Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 472910)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Ивент-менеджмент в спорте. Управление спортивными мероприятиями (240,00 руб.)

0   0
Первый авторАлтухов Сергей
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц208
ID279263
АннотацияВ учебно-методическом пособии с современных позиций рассматриваются актуальные проблемы организации и управления спортивными мероприятиями: государственное регулирование, материально-техническое обеспечение, основные компетенции специалистов, методология ивент-менеджмента в спорте, технологические особенности взаимодействия субъектов данного вида деятельности.
Кому рекомендованоАдресовано специалистам физической культуры и спорта, преподавателям, слушателям программ дополнительного образования «Менеджмент в спорте», аспирантам, студентам высших и средних специальных учебных заведений, а также всем тем, кому интересны вопросы планирования, организации и управления спортивными мероприятиями.
ISBN978-5-9718-0686-8
УДК796/799
ББК75.4
Алтухов, С. Ивент-менеджмент в спорте. Управление спортивными мероприятиями : учеб.-метод. пособие / С. Алтухов .— М. : Советский спорт, 2013 .— 208 с. : ил. — ISBN 978-5-9718-0686-8

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОАО «Издательство “Советский спорт”», 2013 Введение Когда атлеты выходят на спортивные арены самых значимых международных соревнований, к ним приковано внимание всего мира. <...> Управление спортивными мероприятиями 4 Спортивные соревнования разных уровней – от массовых детских стартов до чемпионата мира – это в каждом конкретном случае отдельные мероприятия со своей спецификой и особенностями организационного характера. <...> Именно с точки зрения организатора мы будем рассматривать управление спортивными событиями и спортивными зрелищами, в которых задействованы не только специалисты спортивного администрирования, но и специалисты различных смежных компетенций: организации спортивного шоу, реализации билетных программ, спортивного маркетинга и т.д. <...> В качестве теоретической основы изучения проблематики использовались труды таких исследователей, как В.С. Родиченко «Спортивные соревнования: информация, управление» (1978), В.В. Галкин «Экономика и управление физической культурой и спортом» (2006), В.И. Жолдак «Менеджмент спорта и туризма» (2001), В.Н. Зуев «Управление системой спортивного соревнования» (2001), И.И. Переверзин «Менеджмент спортивной организации» (2002), А.В. Починкин, С.Г. Сейранов «Экономика физической культуры и спорта» (2011), Б.Н. Петров «Массовые спортивно-художественные представления» (2006), Р. Эдельман <...> Исходя из этих нововведений, поменялись и управленческие подходы в продвижении спортивных проектов на глобальные рынки, появились новые организаторы и правообладатели на спортивные мероприятия. <...> С учетом интересов рекламодателей, производителей продукции, так или иначе связанной со спортом (напитков, спортивного питания, медикаментов), появилась огромная аудитория потребителей продукции и услуг спортивной отрасли по всему миру. <...> В спортивной сфере таковыми, безусловно, являются Международный олимпийский комитет (МОК), международные спортивные федерации (МСФ) и спортивные бизнес-корпорации <...>
Ивент-менеджмент_в_спорте._Управление_спортивными_мероприятиями._Учебно-методическое_пособие.pdf
УДК 796/799 ББК 75.4 А52 Рецензенты: Маршев В. И. – доктор экономических наук, заслуженный профессор Московского Университета, член Международной федерации легкой атлетики IAAF; Егоров Е. В. – доктор экономических наук, профессор. Алтухов С. В. А52 Ивент-менеджмент в спорте. Управление спортивными мероприятиями: учебно-методическое пособие [Текст] / С. В. Алтухов. – М. : Советский спорт, 2013. – 200 с. : ил. ISBN 978-5-9718-0686-8 В учебно-методическом пособии с современных позиций рассматриваются актуальные проблемы организации и управления спортивными мероприятиями: государственное регулирование, материально-техническое обеспечение, основные компетенции специалистов, методология ивент-менеджмента в спорте, технологические особенности взаимодействия субъектов данного вида деятельности. Адресовано специалистам физической культуры и спорта, преподавателям, слушателям программ дополнительного образования «Менеджмент в спорте», аспирантам, студентам высших и средних специальных учебных заведений, а также всем тем, кому интересны вопросы планирования, организации и управления спортивными мероприятиями. УДК 796/799 ББК 75.4 ISBN 978-5-9718-0686-8 © Алтухов С. В., 2013 © Оформление. ОАО «Издательство “Советский спорт”», 2013
Стр.2
Содержание Введение ..................................................................................................... 3 1. Спорт и особенности его организации в разных странах .................................................................................................. 6 1.1. Эволюция спорта в эпоху информатизации и глобализации .............................................................................. 6 1.2. Формы государственного участия в управлении спортом .......................................................................................... 16 2. Планирование спортивных мероприятий ............................... 27 2.1. Формы и виды спортивных мероприятий. Единый календарный план ........................................................ 27 2.2. Внешняя среда спортивной организации. Стейкхолдеры ............................................................................... 32 2.3. Система определения победителей в соревнованиях ................................................................................... 42 3. Организация спортивных соревнований ................................ 54 3.1. Организационный комитет мероприятия и его задачи ................................................................................... 54
Стр.204
205 3.2. Исполнительная дирекция и мастер-план мероприятия ................................................................................. 57 3.3. Подбор персонала и профессиональные компетенции организаторов ............................................................................... 63 4. Реализация мастер-плана спортивного мероприятия. Основные функциональные подразделения ......................... 68 4.1. Регламент соревнований ............................................................ 68 4.2. Финансы и смета затрат мероприятия ..................................... 70 4.3. Материально-техническое обеспечение и подготовка технического задания .................................................................. 74 4.4. Служба протокола мероприятия ............................................... 80 4.5. Безопасность спортивного мероприятия ................................. 85 4.7. Аккредитация ............................................................................... 92 4.8. Транспорт ...................................................................................... 94 4.9. Организация питания участников и гостей мероприятия ................................................................................. 95 4.10. Билетная программа ................................................................... 98 4.11. Оформление арены и реклама ................................................... 103 4.12. Организация телевизионной съемки и трансляции спортивного мероприятия ......................................................... 108 4.13. Пресс-центр и работа прессы на мероприятии ....................... 116 4.14. Медиа и IT-сервисы на мероприятии ...................................... 121 4.15. Спонсоры и маркетинг ............................................................... 123 4.16. Допинг-контроль ......................................................................... 130 4.17. Спортивная медицина ................................................................ 133 4.18. Система статистики и результатов соревнований .................. 136 4.19. Волонтеры ..................................................................................... 138 4.20. Организация торжественных церемоний ................................ 140 Содержание
Стр.205
АЛТУХОВ С.В. ИВЕНТ-МЕНЕДЖМЕНТ В СПОРТЕ. Управление спортивными мероприятиями 206 5. Управление спортивным мероприятием .................................. 149 5.1. Оперативный штаб управления мероприятием ..................... 149 5.2. Группа ивент-презентации мероприятия ................................. 150 5.3. Управление спортивным шоу ......................................................... 153 Заключение ................................................................................................ 156 Приложения ............................................................................................... 157 Список литературы ................................................................................. 202
Стр.206