯД В ПОВЕСТИ И. БУНИНА "ДЕРЕВНЯ" (К ПРОБЛЕМЕ МЕТАФИЗИКИ ЧУВСТВЕННОГО)
• О.Г. Шильникова
АВТОРСКИЙ ИДЕАЛ КАК "ДВИЖУЩЕЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ" ЛИТЕРАТУРНО-КРИТИЧЕСКОЙ РЕФЛЕКСИИ
ЖУРНАЛИСТИКА
• А.Е. Богоявленский
ЛОГИКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ МАКРО-ПР В КОНТЕКСТЕ ТЕОРИЙ "СЖИМАЮЩЕГОСЯ ВРЕМЕНИ" И
"РАСШИРЯЮЩЕГОСЯ МИРА"
Стр.2
• А.А. Давтян
РЕКЛАМНАЯ МИМИКРИЯ КАК СПОСОБ ВЫЖИВАНИЯ НА ТОВАРНО-СЕРВИСНОМ И ИНФОРМАЦИОННОМ
РЫНКАХ
• М.С. Дядищева
ПРОБЛЕМА КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ
• М.Ю. Казак
О ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКОМ СТАТУСЕ ЯЗЫКА МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
• Е.Ф. Коханов
PR И ЖУРНАЛИСТИКА: ОБЩЕЕ И РАЗЛИЧНОЕ
• Л.Е. Кройчик
ЧАСТНАЯ ГАЗЕТА РУССКОЙ ПРОВИНЦИИ: ЭВОЛЮЦИЯ РАЗВИТИЯ
• Т.В. Лебедева
"СТРАНИЦЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КРИТИКИ" - ИТОГ РАННЕГО ПЕРИОДА ТВОРЧЕСТВА С.К. МАКОВСКОГО
• С.А. Мелешко
ОСОБЕННОСТИ СТИЛИСТИКИ ТЕКСТОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ СЮЖЕТОВ, ПОДГОТОВЛЕННЫХ
ЖУРНАЛИСТАМИ ГТРК "ЛИПЕЦК" ДЛЯ ПРОГРАММЫ "ВЕСТИ-ЛИПЕЦК"
• С.А. Митрохина
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ М.Н. КАТКОВА В 1851-1855 гг.
• А.В. Пичугин
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЕСЕД ЛЕОНИДА НИКИТИНСКОГО
• А.Г. Рихтер
СОДЕЙСТВИЕ ДОСТУПУ ЖУРНАЛИСТОВ К ИНФОРМАЦИИ В РОССИИ И ДРУГИХ СТРАНАХ БЫВШЕГО СССР
• А.В. Самарин
К ВОПРОСУ О ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТИ СЛОВ В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ТЕКСТАХ (НА ПРИМЕРЕ ЗООНИМОВ)
• К.В. Тулупова
ТЕКСТ ПЕРЕД ЛИЦОМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕОРИЙ
• И.В. Цуканова
ТРАНСЛЯЦИЯ ФОРМ НАРОДНОЙ РЕЛИГИОЗНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ПЕЧАТНЫМИ СМИ
• М.И. Цуканова
ПОСЛЕВОЕННОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ РАДИОВЕЩАНИЯ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
• Янь Лэ
ЛИТЕРАТУРНАЯ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ПУБЛИЦИСТИКА "НОВОГО МИРА" 1965-1970 ГОДОВ: ВЫРАБОТКА
ПОЗИЦИИ И ФОРМ
РЕЗОНАНС
• Н.А. Лемяскина
НОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВОЗРАСТНОМУ КОММУНИКАТИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
• И.А. Стернин
Стр.3