Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2006

“СТРАНИЦЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КРИТИКИ” – ИТОГ РАННЕГО ПЕРИОДА ТВОРЧЕСТВА С. К. МАКОВСКОГО (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛебедева
Страниц7
ID522837
АннотацияСергей Константинович Маковский начал свою художественно-критическую деятельность еще будучи студентом Санкт-Петербургского университета. Он активно сотрудничал с журналом “Мир Божий”, его статьи часто появлялись в газете М. М. Ковалевского “Страна” и в “Северном курьере” Арабажина и Барятинского. В это же время он знакомится с Сергеем Дягилевым и Дмитрием Философовым, которые недавно завершили высшее образование, но уже слыли будущими законодателями русского художества. В мире искусства много говорили об их прозападнических вкусах, об организованной Дягилевым выставке немецких и английских акварелистов, о начавшем выходить журнале “Мир искусства”. Дягилев и Философов пригласили начинающего критика сотрудничать с “Миром искусства”.
Лебедева, Т.В. “СТРАНИЦЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КРИТИКИ” – ИТОГ РАННЕГО ПЕРИОДА ТВОРЧЕСТВА С. К. МАКОВСКОГО / Т.В. Лебедева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2006 .— №2 .— С. 192-198 .— URL: https://rucont.ru/efd/522837 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МАКОВСКОГО © 2006 Т.В. Лебедева Воронежский государственный университет Сергей Константинович Маковский начал свою художественно-критическую деятельность еще будучи студентом Санкт-Петербургского университета. <...> Он активно сотрудничал с журналом “Мир Божий”, его статьи часто появлялись в газете М. М. Ковалевского “Страна” и в “Северном курьере” Арабажина и Барятинского. <...> В это же время он знакомится с Сергеем Дягилевым и Дмитрием Философовым, которые недавно завершили высшее образование, но уже слыли будущими законодателями русского художества. <...> В мире искусства много говорили об их прозападнических вкусах, об организованной Дягилевым выставке немецких и английских акварелистов, о начавшем выходить журнале “Мир искусства”. <...> Дягилев и Философов пригласили начинающего критика сотрудничать с “Миром искусства”. <...> В глубине души он понимал, что недостаточно подготовлен для сотрудничества в таком серьезном журнале, как “Мир искусства”, и с публикациями в нем решил повременить, но регулярно посещал все собрания общества “Мир искусства”. <...> Маковского в период его сотрудничества с “Миром искусства” было настолько плодотворным, что он приходит к мысли издать нечто вроде сборника своих критических статей. <...> Будучи собраны воедино, они составили три тома под общим названием “Страницы художественной критики”. <...> В предисловии к первой книге “Страниц художественной критики” автор писал: “Читатель не найдет в ней ни руководящих взглядов строго-критического характера, ни общей оценки современного творчества на Западе. <...> Перед ним почти исключительно краткие comptes rendus о тех вполне личных впечатлениях и настроениях, какие я испытывал во время заграничных скитаний по выставкам и музеям. <...> Вот – надежда, дающая мне смелость рассчитывать на внимание немногих друзей художества в России” [4, 9]. <...> Первый том был посвящен творчеству западных художников. <...> Но каждый, читающий эссе об Арнольде Беклине, Франце <...>