Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608409)
Контекстум

Модель инклюзивного физического воспитания детей дошкольного возраста (220,00 руб.)

0   0
Первый авторПравдов Дмитрий Михайлович
АвторыКорнев Александр Владимирович
ИздательствоИздательство Шуйского филиала ИвГУ
Страниц124
ID280250
АннотацияВ монографию включены результаты научно- исследовательской работы по проблеме инклюзивного физического воспитания детей дошкольного возраста. Предназначена для специалистов, работающих в образовательной сфере, а так же может быть рекомендована студентам педагогических образовательных учреждений. Монография подготовлена при финансовой поддержке РГНФ проект № 13-36-01270
ISBN978-5-86229-321-0
УДК372.363
ББК74.100.54
Правдов, Д.М. Модель инклюзивного физического воспитания детей дошкольного возраста : монография / А.В. Корнев; Д.М. Правдов .— Шуя : Издательство Шуйского филиала ИвГУ, 2013 .— 124 с. — ISBN 978-5-86229-321-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/280250 (дата обращения: 12.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ШУЙСКИЙ ФИЛИАЛ ИвГУ РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ НАУЧНЫЙ ФОНД Д.М. <...> Правдов, А.В. Корнев МОДЕЛЬ ИНКЛЮЗИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Монография Шуя 2013 2 ББК 372.363 УДК 74.100.54 П 68 Печатается по решению редакционноиздательского совета Шуйского филиала Ивановского государственного университета Правдов Д.М., Корнев А.В. <...> Модель инклюзивного физического воспитания детей дошкольного возраста. <...> Рецензенты: Нежкина Н.Н. д.м.н., профессор кафедры физической культуры, лечебной физкультуры и врачебного контроля ГБОУ ВПО «Ивановская государственная медицинская академия» Минздрава России Никитин С.Н. д.п.н., профессор кафедры физического воспитания и спорта Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики В монографию включены результаты для специалистов, научноисследовательской работы по проблеме инклюзивного физического воспитания детей дошкольного возраста. <...> 2013 © Шуйский филиал ИвГУ, 2013 образовательной сфере, а так же может быть рекомендована студентам педагогических образовательных учреждений. <...> 27 2.1 Анализ развития системы образования детейинвалидов на примере образовательных организаций Ивановской области………………………………………… 27 2.2 Инклюзивное физическое 3. <...> МОДЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО воспитание ВОСПИТАНИЯ в дошкольных образовательных учреждениях ……………. <...> Результаты анкетирования педагогов специальных учреждений по проблеме инклюзивного физического воспитания детей…………………………………………… 50 3.2. <...> 56 3.3 Особенности организации двигательной деятельности детей с умеренной умственной отсталостью в инклюзивных группах дошкольных учреждений на основе учета психофизиологических особенностей……… 68 инклюзивного образования, инклюзивного физического воспитания … <...> Инклюзивное образование в России и за 14 4 3.4. <...> Характеристика и этапы обучения <...>
Модель_инклюзивного_физического_воспитания_детей_дошкольного_возраста_(1).pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ШУЙСКИЙ ФИЛИАЛ ИвГУ РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ НАУЧНЫЙ ФОНД Д.М. Правдов, А.В. Корнев МОДЕЛЬ ИНКЛЮЗИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Монография Шуя 2013
Стр.1
2 ББК 372.363 УДК 74.100.54 П 68 Печатается по решению редакционноиздательского совета Шуйского филиала Ивановского государственного университета Правдов Д.М., Корнев А.В. Модель инклюзивного физического воспитания детей дошкольного возраста. Научное издание [Текст]: монография / Д.М. Правдов, А.В. Корнев. – Шуя. Изд-во ФГБОУ ВПО «ИвГУ» Шуйскирй филиал, 2013. – 116 с. Рецензенты: Нежкина Н.Н. д.м.н., профессор кафедры физической культуры, лечебной физкультуры и врачебного контроля ГБОУ ВПО «Ивановская государственная медицинская академия» Минздрава России Никитин С.Н. д.п.н., профессор кафедры физического воспитания и спорта Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики В монографию включены результаты для специалистов, научноисследовательской работы по проблеме инклюзивного физического воспитания детей дошкольного возраста. Предназначена работающих РГНФ проект № 13-36-01270 ISBN 978-5-86229-321-0 © Правдов Д.М., Конев А.В. 2013 © Шуйский филиал ИвГУ, 2013 образовательной сфере, а так же может быть рекомендована студентам педагогических образовательных учреждений. Монография подготовлена при финансовой поддержке в
Стр.2
3 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………... 5 ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ …………………. 8 1.1. Характеристика инклюзии, рубежом... ГЛАВА 2. СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) И ИНКЛЮЗИВНОЕ ИНВАЛИДОВ: ОБРАЗОВАНИЕ СОСТОЯНИЕ, ДЕТЕЙПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ТЕХНОЛОГИИ…………………….. 27 2.1 Анализ развития системы образования детейинвалидов на примере образовательных организаций Ивановской области………………………………………… 27 2.2 Инклюзивное физическое 3. МОДЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО воспитание ВОСПИТАНИЯ в дошкольных образовательных учреждениях ……………. 42 ГЛАВА ИНКЛЮЗИВНОГО ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………... 50 3.1. Результаты анкетирования педагогов специальных учреждений по проблеме инклюзивного физического воспитания детей…………………………………………… 50 3.2. Особенности отношения педагогов, родителей и детей в аспекте проблемы инклюзивного физического воспитания………………………………………………….. 56 3.3 Особенности организации двигательной деятельности детей с умеренной умственной отсталостью в инклюзивных группах дошкольных учреждений на основе учета психофизиологических особенностей……… 68 инклюзивного образования, инклюзивного физического воспитания …. 8 1.2. Инклюзивное образование в России и за 14
Стр.3
4 3.4. Характеристика и этапы обучения двигательным действиям в процессе инклюзивного физического воспитания детей дошкольного возраста…………………. 77 3.5. Подготовка и организация занятий физическим и упражнениями со слабовидящими детьми в инклюзивных группах……………………………………………………………… 88 3.6. Модель инклюзивного физического воспитания детей в дошкольной образовательной организации …….. 95 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………… 109 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …… 115
Стр.4
5 ВВЕДЕНИЕ В последнее десятилетие во всех странах мира уделяется большое внимание решению проблем детейинвалидов (Е.Т. Лильин, 2002; Л.И. Каримова, 2005; С.Н. Пузин, 2008; В.Н. Доскин, 2007; O. Kwan, 2001; E.Kitazumi, 2003). Для детей с ограниченными возможностями успех социализации и дальнейший жизненный путь зависит от получения максимально образования. Известно, что образование всегда являлось мощной и активной технологией социализации детей и семьи в целом. По оценкам Минобрнауки России, в настоящее время детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) около 450 тыс. человек (более 4,5% от общего числа обучающихся в образовательных учреждениях). Из них получает образование 250 тыс. детей-инвалидов (140 тыс. обучаются в общеобразовательных школах, 40 тыс. – на дому и только 70 тыс. детей в системе специального образования). Около 45% детей-инвалидов школьного возраста не включены в систему обучения. Детям с ограниченными возможностями практически нереально получить образование в специальных (коррекционных) учреждениях по месту жительства, поскольку последние составляют менее 4% от общего числа общеобразовательных учреждений и имеются далеко не повсеместно. Установлено, что одной из серьезных социальных проблем является неравная доступность образования для различных социальных групп, имеющих неравные стартовые условия. Особенно это касается детей с ограниченными возможностями здоровья, для которых получение возможного, качественного
Стр.5
124 Подписано к печати 24.10.2013 г. Формат 60х84/16. Бумага ксероксная. Печать ризография. Гарнитура Таймс. Заказ № 3471 Усл. печ. листов 6 Тираж 500 экз. Издательство Шуйского филиала ИвГУ 155908, Ивановская обл., г. Шуя, ул. Кооперативная, 24 Телефон (49351) 4-65-94 Отпечатано на оборудовании Шуйского филиала ИвГУ 155908, Ивановская обл., г. Шуя, ул. Кооперативная, 24
Стр.124