Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методика формирования универсальных учебных действий при обучении алгебре (418,00 руб.)

0   0
Первый авторБоженкова Л. И.
ИздательствоМ.: Лаборатория знаний
Страниц243
ID443259
АннотацияЦель книги — помочь учителю математики сформировать у учеников универсальные учебные действия при обучении алгебре, что отражает задачу, сформулированную в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.
Кому рекомендованоДля учителей математики школ, лицеев, колледжей, а также студентов и аспирантов математических факультетов педагогических вузов.
ISBN978-5-00101-904-6
УДК512
ББК22.141
Боженкова, Л.И. Методика формирования универсальных учебных действий при обучении алгебре / Л.И. Боженкова .— 2-е изд. (эл.) .— Москва : Лаборатория знаний, 2020 .— 243 с. — Дериватив. эл. изд. на основе печ. аналога (М.: Лаборатория знаний, 2016); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 243 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI; экран 10" .— ISBN 978-5-00101-904-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/443259 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Виды и содержание результатов освоения ООП школьного курса математики. <...> Типовые задания для формирования УУД в процессе обучения алгебре . <...> Составление предписания для решения задач определённого типа (ТЗ №4) . <...> Составление схемы поиска решения задачи, доказательства теоремы (ТЗ №6) . <...> Планируемые результаты обучения содержательно-методическим линиям курса алгебры и их достижение в условиях реализации ФГОС ООО. <...> Фрагмент урока открытия новой учебной информации и формирования познавательных УУД при решении учебных задач . <...> Приёмы регуляции УПД при освоении математики . <...> Логико-дидактический анализ содержания темы школьного курса математики . <...> В пособии представлены традиционные содержательные линии: числовая, тождественные преобразования, уравнения и неравенства, функциональная. <...> В третьей главе представлены планируемые результаты изучения основных содержательно-методических линий курса алгебры, соответствующие целям обучения математике на следующем уровне. <...> Планируемые результаты изучения тем курса алгебры представлены в познавательной и эмоционально-ценностной областях. <...> Приведём краткие результаты международных мониторинговых исследований качества математического образования школьников TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) и PISA (Programme for International Student Assesment), обязательное участие в которых учащихся РФ предусмотрено рамками Болонского процесса. <...> Совсем иные результаты показывает проводимое один раз в три года исследование PISA, которое осуществляется ОЭСР— Организацией экономического сотрудничества и развития (OECD— Ос новные идеи пос троения с о временного образования §1. <...> Исследование PISA оценивает, вопервых, математическую грамотность—способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному <...>
Методика_формирования_универсальных_учебных_действий_при_обучении_алгебре.pdf
УДК 512 ББК 22.141 Б76 Боженкова Л. И. Б76 Методика формирования универсальных учебных действий при обучении алгебре / Л. И. Боженкова.—2-е изд., электрон.—М. : Лаборатория знаний, 2020.—243 с.—Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 10".—Загл. с титул. экрана.— Текст : электронный. ISBN 978-5-00101-904-6 Цель книги—помочь учителю математики сформировать у учеников универсальные учебные действия при обучении алгебре, что отражает задачу, сформулированную в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. Для учителей математики школ, лицеев, колледжей, а также студентов и аспирантов математических факультетов педагогических вузов. УДК 512 ББК 22.141 Деривативное издание на основе печатного аналога: Методика формирования универсальных учебных действий при обучении алгебре / Л. И. Боженкова.—М. : Лаборатория знаний, 2016.—240 с. : ил.—ISBN 978-5-906828-54-5. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации ISBN 978-5-00101-904-6 ○c Лаборатория знаний, 2016
Стр.3
Оглавление Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Глава 1. Основные идеи построения современного российского общего образования и их отражение в обучении математике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 1. Предпосылки разработки ФГОС второго поколения . . 7 9 9 §2. Системно-деятельностный подход—основа реализации ФГОС общего образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 § 3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Глава 2. Сущность новых образовательных результатов изучения математики в основной школе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 §4. Цели и результаты обучения математике. . . . . . . . . . . . . 28 4.1. Цели обучения математике: вчера и сегодня . . . . 28 4.2. Виды и содержание результатов освоения ООП школьного курса математики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 § 5. Типовые задания для формирования УУД в процессе обучения алгебре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 5.1. Составление схемы определения понятия (ТЗ № 1) 42 5.2. Составление набора объектов для подведения под понятие (ТЗ № 2) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 5.3. Составление схемы взаимосвязи понятий (ТЗ № 3) 48 5.4. Составление предписания для решения задач определённого типа (ТЗ № 4) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 5.5. Составление информационной схемы (ТЗ № 5) . . 53 5.6. Составление схемы поиска решения задачи, доказательства теоремы (ТЗ № 6) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
Стр.4
4 Оглавление Глава 3. Планируемые результаты обучения содержательно-методическим линиям курса алгебры и их достижение в условиях реализации ФГОС ООО. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 § 6. Понятие содержательно-методических линий курса алгебры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 § 7. Числовая линия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 7.1. Введение понятия новых чисел. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 7.2. Сравнение, округление и выполнение действий с числами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 7.3. О свойствах числовых множеств . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 §8. Линия тождественных преобразований. . . . . . . . . . . . . . . . 79 8.1. Основные понятия линии тождественных преобразований. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 8.2. Основные тождества и их доказательства . . . . . . . . 85 8.3. Алгоритмы выполнения тождественных преобразований. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 § 9. Линия уравнений и неравенств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 9.1. Основные понятия линии уравнений и неравенств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 9.2. О введении понятий конкретных типов уравнений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 9.3. Преобразования и решение уравнений, неравенств, их систем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 9.4. Регулятивная деятельность учащихся при решении уравнений и неравенств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 9.5. Уравнения как математические модели процесса решения текстовых задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 § 10. Функциональная линия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 10.1. Основные понятия функциональной линии. . . . . 141 10.2. Функция как представитель класса функций и отдельно взятая функция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 Глава 4. Проектирование процесса обучения алгебре на уровне учебной темы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 § 11. Теоретико-деятельностное проектирование процесса обучения алгебре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 §12. Проектирование как составная часть подготовки учителя к обучению теме. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 12.1. Иллюстрация процесса проектирования обучения теме школьного курса алгебры в условиях реализации ФГОС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 12.2. Система уроков по изучаемой теме . . . . . . . . . . . . . 179 12.3. Фрагмент урока ученического целеполагания . . 183 12.4. Фрагмент урока открытия новой учебной информации и формирования познавательных УУД при решении учебных задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186
Стр.5
Оглавление 5 12.5. Схема урока обобщения и систематизации знаний по теме «Уравнения, содержащие знак модуля». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 § 13. Оценка достижений учащихся в изучении алгебры в условиях реализации ФГОС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 Приложение 1. Результаты российских учащихся в различных международных исследованиях. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 Приложение 2. Связь личностных характеристик ученика с видами результатов освоения ООП . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 Приложение 3. Список универсальных учебных действий (УУД) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206 Приложение 4. Содержание и структура коммуникативной компетентности, формируемой при обучении математике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 Приложение 5. Общие цели школьного математического образования (1980–2004 гг.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211 Приложение 6. Предметные результаты освоения ООП предметной области «Математика и информатика» (алгебра) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213 Приложение 7. Приёмы регуляции УПД при освоении математики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 Приложение 8. Числовая линия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217 Приложение 9. Линия тождественных преобразований . . . . 223 Приложение 10. Линия уравнений и неравенств. . . . . . . . . . . 226 Приложение 11. Таблица для поурочного тематического планирования темы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227 Приложение 12. Логико-дидактический анализ содержания темы школьного курса математики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228 Приложение 13. Карта изучения темы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229 Приложение 14. Таблица для индивидуального планирования изучения темы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 Приложение 15. Результаты выполнения заданий ОГЭ (модуль «Алгебра»). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 Приложение 16. Указатель таблиц. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236
Стр.6