Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2006

ПРОБЛЕМА КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДядищева
Страниц4
ID522833
АннотацияСегодня много пишут и говорят о так называемом “кризисе общения”, растущей “некоммуникабельности” людей. Изменение материальных условий жизни, условий образования, распространение компьютерной сети и других технических средств массовой коммуникации, расширение “дистантного общения” – все это способствует изменению форм общения, их глубины и диапазона, ставит вопрос о необходимости целенаправленного развития коммуникативной культуры
Дядищева, М.С. ПРОБЛЕМА КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ / М.С. Дядищева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2006 .— №2 .— С. 172-175 .— URL: https://rucont.ru/efd/522833 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2006, ¹ 2 ПРОБЛЕМА КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ © 2006 М.С. Дядищева Елецкий государственный университет им. <...> И.А. Бунина Сегодня много пишут и говорят о так называемом “кризисе общения”, растущей “некоммуникабельности” людей. <...> Изменение материальных условий жизни, условий образования, распространение компьютерной сети и других технических средств массовой коммуникации, расширение “дистантного общения” – все это способствует изменению форм общения, их глубины и диапазона, ставит вопрос о необходимости целенаправленного развития коммуникативной культуры. <...> Проблема коммуникативной культуры сегодня – одна из наиболее интенсивно исследуемых. <...> Коммуникативная культура определяет принципы поведения, отражает систему ценностей, идеалы, нормы. <...> Она помогает организации общения по установлению контактов, их развитию, согласованию, налаживанию и корректировке для выражения личности в деятельности. <...> Сложность достижения единства в понимании того, что такое коммуникативная культура, связана с вездесущностью этого многоаспектного явления, изучаемого в современных науках – философии, социологии, психологии, педагогике и др. <...> В отличие от многих философских, социально-психологических и психолого-педагогических исследований, сосредоточенных на рассмотрении отдельных граней этого понятия, мы под коммуникативной культурой понимаем интегративное, динамическое, структурно-уровневое образование, определяющее характер взаимодействия субъектов на основе познания ими системы гуманистических ценностей и смыслов диалогического общения. <...> Уточнив содержание коммуникативной культуры исходя из системного понимания культуры как состояния, процесса и результата, из 172 сущности процесса общения как субъект-субъектного взаимодействия, направленного на установление взаимопонимания людей, обмен знаниями, действиями, идеями, духовно-нравственными ценностями, мы выявили следующие ее структурные <...>