
Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Шабунин М. И.
Лаборатория знаний: М.
Каждый раздел пособия содержит необходимый справочный материал и подробно разобранные примеры, взятые из олимпиад МФТИ и практики вступительных экзаменов в вузы, предъявляющие достаточно высокие требования к математической подготовке абитуриентов. Кроме того,
в пособие включены задачи для самостоятельной работы учащихся. Ко всем задачам даны ответы, а к некоторым наиболее трудным—краткие указания.
В пособие также включены образцы вариантов вступительных экзаменов в МФТИ.
Предпросмотр: Математика пособие для поступающих в вузы (1).pdf (0,3 Мб)
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Цель пособия — оказать помощь абитуриентам при подготовке к ЕГЭ, вузовским вступительным испытаниям (включая дополнительные) и олимпиадам по математике. В девятое издание пособия включены дополнительно 17 тестов ЕГЭ (216 тестовых заданий) за 2010—2012 гг., составленных по новой версии ЕГЭ по математике. В части I пособия каждая глава содержит справочный материал и методические рекомендации, задачи с решениями и для самостоятельной работы. В части II приведены рекомендации по подготовке к ЕГЭ и вступительным испытаниям и более 190 тестов (с решениями более 110 тестовых заданий групп В и С) и заданий различной сложности, предлагавшихся на ЕГЭ (2001—2012) и на вступительных испытаниях в ВЗФЭИ и другие экономические вузы. В приложениях даны Программа по математике для поступающих в вузы и содержание тестовых заданий ЕГЭ. Большое число задач (около 3300) и удачная структура пособия позволяют использовать его не только для контроля знаний, но и для обучения навыкам решения конкурсных задач.
Предпросмотр: Математика для поступающих в экономические вузы. 9-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ Профессиональный учебник. Гриф НИИ образования и науки..pdf (0,8 Мб)
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Цель пособия — оказать помощь абитуриентам при подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) и вступительным испытаниям по математике в экономические вузы. В седьмое издание пособия включены около 25 новых тестов ЕГЭ и экзаменационных билетов ведущих вузов, а также дополнительный материал по отдельным темам. Каждая глава содержит справочный материал и методические рекомендации, задачи с решениями и для самостоятельной работы. Приведены рекомендации по подготовке к ЕГЭ и вступительным испытаниям и около 300 тестов (с решениями 70 тестовых заданий групп А, В, С) и заданий различной сложности, предлагавшихся на Едином государственном экзамене (2001—2007) и на вступительных испытаниях во ВЗФЭИ, МГУ, РЭА, ФА, ГУУ, РГТЭУ, МГИМО, МЭСИ, ГУ-ВШЭ, РГСУ за последние 10 лет (1997—2006). В приложениях даны Программа по математике для поступающих в вузы и содержание тестовых заданий ЕГЭ. Большое число задач (около 4300) и удачная структура пособия позволяют использовать его не только для контроля знаний, но и для обучения навыкам решения конкурсных задач.
Предпросмотр: Математика для поступающих в экономические вузы. Подготовка к ЕГЭ. 7-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ Профессиональный учебник.pdf (0,9 Мб)
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Цель пособия — оказать помощь абитуриентам при подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) и вступительным испытаниям по математике в экономические и другие вузы. В восьмое издание пособия включены около 20 новых тестов ЕГЭ (215 новых тестовых заданий). В части I пособия каждая глава содержит справочный материал и методические рекомендации, задачи с решениями и для самостоятельной работы. В части II приведены рекомендации по подготовке к ЕГЭ и вступительным испытаниям и более 280 тестов (с решениями около 100 тестовых заданий групп А, В, С) и заданий различной сложности, предлагавшихся на Едином государственном экзамене (2001—2008) и на вступительных испытаниях во ВЗФЭИ, МГУ, РЭА, ФА, ГУУ, МГИМО, МЭСИ, ГУ—ВШЭ за последние 10 лет (1999—2008). В приложениях даны Программа по математике для поступающих в вузы и содержание тестовых заданий ЕГЭ. Большое число задач (около 4300) и удачная структура пособия позволяют использовать его не только для контроля знаний, но и для обучения навыкам решения конкурсных задач.
Предпросмотр: Математика для поступающих в экономические и другие вузы. 8-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ Профессиональный учебник..pdf (0,3 Мб)
Автор: Арестова А. Ю.
Издательство Прометей: М.
Монография представляет собой методическое пособие, в котором впервые в музыкальной педагогике рассмотрена специфика музыкального развития леворуких детей. При этом музыкальное обучение рассматривается как оптимальное средство художественного развития левшей и универсальное условие их щадящей адаптации к окружающему миру. Автор показывает динамику музыкального развития этой группы детей, содержание их обучения, дает инструментально-технологические и репертуарные рекомендации.
Предпросмотр: Музыкальное развитие леворукого ребенка. Монография.pdf (0,2 Мб)
Издательство Прометей: М.
Книга представляет собой собрание цитат. Вниманию читателя предлагаются афоризмы, изречения, суждения и мнения, касающиеся проблем исполнения и преподавания музыки. Одновременно затрагиваются и другие вопросы, так или иначе сопрягающиеся с основной проблематикой книги. Среди авторов цитат, наряду с музыкантами, можно встретить представителей других творческих специальностей, чьи суждения и мнения могут быть небезынтересными для читателя. Материалы книги предназначены для использования в музыкальном учебно-образовательном процессе. Составитель настоящего издания проф. Г. М. Цыпин — автор ряда трудов по проблемам музыкальной педагогики, психологии и исполнительства.
Предпросмотр: Музыкальная педагогика и исполнительство. Учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
Автор: Кузьменко Г. А.
Издательство Прометей: М.
Методические рекомендации адресованы учителям общеобразовательных школ, учителям физической культуры, педагогам средних общеобразовательных школ и центров образования, детским тренерам, взаимодействующим с контингентом подростков-спортсменов, а также студентам профильных вузов, изучающим курсы «Теория и методика физической культуры и спорта», «Методика обучения физической культуре», «Психология физического воспитания и спорта».
Предпросмотр: Методические рекомендации к разработке интегрированных образовательных программ, актуализирующих познавательную активность, интеллектуальные способности и личностные качества обучающихся спортсменов.pdf (0,3 Мб)
Автор: Фещенко Т. С.
Издательство Прометей: М.
В монографии представлены теоретические основы построения методической системы подготовки учителя физики в рамках посдипломного образования выпускников технических вузов. Дан анализ современной теории и практики подготовки специалистов в постдипломный период с учетом особенностей обучения взрослых и опорой на компетентностный подход. Описана структурная модель содержания учебной деятельности специалистов, определены принципы отбора содержания курса «Теория и методика обучения физике» в соответствии с требованиями к уровню подготовки современного учителя физики. Автор также предлагает систему заданий для педагогов в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта нового поколения, конкретные примеры реализации идеи использования методической системы подготовки учителя в период постдипломного образования.
Предпросмотр: Методическая система подготовки учителя физики в рамках постдипломного образования выпускника технического вуза проблемы и перспективы Монография..pdf (0,2 Мб)
Автор: Беловолова Е. А.
Издательство Прометей: М.
В данной монографии, посвященной разработке методики реализации практической направленности как специфического принципа обучения географии, представлена сущностная характеристика категории «практическая направленность школьной географии», обоснована методическая модель реализации данного принципа, подробно раскрыты методические условия усиления практической направленности географического образования. В публикации рассматриваются не только научно-методические основы содержания принципа практической направленности школьной географии, но и представлены материалы, обеспечивающие подготовку будущего учителя географии.
Предпросмотр: Методика реализации практической направленности обучения географии в современной школе Монография.pdf (0,3 Мб)
Автор: Козина Е. Ф.
Издательство Прометей: М.
Пособие раскрывает проблему преемственности в работе педагогов по формированию целостной научной картины мира и экологическому воспитанию детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В нем рассматривается: место процесса ознакомления с окружающим миром в предшкольной подготовке ребенка, многообразие существующих программ, форм и методов работы, необходимая природная среда и экологические технологии. Книга поможет избежать повторений в работе по ознакомлению воспитанников с окружающим миром, преодолеть вместе с ребенком кризисные моменты при переходе из дошкольного учреждения в школу, подобрать наиболее эффективные приемы работы.
Предпросмотр: Методика ознакомления с окружающим миром в предшкольном возрасте. Учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
Автор: Мирзоев М. С.
Издательство Прометей: М.
В монографии рассмотрены проблемы развития математического образования будущего учителя информатики в свете формирования математической культуры. Исследование математической культуры учителя информатики рассматривается в контексте развития математики в областях дискретной математики, математической логики, теории алгоритмов, информационного моделирования. Существенное внимание уделено интеграции предметных областей «Информатика» и «Математика». Определены и обоснованы структура и содержание математических дисциплин дискретного блока с учетом интеграции предметных областей «Математика» и «Информатика» и основных аспектов развития общеобразовательного курса информатики. Представлено учебно-методическое обеспечение формирования математической культуры будущего учителя информатики на базе ИКТ.
Предпросмотр: Математическая культура учителя информатики теоретико-методический аспект.pdf (0,5 Мб)
изд-во СКФУ
Пособие представляет собой составную часть учебно-методического комплекса курса «Методика преподавания психологии», разработанного в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030300 – Психология, а также ФГОС 3+ по направлению 37.04.01 и 37.03.01 – Психология. В пособии представлены наиболее существенные и интересные – с позиции современных требований к практике преподавания – направления, методы и технологии работы преподавателя психологии. Предназначено для студентов-психологов.
Предпросмотр: Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях.pdf (0,4 Мб)
ФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Рассматриваются наиболее распространенные методы статистической обработки экспериментальных данных педагогического эксперимента при решении наиболее часто встречающихся на практике задач. Обоснован выбор статистического критерия для определения достоверности совпадений и различий характеристик контрольной и экспериментальной групп. Приведены примеры анализа данных, задания и упражнения.
Пособие предназначено для студентов, магистрантов и аспирантов, обучающихся по направлениям подготовки и специальностям педагогического профиля.
Предпросмотр: Методы статистической обработки результатов педагогического эксперимента.pdf (0,5 Мб)
[Б.и.]
Материалы конференции рассматривают инновационные технологии в науке, технике, приборостроении, ресурсосберегающие технологии, а также вопросы инновационного менеджмента, разработанные молодыми учеными вузов Элисты, Чебоксар, Москвы, Самары, Петрозаводска //Межрегиональная молодежная научно-техническая конференция "Наука и молодежь", (19-20 марта 2012 г. Элиста) Элиста, 2012. - 138 с.
Предпросмотр: Межрегиональная молодежная научно-техническая конференция Наука и молодежь, 19-20 марта 2012 г..pdf (0,9 Мб)
Издательство Шуйского филиала ИвГУ
В пособии рассматриваются теоретико-методические основы организации взаимодействия педагогического вуза и образовательных организаций в сфере физической культуры и спорта, раскрывается модель открытого физкультурно-образовательного пространства педагогического вуза, методическое обеспечение деятельности педагогов и студентов с различными категориями лиц в сфере физической культуры, спорта, адаптивной физической культуры. Пособие предназначено для студентов факультетов физической культуры (направления подготовки:034300.62 Физическая культура, профиль «Спортивная тренировка в избранном виде спорта»; 050100.62 Педагогическое образование, профили «Физическая культура»; «Безопасность жизнедеятельности»; 034400.62 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), профиль «Адаптивное физическое воспитание»; 050100.62 Педагогическое образование, специальность «Физкультурное образование»; 050720.65 Физическая культура с дополнительной специализацией «Физическое воспитание в дошкольных учреждениях»), педагогов вузов и школ, учителей физической культуры, специалистов по адаптивной физической культуре, воспитателей и специалистов дошкольных организаций, тренеров ДЮСШ, СДЮСОР, педагогов дополнительного образования, руководителей образовательных организаций.
Предпросмотр: Модель открытого физкультурно-образовательного пространства педагогического вуза.pdf (0,5 Мб)
Автор: Правдов Дмитрий Михайлович
Издательство Шуйского филиала ИвГУ
В монографию включены результаты научно-
исследовательской работы по проблеме инклюзивного
физического воспитания детей дошкольного возраста.
Предназначена для специалистов, работающих в
образовательной сфере, а так же может быть рекомендована
студентам педагогических образовательных учреждений.
Монография подготовлена при финансовой поддержке
РГНФ проект № 13-36-01270
Предпросмотр: Модель инклюзивного физического воспитания детей дошкольного возраста (1).pdf (0,8 Мб)
Автор: Темербекова А. А.
РИО ГАГУ
В учебном пособии рассматриваются пути решения актуальных проблем
школьного математического образования, в обобщенном виде излагается материал по вопросам научно-методической организации профессиональной деятельности будущего учителя математики, по проектированию, разработке и применению современных технологий обучения, реализации различных дидактических методов, форм и средств обучения школьников математике.
Предпросмотр: Методика обучения математике учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.pdf (2,2 Мб)
Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета
Учебно-методическая разработка по общему курсу «Методика преподавания истории» подготовлена на кафедре истории средних веков и зарубежных славянских народов исторического факультета Воронежского государственного университета. Программа курса составлена в соответствии с учебным планом исторического факультета ВГУ.
Предпросмотр: Методика преподавания истории.pdf (0,5 Мб)
Автор: Шарипов Ф. В.
Логос: М.
Изложен курс теории и практики управления системой образования на разных уровнях. Раскрыты предмет, задачи, функции и принципы менеджмента общего и профессионального образования, сущность и структура управленческой деятельности, методы и стиль руководства. Дан анализ государственной системы образования и образовательного учреждения как объектов управления. Рассмотрены основные функции мотивации педагогической деятельности, структура профессиональной компетентности преподавателя, социально-психологическая
характеристика педагогического коллектива. Особое внимание уделено лидерству, учебно-педагогическому сотрудничеству и общению, разрешению конфликтов в коллективе. Освещены проблемы планирования и организации образовательного процесса, управления учебно-познавательной деятельностью учащихся, качеством образования и персоналом образовательного учреждения.
Предпросмотр: Менеджмент общего и профессионального образования.pdf (0,2 Мб)
Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета
Учебно-методическое пособие подготовлено на кафедре экономической
географии и регионоведения факультета географии и геоэкологии Воронежского государственного университета.
Предпросмотр: Методика преподавания географии.pdf (0,6 Мб)
Автор: Елькина О. Ю.
ФЛИНТА: М.
В пособии представлены теоретические основы повышения качества начального образования. На основе анализа философской, психологической и педагогической литературы, практики начального образования выявлено состояние проблемы повышения качества начального образования, проведен педагогический анализ систем измерения качества начального образования, определены его структурные компоненты, критерии и показатели. В книге приводятся результаты экспериментальной работы, в ходе которой доказана взаимосвязь структурных компонентов качества начального образования и учебных достижений младших школьников. Авторами разработана и реализована в эксперименте теоретическая модель мониторинга учебных достижений младших школьников, обеспечивающего повышение качества начального образования.
Предпросмотр: Мониторинг учебных достижений младших школьников как средство повышения качества начального образования.pdf (0,5 Мб)
Автор: Стоюхина Н. Ю.
ФЛИНТА: М.
Вопросы методики преподавания психологии рассматриваются автором в двух контекстах сопоставления: истории и современности, традиции и новаторства. Это позволило изменить представление о методике преподавания психологии как учебном предмете и о способах организации освоения его содержания. Автор анализирует опыт преподавания психологии в историческом аспекте, обращая внимание читателей на логику развития методики преподавания психологии в отечественном образовании на протяжении двух столетий. Содержание и структура пособия соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Предпросмотр: Методика преподавания психологии история, теория, практика .pdf (0,5 Мб)
Автор: Богомолова М. И.
ФЛИНТА: М.
В пособии раскрывается проблема межнационального, национального воспитания детей в исторической ретроспективе, определяются психолого-педагогические основы межнационального воспитания в современных социокультурных условиях, рассматриваются возможные средства и методы такого воспитания в условиях дошкольного образования.
Предпросмотр: Межнациональное воспитание детей .pdf (0,1 Мб)
Автор: Утехина А. Н.
ФЛИНТА: М.
В монографии представлены результаты научных исследований,
проведенных в ИИЯЛ УдГУ по проблемам межкультурного образования
молодежи в Удмуртской Республике: детей дошкольного возраста, школьников, студентов. Описан опыт подготовки молодежи к межкультурному взаимодействию в ходе реализации концептуально обоснованного теоретического, дидактического и технологического содержания. Рассматривается на материале проявлений русской, удмуртской, татарской и еврейской культур. Целенаправленная педагогическая работа по приобщению молодого поколения к поликультурному пространству республики открывает широкие возможности для взаимодействия и взаимопонимания представителей разных культур, предполагает приобретение культуроведческих знаний и освоение стратегий интерпретации фактов мировой, отечественной и региональной культур и развитие умений межкультурного общения.
Предпросмотр: Межкультурное образование молодежи в полиэтническом регионе (на примере Удмуртской республики).pdf (0,6 Мб)
Автор: Утехина А. Н.
ФЛИНТА: М.
В монографии рассматриваются основные дидактические аспекты обучения межкультурному взаимодействию. На основе исследований затруднений студентов в межкультурной коммуникации разработаны содержательно-структурные компоненты межкультурной компетентности. При разработке технологии межкультурного обучения, направленной на усвоение как языковой, так и культурной компетенций, использован обширный теоретический материал и практический опыт российских и зарубежных специалистов, в том числе результаты защищенных под руководством автора монографии диссертаций.
Предпросмотр: Межкультурная дидактика.pdf (0,6 Мб)
Автор: Ситченко Анатолий
ФЛИНТА: М.
В словаре в удобной для поиска форме представлены все необходимые
понятия по дисциплине «Методика преподавания литературы».
Словарь дает интерпретации устоявшимся в методике понятиям,
которые раскрывают основное содержание, формы, методы и приемы, а
также средства преподавания литературы, поясняет новые понятия,
связанные с инновационными явлениями в методической науке и практике.
Помимо этого словарь сообщает наиболее точное сочетание понятий и
терминов, а также содержит указания на источники, которые помогут
читателям в самостоятельной ориентации в терминологическом
пространстве.
Предпросмотр: Методика преподавания литературы.pdf (1,5 Мб)
Автор: Пранцова Г. В.
ФЛИНТА: М.
Пособие является основой для моделирования предметного и социального содержания усваиваемой студентами профессиональной деятельности. Оно включает формы собственно учебной, квазипрофессиональной и учебно-профессиональной деятельности, организуемой с помощью разных обучающих моделей (имитационных, игровых и т.д.). Пособие ориентировано на основные разделы вузовского курса теории и методики обучения литературе, включает в себя планы практических занятий и методические комментарии к ним, а также раздел «Методическая рефлексия».
Предпросмотр: Методика обучения литературе (2).pdf (0,3 Мб)
Автор: Горев П. М.
Изд-во ВятГГУ
Учебный курс, представленный в пособии, в основном посвящен решению заданий первой части (задач типа В) Единого государственного экзамена по математике. Курс состоит из 32 последовательных занятий, каждое из которых рассчитано на 2 академических часа, и предназначен для целенаправленной подготовки учащихся к решению задач первой части ЕГЭ. Курс был апробирован в малых группах абитуриентов ВятГГУ в 2010 –2012 годах.
Предпросмотр: Математика. Курс подготовки к ЕГЭ. Средний уровень сложности учебное пособие.pdf (1,1 Мб)
Автор: Горев П. М.
Изд-во МЦИТО
Пособие знакомит читателя с методическими аспектами подготовки, разработки и проведения межпредметных проектов по математике и естественнонаучным дисциплинам, изучаемым в средней школе. Отдельная глава посвящена описанию возможных проектов учащихся, каждый из которых снабжен списком рекомендуемой для его осуществления литературы. Также приводится разработка рабочей тетради, позволяющей эффективно организовать работу школьников над межпредметными проектами. Описанная в пособии методика многократно апробирована авторами в работе с учащимися 8-10-х классов МОАУ «Лицей № 21» г. Кирова как непосредственно в учебном процессе, так и во внеклассной работе со школьниками в рамках лагерей-тренингов «Математика. Творчество. Интеллект», ведущих историю с 2001 года.
Предпросмотр: Межпредметные проекты учащихся средней школы Математический и естественнонаучный циклы Учебно-методическое пособие..pdf (1,0 Мб)
ЗабГУ
Учебно-методическое пособие подготовлено в рамках реализации проекта «Профессия-волонтёр» (организация работы студентов-волонтёров),
поддержанного Всероссийским фондом «Национальные перспективы». Издание представляет собой систематизацию теоретического и практического опыта работы по организации деятельности волонтеров и волонтерских объединений в Забайкальском крае. Материал ориентирован на решение организационно-управленческих
вопросов, связанных с развитием и функционированием различных волонтерских объединений.
Предпросмотр: Моя профессия волонтер в 2 ч. Ч. II учебно-методическое пособие.pdf (0,4 Мб)
ЯрГУ
В монографии обсуждаются теоретические и практические аспекты метакогнитивных основ конфликтной компетентности. Метакогнитивные характеристики конфликтной компетентности личности исследовались на основе комплексного теоретического и прикладного подхода. Представлено методологическое обоснование метакогнитивного понимания структурно-динамических характеристик конфликтной компетентности, обозначена роль метакогнитивной регуляции поведения субъекта в условиях учебной и профессиональной (педагогической, военной, спортивной, врачебной) деятельности. Установлены функции метакогнитивных компонентов конфликтной компетентности в творческой мыслительной деятельности профессионала на разных уровнях её функционирования (ситуативном и надситуативном). Описаны особенности творческого поведения в конфликтных ситуациях.
Предпросмотр: Метакогнитивные основы конфликтной компетентности монография.pdf (1,3 Мб)