Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2006

НОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВОЗРАСТНОМУ КОММУНИКАТИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛемяскина
Страниц2
ID522847
АннотацияИсследование В. Е. Батраковой и А. Г. Лапотько выполнено в рамках возрастной лингвистики. Возрастная лингвистика – отрасль языкознания, изучающая возрастную специфику понимания, владения и использования языка различными возрастными группами. Необходимо отметить, что термин “возрастная лингвистика” не является еще общепринятым, хотя при наличии гендерной и социальной лингвистики необходимость развития возрастной лингвистики представляется как нечто само собой разумеющееся
Лемяскина, Н.А. НОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВОЗРАСТНОМУ КОММУНИКАТИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ / Н.А. Лемяскина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2006 .— №2 .— С. 243-244 .— URL: https://rucont.ru/efd/522847 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2006, ¹ 2 РЕЗОНАНС НОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВОЗРАСТНОМУ КОММУНИКАТИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ © 2006 Н.А. Лемяскина Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования В. Е. Батракова, А. Г. Лапотько. <...> Батраковой и А. Г. Лапотько выполнено в рамках возрастной лингвистики. <...> Возрастная лингвистикаотрасль языкознания, изучающая возрастную специфику понимания, владения и использования языка различными возрастными группами. <...> Необходимо отметить, что термин “возрастная лингвистика” не является еще общепринятым, хотя при наличии гендерной и социальной лингвистики необходимость развития возрастной лингвистики представляется как нечто само собой разумеющееся. <...> В настоящее время в отечественной лингвистике, психолингвистике и психологии наиболее исследованными являются проблемы становления детской речи (С. Н. Цейтлин, В. К. Харченко, А. М. Шахнарович, Н. И. Лепская, Е. И. Исенина, М. М. Алексеева, В. В. Ветрова, Е. А. Земская и др.) и развития речи ребенка (М. Р. Львов, Т. А. Ладыженская, А. М. Шахнарович, Н. Е. Богуславская, Е. И. Негневицкая, А. Г. Рузская, К. Ф. Седов и др.) <...> . В последние годы в рамках отечественной возрастной лингвистики появился интерес к описанию коммуникативного поведения различных возрастных групп. <...> Так, в работах Е. Б. Чернышовой рассматривается коммуникативное поведение дошкольника шести лет, коммуникативному поведению младшего школьника посвящены наши работы. <...> Однако в исследовании возрастного коммуникативного поведения, как и в возрастной лингвистике вообще, одним из белых пятен остается коммуникативное поведение старшеклассников. <...> У исследователей и педагогов очень мало информации о том, что представляет собой коммуникативная деятельность учащихся 9–11 классов в целом как многоаспектный процесс коммуникативного взаимодействия с миром, взрослыми и сверстниками. <...> Исследования в области речи учащихся 9–11 классов обычно сводятся к описанию жаргона и экспрессивной <...>