Здесь он совместно с П.Г.Редкиным основывает Фребелевское общество, целью которого было содействовать дошкольному семейному образованию в России. <...> И.И.Паульсон работает секретарем данного общества, одновременно читая слушателям Фребелевских курсов методику элементарного обучения. <...> И.И.Паульсон работает в совете императорского Патриотического общества, а в 1874 г. он, в качестве инспектора, делается руководителем женских учительских курсов, имеющих задачей приготовлять учительниц для школ Патриотического общества. <...> С 1877 г. И.И.Паульсон является экспертом начальных Петербургских школ. <...> Он читал в Соляном городке для начальных учителей и учительниц лекции по методике обучения предметам элементарного курса. <...> Однако уже в 1870-х гг. авторитет И.И.Паульсона как педагога начинает падать. <...> Критике подвергаются работы И.И.Паульсона как в области методики арифметики, так и в области методики русского языка. <...> Видный деятель отечественного просвещения П.Ф.Каптерев в 1878 г. резко отрицательно отозвался о книге И.И. Паульсона «Обучение грамоте и родному языку»: «…подобные мелочные объяснения никому не нужны» [4,C. <...> Так, труды И.И.Паульсона постепенно оказываются «за бортом» развития педагогической науки. <...> В 1886 г. И.И.Паульсон прекратил свою общественно-педагогическую деятельность и выехал за границу. <...> Зазвучали слова о том, что И.И.Паульсон “был буквально пионер в русской педагогии, пробивший первую тропу в первоначальном обучении, .что все наши светила педагогии, сам даже К.Д.Ушинский. являлись уже после Паульсона, … на расчищенной уже почве”. <...> В нем видели педагога, пытающегося перенести на российскую почву идеи немецкой педагогики, педагога, не обладавшего даром педагогического творчества и художественным вкусом[5,C. <...> Трудясь на ниве отечественного просвещения, И.И.Паульсон искренне желал добра нашему Отечеству. <...> И, несмотря на то, что многие его идеи не были в долгосрочной перспективе восприняты отечественной <...>