2006, ¹ 2 ТРАНСЛЯЦИЯ ФОРМ НАРОДНОЙ РЕЛИГИОЗНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ПЕЧАТНЫМИ СМИ © 2006 И.В. Цуканова Белгородский государственный университет В последние десятилетия в мировом масштабе наблюдается мощный подъем мифологических пластов сознания, имеющий ряд определенных причин, ведущей из которых можно назвать реакцию на рационализм, провоцирующую повышенный интерес к сфере чудесного и магического. <...> Бурная ремифологизация сознания происходит в условиях расцвета массовой культуры, которая многократно усиливает означенные тенденции. <...> Дело в том, что основными чертами масскульта, помимо изначальной ориентированности на продажу и предельной приближенности к элементарным потребностям человека, является также “ориентированность на природную, инстинктивную чувственность, примитивную эмоциональность и упрощенность” [1, 6], что еще в большей степени способствует погружению “массового человека” в мир грез, фантазий и волшебства. <...> Не смотря на отсутствие единой интерпретации исследуемого объекта, большинство из названных авторов сходятся на том, что народная религиозность имеет непосредственное отношение к мифологическому мышлению, основными характеристиками которого являются: нерасчлененность субъекта и объекта, части и целого, неразличение реальности и измененных состояний сознания, аффективность и т. д. <...> Иными словами, народная религиозность – это особое свойство, состояние мифо-религиозного сознания, как индивидуального, так и коллективного, порожденное мифом как смыслообразующей и формообразующей основой. <...> На сегодняшний день массовый иррационализм находит воплощение в различных областях духовного производства. <...> Особенно интенсивно данная тематика эксплуатируется СМИ, методично внедряющими весь этот “оккульпросвет” в сознание массового зрителя, читателя, слушателя, охотно отвечая на “вызовы времени”. <...> Доперестроечная печать, как общероссийская, так и региональная достаточно <...>