МАКОВСКОГО © 2006 Т.В. Лебедева Воронежский государственный университет Сергей Константинович Маковский начал свою художественно-критическую деятельность еще будучи студентом Санкт-Петербургского университета. <...> Он активно сотрудничал с журналом “Мир Божий”, его статьи часто появлялись в газете М. М. Ковалевского “Страна” и в “Северном курьере” Арабажина и Барятинского. <...> В это же время он знакомится с Сергеем Дягилевым и Дмитрием Философовым, которые недавно завершили высшее образование, но уже слыли будущими законодателями русского художества. <...> В мире искусства много говорили об их прозападнических вкусах, об организованной Дягилевым выставке немецких и английских акварелистов, о начавшем выходить журнале “Мир искусства”. <...> Дягилев и Философов пригласили начинающего критика сотрудничать с “Миром искусства”. <...> В глубине души он понимал, что недостаточно подготовлен для сотрудничества в таком серьезном журнале, как “Мир искусства”, и с публикациями в нем решил повременить, но регулярно посещал все собрания общества “Мир искусства”. <...> Маковского в период его сотрудничества с “Миром искусства” было настолько плодотворным, что он приходит к мысли издать нечто вроде сборника своих критических статей. <...> Будучи собраны воедино, они составили три тома под общим названием “Страницы художественной критики”. <...> В предисловии к первой книге “Страниц художественной критики” автор писал: “Читатель не найдет в ней ни руководящих взглядов строго-критического характера, ни общей оценки современного творчества на Западе. <...> Перед ним почти исключительно краткие comptes rendus о тех вполне личных впечатлениях и настроениях, какие я испытывал во время заграничных скитаний по выставкам и музеям. <...> Вот – надежда, дающая мне смелость рассчитывать на внимание немногих друзей художества в России” [4, 9]. <...> Первый том был посвящен творчеству западных художников. <...> Но каждый, читающий эссе об Арнольде Беклине, Франце <...>