Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 558945)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Учитель

Учитель №5 2015 (100,00 руб.)

0   0
Страниц96
ID272008
АннотацияЖурнал «Учитель» - старейшее педагогическое издание России, существующее с 1861 г. Журнал позволяет опубликовать статью с результатами научных исследований, педагогических и управленческих образовательных инноваций, размышлений и замечаний для педагогов-практиков, методистов, молодых ученых и учителей, управленцев образовательных учреждений всех видов, типов и уровней (начиная с дошкольной ступени – до системы высшего образования и повышения квалификации), аспирантов, соискателей ученых степеней, а также целых учебных заведений и регионов (см. подробнее проект «Журнал в журнале» в разделе «Конкурсы для педагогов»). Редакцией издания выдаются обязательные справки о публикации статей, рецензии на публикацию, проводятся ежегодные конкурсные проекты для педагогов, а также оказывается помощь в создании персональных блогов для учителей, методистов, управленцев, учебных учреждений с выдачей соответствующего сертификата. Журнал выходил в свет в 1861-1870 гг.; 1907 г.; 1917- 1918 гг. Возобновлен в 1997 г. Учредитель-издатель журнала ООО «Приоритет-МВ»
Учитель [Электронный ресурс] : Прфессиональный педагогический журнал .— М. : Приоритет-МВ .— 2015 .— №5 .— 96 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/272008

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Экзамен для учителя / Перова (100,00 руб.)
Названы победители Всероссийского конкурса «Учитель года – 2015» / (100,00 руб.)
«Кем быть?»: номер художественной самодеятельности ко Дню учителя / Тарасова (100,00 руб.)
ПОКРОВСКИЙ СОБОР (СЕМИНАР ПО ИСТОРИИ И ЛИТЕРАТУРЕ) / Карнизова (100,00 руб.)
О пьесе «Гроза» А.Н.Островского (к вопросу об изучении произведения в школе) / Костовская (100,00 руб.)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО предмету «Окружающий мир» на тему: «БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ» (3 класс) / Матвеева (100,00 руб.)
Как научиться писать сочинение формата ЕГЭ по русскому языку? / Костина (100,00 руб.)
Урок в современной начальной школе / Маркина (100,00 руб.)
Использование технологии игрового моделирования на уроках истории / Бобоха (100,00 руб.)
Разработка и использование методов фиксации и оценивания учебных достижений обучающихся средствами автоматизированных систем в условиях реализации ФГОС / Карташова (100,00 руб.)
ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС / Говорова (100,00 руб.)
Развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы ребенка в игре / Левкина (100,00 руб.)
Коррекция и предупреждение нарушений письменной речи в дошкольном возрасте / Бородкина (100,00 руб.)
РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ» / Вартанян (100,00 руб.)
Эффективное делопроизводство как основа бизнес-процесса / Грязнова (100,00 руб.)
УРОК «РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ПИРАМИДА» В 11 КЛАССЕ» (физико-математический профиль) / Орлова (100,00 руб.)
Работа над понятийным аппаратом: Словарь терминов и понятий по художественной ручной работе с бумагой / Аксаментова (100,00 руб.)
Технологии, методы и приемы формирования и развития регулятивных УУД во внеурочной деятельности / Попович (100,00 руб.)
Реализация системно-деятельностного метода в преподавании химии как технологическая основа ФГОС / Орехова (100,00 руб.)
«Возможное – невозможно» Сценарий урока по алгебре с применением интерактивных технологий и деятельностного метода (9 класс) / Исакова (100,00 руб.)
ВВЕДЕНИЕ В УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЗАДАЧИ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ / Ботнарева (100,00 руб.)
Что значат для учителя конкурсы педагогического мастерства? / Баклыкова (100,00 руб.)
Методическая разработка учебного пособия «Эколого-эстетическое просвещение средствами художественной выставки в организации внеурочной деятельности» / Хрущева (100,00 руб.)
Интеллектуальная игра по русскому языку «Слово – образ – текст – контекст» / Маслова (100,00 руб.)
Школьный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» или путевка в жизнь… / Павлова (100,00 руб.)
«ОКРУЖНОСТЬ И КРУГ»: УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ, СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС / Остапенко (100,00 руб.)
«ЯПОНИЯ И МЫ»: МАСТЕР-КЛАСС В ЛИЦЕЕ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ ЯПОНСКОГО ФОНДА / Сухоручкина (100,00 руб.)
Использование технологии «Геймизация» на уроках иностранного языка в условиях реализации требований ФГОС / Скворцова (100,00 руб.)
КУРСЫ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА LINGVIX_CLUB ОН-ЛАЙН / (100,00 руб.)
Иосиф Иванович Паульсон (К 190-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ) / Кондратьева (100,00 руб.)
Памяти Дмитрия Сергеевича Лихачева / (100,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Покровский собор (семинар по истории и литературе) <...> Конспект урока по предмету «Окружающий мир» на тему: «Беспозвоночные животные» (3 класс) <...> Разработка и использование методов фиксации и оценивания учебных достижений обучающихся средствами автоматизированных систем в условиях реализации ФГОС Дошкольное образование 34 37 42 51 <...> Коррекция и предупреждение нарушений письменной речи в дошкольном возрасте <...> Эффективное делопроизводство как основа бизнес-процесса Журнал в журнале 54 Конкурсный социально ориентированный проект редакции журнала – «Учительский университет» О своем вкладе в развитие инновационного образования рассказывают представители педагогических коллективов учебных заведений г.г. <...> Свидетельство о регистрации ПИ № 77-7199 Учредитель-издатель журнала ООО «Приоритет-МВ» Подписной индекс: 72437 Журнал выходит один раз в два месяца. <...> Использование технологии «Геймизация» на уроках иностранного языка в условиях реализации требований ФГОС Курсы китайского языка он-лайн Lingvix_club Отпечатано в ООО "Креатив-сервис", 105037, Москва, Заводской пр-д, <...> Иосиф Иванович Паульсон (к 190-летию со дня рождения) Памяти Дмитрия Сергеевича Лихачева © 2 ƒ≈Õ‹ ”◊»“ <...> Классный руководитель – Ирина Петровна – выглядит настолько уставшей, что хочется немедленно отпустить ее домой. <...> Вот смотрите: журнал классный, журнал по технике безопасности план воспитательной работы, и еще, и снова – и вот какая стопка! <...> Однако ужас ситуации был в том, что в скандал втянули и часть детей – те устроили забастовку, бойкот: демонстративно не работали на уроках, не выполняли домашнее задание, даже не здоровались со мной. <...> «Казалось бы, небольшой отрезок времени, но это целый мир со своими законами: мир поиска, вопросов-ответов и новых вопросов, открытий, очарования тем, что окружает. <...> , преподаватель русского языка, литературы и истории ГБПОУ Павлово-Посадский промышленно-экономический техникум, МО ПОКРОВСКИЙ СОБОР (СЕМИНАР ПО ИСТОРИИ И ЛИТЕРАТУРЕ <...>
Учитель_№5_2015.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Учитель_№5_2015.pdf
5/2015 2 5 6 7 14 16 22 27 31 34 37 42 51 53 54 86 90 91 93 День учителя А.Перова. Экзамен для учителя Названы победители Всероссийского конкурса «Учитель года – 2015» Г.Тарасова. «Кем быть?»: номер художественной самодеятельности ко Дню учителя Урок: опыт, методика Н.Карнизова. Покровский собор (семинар по истории и литературе) О.Костовская. О пьесе «Гроза» А.Н.Островского (к вопросу об изучении произведения в школе) Е.Матвеева. Конспект урока по предмету «Окружающий мир» на тему: «Беспозвоночные животные» (3 класс) О.Маркина. Урок в современной начальной школе А.Бобоха. Использование технологии игрового моделирования на уроках истории О.Карташова, В.Кушникова. Разработка и использование методов фиксации и оценивания учебных достижений обучающихся средствами автоматизированных систем в условиях реализации ФГОС Дошкольное образование В.Говорова. Подготовка ребенка к школе в условиях ФГОС И.Левкина. Развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы ребенка в игре С.Бородкина. Коррекция и предупреждение нарушений письменной речи в дошкольном возрасте А.Вартанян, Г.Кочергина. Развивающее занятие «Поможем Незнайке» Профессиональное обучение И.Грязнова, Н.Жданова, Л.Соколова, А.Жданова. Эффективное делопроизводство как основа бизнес-процесса Журнал в журнале Конкурсный социально ориентированный проект редакции журнала – «Учительский университет» О своем вкладе в развитие инновационного образования рассказывают представители педагогических коллективов учебных заведений г.г. Железнодорожный, Одинцово Московской области Изучаем иностранный язык И.Скворцова. Использование технологии «Геймизация» на уроках иностранного языка в условиях реализации требований ФГОС Курсы китайского языка он-лайн Lingvix_club История образования Г.Кондратьева. Иосиф Иванович Паульсон (к 190-летию со дня рождения) Памяти Дмитрия Сергеевича Лихачева Журнал выходил в свет в 1861-1870 гг.; 1907 г.; 19171918 гг. Возобновлен в 1997 г. Журнал зарегистрирован Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ПИ № 77-7199 Учредитель-издатель журнала ООО «Приоритет-МВ» Подписной индекс: 72437 Журнал выходит один раз в два месяца. В розничную сеть не поступает. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Мнение авторов публикаций в журнале может не совпадать с мнением редакции. Главный редактор – генеральный директор Ю.М.НОВОКШОНОВ Исполнительный директор Д.С.Ковалев РЕДКОЛЛЕГИЯ: Ш.А.Амонашвили, А.С.Звягин, М.И.Лукьянова, М.Ю.Новокшонова, Е.А.Певцова, А.В.Симонова, Э.В.Храмцова, М.А.Чошанов Дизайн обложки ООО «Фирма «Печатный двор» Подписано в печать с оригиналмакета 05.10.2015. Усл.печ.л.7,8. Формат 70х100 1 /16 ная. Бумага офсетная. Зак.№ 82 Выпуск издания осуществлен при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Адрес редакции: 107076, г.Москва, ул.Короленко, д.9, корп.1, комн.19. Тел.: (499) 268-24-33, (495) 647-68-53 факс: (499) 268-24-33 e-mail: redactor@ychitel.com http://www.ychitel.com Отпечатано в ООО "Креатив-сервис", 105037, Москва, Заводской пр-д, д.15, пом.1, оф.2. Тираж 1950 экз. ©ООО «Приоритет-МВ» ISBN 5-8288-21 ISSN 1997-7735 . Печать офсет
Стр.1
2 ƒ≈Õ‹ ”◊»“≈Àfl А.Перова, мама ученика 2 «Г» класса гимназии №13, г.Долгопрудный, Московская область Экзамен для учителя «Было тяжело, и чтобы успокоиться, во время занятий я писала самой себе на листе бумаги – мне хорошо. Сейчас вспоминаю то испытание с благодарностью – можно сказать, я духовно «выросла». Ирина Райкова, учитель начальных классов гимназии №13 из Долгопрудного, рассказывает, как педагогу пережить бойкот класса, какой ценой воспитываются порядочные люди, и в какие моменты учитель чувствует себя двоечником. Возможно, читая эти строки, дорогие учителя, многие из вас узнают себя. Мы от всей души желаем вам мудрости, терпения, творчества и новых открытий вместе с детьми. И никогда не забывайте: обучение – это процесс двусторонний. Не только педагоги способны многому научить детей, но и дети дарят нам бесценные уроки каждый день… класса. Классный руководитель – Ирина Петровна – выглядит настолько уставшей, что хочется немедленно отпустить ее домой. Первые слова – неожиданные и приятные – так что мы все округлили глаза: «Замечательные дети! Мне предлагали взять другой класс, но я сказала – остаюсь с ними, они мне нравятся». Следом – тоном, не терпящим возражений: «Предупреждаю: подарков не принимаю, беру только цветы в горшках – чтобы в классе было уютно». Мы, родители, что называется, сползли со стульев – это в наше-то насквозь коммерциализованное время. – Что бы вы изменили в учебноÏ воспитательном процессе? – Нужно упразднить эти килограммы разной отчетности. Вот смотрите: журнал классный, журнал по технике безопасности план воспитательной работы, и еще, и снова – и вот какая стопка! У меня ощущение, что я не работаю, а постоянно кому-то что-то доказываю. Учителям катастрофически не хватает времени на детей. А мы хотим с ними на природу поехать, в парке прогуляться, театр посетить. Ведь учителю необходимо каждого ребенка понять, рассмотреть, уделить минуту-другую, а у нас забота – успеть бы отчитаться. Я не одна так думаю! Соберемся в учительской и жалуемся: устали – первая смена, потом вторая, затем быстро домой и готовиться к новому дню. И как-то директор, слушай стенания, обнадежила – приходила молодая учительница, и если согласится у нас работать, то ЕРВОЕ родительское собрание нашего 1 «Г» передадим – указывая на коллегу – ей ваш первый класс! А та меняется в лице: «Мой класс передадите? Но я не хочу! Я же к ним уже прикипела!». Встречаю ее на следующий день – счастливая: «Есс, работать отказалась! Мои со мной остаются!». В школе ведь фанаты остаются – такая ответственность, такая нагрузка, а отдача? Только знания, благополучие, счастливые глаза детей и родителей – поэтому остаются те педагоги, кому вот это важно. – Престиж профессии упал. – Престиж упал, подготовка педагогов стала более формальной. Я вспоминаю, как обучали нас в Истринском педагогическом училище – по уровню подготовки это был просто «Институт благородных девиц»! Рисовали, лепили, танцевали, ставили спектакли, читали стихи, даже учились играть на фортепиано – мой будущий муж часами ждал меня за окном, пока я «стучала» гаммы и разучивала пьесы. Преподаватели вникали во все нюансы профессии: как педагог должен одеваться, причесываться, реагировать на шалости и драки учеников, как общаться с родителями и служить сплочению семей. До сих пор помню своего наставника – В.И.Мухину – она потом одной из первых открыла частную школу в Архангельской области – так вот, ее уроки были моей первой практикой. Никаких нотаций и директив в мой адрес – если я задавала вопрос, она предлагала подумать самостоятельно: «Ты же учитель – решай сама». Теперь порой сама выступаю в качестве советчицы, например, недавно был такой диалог с начинающим педагогом:
Стр.2
Учитель №5'2015 – Когда, в какой ситуации ставить двойку? – спрашивает вчерашняя выпускница. – Разве в институте вы не обсуждали этот вопрос? – Нет. – Мне кажется, что два – это исключительный, из ряда вон случай. Для начала нужно спросить, почему ребенок не выполнил задание – может, недомогал или родители ссорились, или не успел, потому что помогал по дому. Два – это не приговор, а толчок к изменению: чтобы прекратил лениться, встрепенулся, зашевелился. И – обязательно предупредить родителей, чтобы не наказывали ребенка, выразили сожаление и оставили наедине с двойкой – подумать. В дневнике сына запись: «Безобразно вел себя на уроке!» – А если она откажется от вас? Ты хочешь другого учителя? – Нет. – Тогда надо помогать, а не мешать – нормальным поведением, вниманием к тому, что говорит. Звонок. Беру трубку – Ирина Петровна: «Не ругайте сына! Запись в дневнике – она для него, а не для вас. Таким активным детям, как ваш, сложно высидеть 40 минут. Он стараются. Не всегда получается, конечно, но мы будем работать». На следующей неделе в дневнике появилась звездочка – за хорошее поведение. – Самые счастливые моменты вашей профессиональной жизни? – Когда удавалось вернуть доверие ребенка к школе. Была у меня в классе девочка Лиза – «ровная» ученица, стабильно успевающая по всем предметам. Годы спустя, когда она уже училась в 9 классе, как-то встречаю ее маму и узнаю, что ей «светит» единственная тройка в аттестате – по английскому языку. Побеседовав с учительницей иностранного, понимаю, что у ней к Лизе что-то личное. А та забрала документы в сердцах – в 10 класс не пойду, школу – ненавижу! Все уговоры – родителей, одноклассников, друзей – впустую. И я все лето ходила за ней, звонила, разговаривала. Она так сердилась: «Ни за что не вернусь к этой учительнице – она предательница». Я тогда подумала – за доверием – нам и школе – «неуд». Но сообща все-таки уговорили. Вернулась. Отучилась. Поступила в МАИ. Когда встречаемся, всегда признает – хорошо, что уговорили, потому сейчас – и диплом, и профессия, и самореализация. 3 Любопытно, что самый «удачный» выпуск пришелся на голодные лихие 90-е. Это те дети, которые ушли в 5 класс в 1995 году. Видимо, это было время надежд, энтузиазма, желания состояться в жизни. И все мои дети тогда поступили – в Бауманку, в МФТИ, в Плехановскую академию – золотой выпуск. – А случались тяжелые времена, когда хотелось бросить школу? – Было испытание, пережила которое с трудом. Я «подхватила» класс, учитель которого была вынуждена оставить работу. Казалось, с ребятами и родителями мы сразу поладили. Однако вскоре меня вызывает директор и говорит: на стол легло заявление о том, что родители мной крайне недовольны. Требуют, чтобы я принесла публичное извинение. За что? – спрашиваю. Оказывается, причиной обиды стало мое замечание на родительском собрании – причем вскользь, без имен и фамилий – что мальчишек нужно приучать к аккуратности. Следить за опрятностью стрижки и одежды, чистотой ногтей, потому что сами они к внешнему виду равнодушны. Директор школы и коллеги после моего объяснения были в шоке – что такого крамольного я сказала? События развивались – автор письма отправилась в Управление образования, где потребовала, чтобы меня уволили. В конце концов, заявительницу убедили, что ничего оскорбительного в моих словах не было. Однако ужас ситуации был в том, что в скандал втянули и часть детей – те устроили забастовку, бойкот: демонстративно не работали на уроках, не выполняли домашнее задание, даже не здоровались со мной. На каждый урок шла, как на экзамен. Порой, когда было совсем тяжело, писала на листе бумаге прямо во время урока – все хорошо, все хорошо, все хорошо – до тех пор, пока не успокоюсь. Коллеги предлагали – откажись от класса, передай другому учителю, что ты мучаешься. Но я подумала – нужно показать детям, как вести себя, когда отстаиваешь принципиальный вопрос. И время все расставило по местам. Сначала объяснились несколько человек из числа родителей – говорили, не подумали, пошли на поводу, зачем-то подписали то злосчастное письмо. Потом «оттаяли» ребята – начали здороваться, даже при
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически