Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2006

НОВАЯ ПРИТЧА О ЛЮБВИ В РОМАНЕ Э. ЕЛИНЕК “ЛЮБОВНИЦЫ” (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВоротникова
Страниц6
ID522811
АннотацияТворчество австрийской писательницы, лауреата Нобелевской премии, Эльфриды Елинек представляет собой исключительное явление в литературе ХХ века, одновременно вбирая в себя ее основные тенденции
Воротникова, А.Э. НОВАЯ ПРИТЧА О ЛЮБВИ В РОМАНЕ Э. ЕЛИНЕК “ЛЮБОВНИЦЫ” / А.Э. Воротникова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2006 .— №2 .— С. 56-61 .— URL: https://rucont.ru/efd/522811 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЕЛИНЕКЛЮБОВНИЦЫ” © 2006 А.Э. Воротникова Воронежский государственный педагогический университет Творчество австрийской писательницы, лауреата Нобелевской премии, Эльфриды Елинек представляет собой исключительное явление в литературе ХХ века, одновременно вбирая в себя ее основные тенденции. <...> Елинек при всей их очевидной нетривиальности и скандальности не выглядят столь уж необычными и пугающими. <...> Если и можно говорить о нетрадиционности творчества австрийской писательницы, то только в свете гендерного подхода и то с известными оговорками. <...> Чтобы понять, почему появление произведений Елинек неоднократно вызывало критику со стороны феминистского литературоведения [17, 226], необходимо изложить главные принципы женской эстетики. <...> Понятие женского письма, разработанное французскими феминистскими теоретиками Элен Сиксу и Люси Иригарэ, предполагает отказ от категорий мужского рационального мышления, освобождение от пут логики, наивное восприятие бытия и экстатическую коммуникацию с миром. <...> Эти основополагающие принципы женской эстетики не оставались, однако, неизменными на протяжении нескольких десятилетий с момента их обоснования французскими авторами в начале 70-х годов. <...> Но именно эта “неженскость” и становится в конечном счете условием обновления феминистской литературы, залогом ее актуальности. <...> ЕЛИНЕК “ЛЮБОВНИЦЫ” Не вызывает сомнения сам факт обращения Елинек к женской проблематике. <...> Шестаг, весть, которую Эльфрида Елинек пытается донести до читателя, зашифрована не в непосредственно воспринимаемом содержании, но в структуре ее романов [15, 104]. <...> В критике неоднократно указывалось на экспериментальный характер эстетики писательницы [15, 99], который наиболее отчетливо проявился в ее раннем творчестве, в том числе в романе “Любовницы”. <...> Фактически Елинек становится на позиции мужской эстетики, что не случайно. <...> Развенчивая гендерные стереотипы эстетики, Елинек прибегает к пародийному <...>