Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Методика обучения доказательству с использованием средств естественного вывода при изучении курса математики основной школы (198,00 руб.)

0   0
Первый авторЛукьянова Е. В.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц134
ID315822
АннотацияВ данной работе представлена методика обучения доказательству учащихся основной школы на базе концепции обучения школьников доказательству с использованием средств естественного вывода. Понятие доказательства адаптировано к школьному курсу математики в виде дерева - дедуктивной схемы доказательства. Разработана методика использования этих схем при обучении анализу логической структуры доказательств и построению доказательств. Приведен комплекс специальных логико-ориентированных (дедуктивных) задач и вопросов, направленных на формирование дедуктивной деятельности учащихся.
Кому рекомендованоМонография предназначена для студентов и преподавателей математических факультетов вузов.
ISBN978-5-7042-2438-9
УДК373(077):51
ББК74.262.21
Лукьянова, Е.В. Методика обучения доказательству с использованием средств естественного вывода при изучении курса математики основной школы : монография / Е.В. Лукьянова .— Москва : Издательство Прометей, 2013 .— 134 с. — Библиогр.: с. 122-133 .— ISBN 978-5-7042-2438-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/315822 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е. В. ЛУКЬЯНОВА МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ЕСТЕСТВЕННОГО ВЫВОДА ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА МАТЕМАТИКИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ Монография Москва 2013 УДК 373(077):51 ББК 74.262.21 Л844 Рецензенты: Н. И. Гусева, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры геометрии Московского педагогического государственного университета Е. В. Неискашова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой высшей математики Российского государственного аграрного университета – Московской сельскохозяйственной академии им. <...> Методика обучения доказательству с использованием средств естественного вывода при изучении курса математики основной школы: Монография. <...> Приведен комплекс специальных логико-ориентированных (дедуктивных) задач и вопросов, направленных на формирование дедуктивной деятельности учащихся. <...> Принципы обучения доказательству в курсе математики основной школы . <...> Использование дедуктивных задач при обучении доказательству учащихся основной школы . <...> А.А. Столяр предложил методику формирования понятия доказательства, однако, как отмечают многие специалисты в области методики преподавания математики, например Г.И. Саранцев и Л.А. Калужнин, указанная методика не привела к успеху. <...> И.Л. Тимофеевой разработаны приложения теории естественного вывода к обучению доказательству: предложена дидактическая модель понятия доказательствапонятие доказательства в виде дерева; проведен анализ методов доказательства и логической структуры доказательства средствами естественного вывода; разработаны логические эвристики построения доказательств. <...> Однако исследования И.Л. Тимофеевой в направлении обучения доказательству учащихся средней школы имеют в основном теоретический характер и их полная проверка в средней школе не проводилась. <...> Многие выпускники средней школы: не понимают, что такое доказательство, нередко сводят изучение предложенного доказательства к заучиванию его <...>
Методика_обучения_доказательству_с_использованием_средств_естественного_вывода_при_изучении_курса_математики_основной_школы_Монография.pdf
УДК 373(077):51 ББК 74.262.21 Л844 Рецензенты: Н. И. Гусева, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры геометрии Московского педагогического государственного университета Е. В. Неискашова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой высшей математики Российского государственного аграрного университета – Московской сельскохозяйственной академии им. К.А. Тимирязева Л844 Лукьянова Е. В. Методика обучения доказательству с использованием средств естественного вывода при изучении курса математики основной школы: Монография. – М.: Прометей, 2013. – 134 с. В данной работе представлена методика обучения доказательству учащихся основной школы на базе концепции обучения школьников доказательству с использованием средств естественного вывода. Понятие доказательства адаптировано к школьному курсу математики в виде дерева - дедуктивной схемы доказательства. Разработана методика использования этих схем при обучении анализу логической структуры доказательств и построению доказательств. Приведен комплекс специальных логико-ориентированных (дедуктивных) задач и вопросов, направленных на формирование дедуктивной деятельности учащихся. Монография предназначена для студентов и преподавателей математических факультетов вузов. В авторской редакции ISBN 978-5-7042-2438-9 © Е. В. Лукьянова, 2013 © Издательство «Прометей», 2013
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ . ............................................................................................................... 4 ГЛАВА 1. Теоретические основы обучения доказательству в основной школе . ....................................................................................................... 7 §1. Обучение доказательству как предмет исследования .................................... 8 §2. Психолого-педагогические основы обучения доказательству . .................. 23 §3. Логико-математические средства обучения доказательству . ..................... 29 §4. Некоторые логические проблемы обучения доказательству в школе и возможный путь их решения . ........................................................................ 46 §5. Принципы обучения доказательству в курсе математики основной школы . .............................................................................................................. 56 ГЛАВА 2. Методика обучения доказательству учащихся основной школы с использованием средств естественного вывода ............ 63 §1. Методические особенности обучения учащихся правилам построения доказательства с помощью дедуктивных схем . ........................................... 63 §2. Методика использования дедуктивных схем при обучении доказательству учащихся 78-х классов. ................................................................................. 77 §3. Использование дедуктивных задач при обучении доказательству учащихся основной школы ........................................................................... 101 §4. Использование компьютера в обучении доказательству ........................... 110 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . .................................................................................................... 120 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .................................................................................... 122 3
Стр.3