2006, ¹ 2 РЕКЛАМНАЯ МИМИКРИЯ КАК СПОСОБ ВЫЖИВАНИЯ НА ТОВАРНО-СЕРВИСНОМ И ИНФОРМАЦИОННОМ РЫНКАХ © 2006 А.А. Давтян Воронежский государственный университет Необходимость говорить о таком явлении, как рекламная мимикрия, возникла в силу того, что она не ограничивается, как считают многие исследователи, маскировкой одной торговой марки под другую, а имеет богатый потенциал и широкие возможности применения на практике. <...> Следовательно, к мимикрии нельзя относиться как к исключительно отрицательному явлению в рекламной практике. <...> В последнем случае мы имеем дело с коммуникативной мимикрией. <...> Под коммуникативной мимикрией исследователи подразумевают явление, в ходе которого сообщение определенного вида коммуникации заимствует элементы другого вида коммуникации, для того чтобы скрыть свои цели полностью или частично [8]. <...> Коммуникативная мимикрия служит для того, чтобы сообщение заметили, но не узнали и по ошибке вступили в коммуникацию с ним. <...> Рекламная информация борется не только с прямыми конкурентами, предлагающими аналогичный товар в рамках общей товарной категории, но и с рекламным окружением “не конкурентов”. <...> В этом случае цель – ввести в заблуждение так, чтобы потребитель в процессе и после окончания коммуникации с рекламным сообщением не догадался, что имел дело с рекламной информацией. <...> Мы называем это брендмимикрией, так как менее известный товар, как правило, старается мимикрировать под “раскрученный” товар, торговая марка которого состоялась как бренд. <...> В качестве примера можно привести случаи из рекламной практики, когда реклама водки маскировалась под рекламу “клонов” – других товаров другой товарной категории в рамках зонтичного бренда. <...> 2006, ¹ 2 РЕКЛАМНАЯ МИМИКРИЯ КАК СПОСОБ ВЫЖИВАНИЯ дофф” и т. д. <...> Она возникает тогда, когда производитель “нераскрученной” торговой марки пытается средствами дизайна и рекламы замаскироваться под известный “раскрученный” бренд, находящийся <...>