2006, ¹ 2 АРХИТЕКСТУАЛЬНОСТЬ РОМАНА РОБЕРТА НАЯ «СТРАНСТВИЕ “СУДЬБЫ”» © 2006 А.А. Илунина Воронежский государственный университет Вопросы межтекстовых взаимодействий занимают центральное место в современном литературоведении. <...> Анализ художественного произведения во всей совокупности его интертекстуальных связей позволяет увидеть в каждом тексте продолжение и, вместе с тем, переосмысление существующей литературной традиции. <...> Важнейшим видом межтекстовых взаимодействий по праву считается архитекстуальность как “соотношение текста со своим архитекстом”, то есть “абстрактной, трансцендентной всякому единичному тексту жанровой структурой” [4, 339-340]. <...> Женетта, автора самой признанной на сегодняшний день классификации интертекстуальных связей, каждое произведение создается писателем с опорой на определенную, уже существующую модель организации художественного текста, закрепленную рамками того или иного жанра или жанровой разновидности. <...> Холфиус, Г. Аллен, Н. А. Фатеева, В. Е. Чернявская) неоднократно подчеркивалось, что писатели нередко стремятся выйти за рамки определенного жанра или его разновидности, модернизировать и видоизменить его. <...> Женетта, “поначалу не подчиняется жанровой системе” [4, 339], однако смешение жанров или нарочитое пренебрежение ими уже содержит в себе залог их дальнейшего существования и развития. <...> Все вышесказанное позволяет говорить о том, что “диалог с жанровой нор86 мой” [14, 54] или “диалог жанров” [12, 55], представленный в творчестве различных писателей как “взаимодействие конвенциональных норм и моделей текстопроизводства и отклонений от них, вариаций и трансформаций” [10, 108], составляет сущность межтекстовой коммуникации. <...> 1939) «Странствие “Судьбы”» (1982) – это попытка воссоздать личность сэра Уолтера Рэли, одного из самых значительных деятелей английского Возрождения, фаворита Елизаветы I, поэта и ученого, путешественника и основателя колоний. <...> Обращаясь к жанру <...>