Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2006

ЛИТЕРАТУРНАЯ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ПУБЛИЦИСТИКА “НОВОГО МИРА” 1965 –1970 ГОДОВ: ВЫРАБОТКА ПОЗИЦИИ И ФОРМ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛэ Янь
Страниц6
ID522846
АннотацияС окончанием в октябре 1964 года так называемой “оттепели” положение одного из главных ее выразителей – журнала “Новый мир” – также существенно меняется. Это стало заметным почти сразу – из выступления главного редактора, А. Т. Твардовского, опубликованного в первом номере за 1965 год. В статье “По случаю юбилея” одновременно и отстаивались уже выработанные идейно-эстетические принципы, и намечалась программа на будущее. Твардовский сосредоточен на самых острых произведениях, напечатанных “Новым миром” непосредственно перед своим сорокалетием и принадлежащих перу Е. Дороша, С. Залыгина, И. Эренбурга, А. Солженицына, – произведениях, объединенных силой правды, не делимой, вопреки настояниям критиков-ортодоксов, на “большую” и “малую”.
Лэ, Я. ЛИТЕРАТУРНАЯ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ПУБЛИЦИСТИКА “НОВОГО МИРА” 1965 –1970 ГОДОВ: ВЫРАБОТКА ПОЗИЦИИ И ФОРМ / Я. Лэ // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2006 .— №2 .— С. 237-242 .— URL: https://rucont.ru/efd/522846 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2006, ¹ 2 ЛИТЕРАТУРНАЯ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ПУБЛИЦИСТИКАНОВОГО МИРА” 1965 –1970 ГОДОВ: ВЫРАБОТКА ПОЗИЦИИ И ФОРМ © 2006 Янь Лэ Ивановский государственный университет С окончанием в октябре 1964 года так называемой “оттепели” положение одного из главных ее выразителей – журнала “Новый мир” – также существенно меняется. <...> Это стало заметным почти сразу – из выступления главного редактора, А. Т. Твардовского, опубликованного в первом номере за 1965 год. <...> В статье “По случаю юбилея” одновременно и отстаивались уже выработанные идейно-эстетические принципы, и намечалась программа на будущее. <...> Твардовский сосредоточен на самых острых произведениях, напечатанных “Новым миром” непосредственно перед своим сорокалетием и принадлежащих перу Е. Дороша <...> , – произведениях, объединенных силой правды, не делимой, вопреки настояниям критиков-ортодоксов, на “большую” и “малую”. <...> Дорожа оценками простых людей, Твардовский доверяет им больше, чем рекомендациям некоторых записных специалистов: “А бывает и так, что мнения читателей кристаллизуются неожиданным для критики образом – под ее воздействием, но вопреки ей” [10, 16]. <...> Поэтому и распространяется тенденция “понимать наоборот” сказанное в печати, приучаться к чтению между строк” [10, 17], свидетельствовавшая, с одной стороны, о нараставшем общественном неблагополучии, а с другой, объяснявшая причины появления и последующего распространения в практике “Нового мира” “эзопова языка”. <...> История “Нового мира” с 1965 года совершенно справедливо представляется мемуаристами и исследователями [см., например: 7, 213] чередой постоянно усиливающихся политических санкций: вмешательств в кадровые вопросы, цензурных задержек, запретов на подписку, искусственного сдерживания тиража, а также массированных нападок со стороны других изданий. <...> Вместе с тем именно в этот период журнал переживает свой “зв¸здный час”. <...> Определяя сущность последней в энциклопедической статье 1971 года <...>