Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2006

ТЕМА ПРОШЛОГО В СОВРЕМЕННОЙ ИРЛАНДСКОЙ ПОЭЗИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПопова
Страниц7
ID522804
АннотацияХотя уже многие десятилетия Республика Ирландия является независимым государством, колониальное прошлое по-прежнему определяет многие особенности менталитета ее жителей, восприятие ими пространства, времени, истории, Англии; для современных ирландских поэтов попрежнему остается актуальной задача “преобразовать насилие прошлого в культуру будущего” [8, 591], и она во многом определяет содержание их творчества
Попова, М.К. ТЕМА ПРОШЛОГО В СОВРЕМЕННОЙ ИРЛАНДСКОЙ ПОЭЗИИ / М.К. Попова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2006 .— №2 .— С. 19-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/522804 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2006, ¹ 2 ТЕМА ПРОШЛОГО В СОВРЕМЕННОЙ ИРЛАНДСКОЙ ПОЭЗИИ © 2006 М.К. Попова Воронежский государственный университет Хотя уже многие десятилетия Республика Ирландия является независимым государством, колониальное прошлое по-прежнему определяет многие особенности менталитета ее жителей, восприятие ими пространства, времени, истории, Англии; для современных ирландских поэтов попрежнему остается актуальной задача “преобразовать насилие прошлого в культуру будущего” [8, 591], и она во многом определяет содержание их творчества. <...> Ирландцы сохранили в своем сознании морскую доминанту пространственных представлений, присущую им с давних пор. <...> Море и суша, их противопоставление и союз остаются одним важных для современной поэзии мотивов. <...> Хини (“Лютые любовники”), описывая морской прибой на Арранских островах, осмысливает борьбу моря и суши как первооснову мира: “Так чем очерчен мир? <...> Издревле у кельтов существовал культ камней и источников, они играли в кельтском фольклоре большую роль. <...> Их образы присутствуют и в современной ирландской поэзии. <...> Монтегю в стихотворении “Гора молчания” упоминает “мшистый камень”, который “как часовой / этой древней тропы, / страж ее с незапамятных пор”, говорит о “валунах-колдунах”, описывает целебный родник, к которому в древности после битв приходили воины, чтобы исцелить свои раны [3, 77-81]. <...> Хини противопоставляет американским прериям ирландские торфяные болота и показывает их как своеобразный памятник культуры: “Здесь ученые, бережно срезав / сотый культурный слой, / неизменно находят следующий” [2, 153]. <...> По справедливому замечанию А. П. Саруханян, “торфяное болото, в толще которого сохранились от тления реликвии далекого прошлого, из характерной приметы ирландского пейзажа вырастает в специфически ирландскую мифологему, в символ хранилища памяти” [4, 76]. <...> Киберд: “Болото в мифологии Хини – это место, где сохраняются не только тела, но и сознание” [8, 593]. <...> “Память места <...>