Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №5 2015

Памяти Дмитрия Сергеевича Лихачева (100,00 руб.)

0   0
Страниц3
ID424636
АннотацияВ истории России ХХ века Дмитрий Сергеевич Лихачев занимает особое место. Ученый, исследователь древнерусской литературы, историк культуры, публицист. Он был одним из немногих, кто публично отстаивал важнейшие нравственные ценности. Его тихий голос, говорящий о проблемах этики, о совести и интеллигентности, о значении культурного наследия, слышали миллионы. Его слово обладало огромной властью над умами, он пользовался непререкаемым авторитетом. Дмитрий Сергеевич являлся членом редакционной коллегии журнала "Учитель".
Памяти Дмитрия Сергеевича Лихачева // Учитель .— 2015 .— №5 .— С. 93-95 .— URL: https://rucont.ru/efd/424636 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Здесь он совместно с П.Г.Редкиным основывает Фребелевское общество, целью которого было содействовать дошкольному семейному образованию в России. <...> И.И.Паульсон работает секретарем данного общества, одновременно читая слушателям Фребелевских курсов методику элементарного обучения. <...> И.И.Паульсон работает в совете императорского Патриотического общества, а в 1874 г. он, в качестве инспектора, делается руководителем женских учительских курсов, имеющих задачей приготовлять учительниц для школ Патриотического общества. <...> С 1877 г. И.И.Паульсон является экспертом начальных Петербургских школ. <...> Он читал в Соляном городке для начальных учителей и учительниц лекции по методике обучения предметам элементарного курса. <...> Однако уже в 1870-х гг. авторитет И.И.Паульсона как педагога начинает падать. <...> Критике подвергаются работы И.И.Паульсона как в области методики арифметики, так и в области методики русского языка. <...> Видный деятель отечественного просвещения П.Ф.Каптерев в 1878 г. резко отрицательно отозвался о книге И.И. Паульсона «Обучение грамоте и родному языку»: «…подобные мелочные объяснения никому не нужны» [4,C. <...> Так, труды И.И.Паульсона постепенно оказываются «за бортом» развития педагогической науки. <...> В 1886 г. И.И.Паульсон прекратил свою общественно-педагогическую деятельность и выехал за границу. <...> Зазвучали слова о том, что И.И.Паульсон “был буквально пионер в русской педагогии, пробивший первую тропу в первоначальном обучении, .что все наши светила педагогии, сам даже К.Д.Ушинский. являлись уже после Паульсона, … на расчищенной уже почве”. <...> В нем видели педагога, пытающегося перенести на российскую почву идеи немецкой педагогики, педагога, не обладавшего даром педагогического творчества и художественным вкусом[5,C. <...> Трудясь на ниве отечественного просвещения, И.И.Паульсон искренне желал добра нашему Отечеству. <...> И, несмотря на то, что многие его идеи не были в долгосрочной перспективе восприняты отечественной <...>