Г. А. Кузьменко МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к разработке интегрированных образовательных программ, актуализирующих познавательную активность, интеллектуальные способности и личностные качества обучающихся спортсменов Одобрены научно-методическим советом, Ученым советом факультета физической культуры МПГУ, рекомендованы для основного общего образования Москва 2014 УДК 796/799 ББК 74.48 К893 Р е ц е н з е н т ы: Иванков Чингис Тагирович, профессор Педагогического института физической культуры и спорта ГБОУ ВПО МГПУ, доктор педагогических наук Сабитов Шамиль Ярукович, директор ЦО «Самбо-70» К893 Кузьменко Г. А. <...> Методические рекомендации к разработке интегрированных образовательных программ, актуализирующих познавательную активность, интеллектуальные способности и личностные качества обучающихся спортсменов. <...> Методические рекомендации адресованы учителям общеобразовательных школ, учителям физической культуры, педагогам средних общеобразовательных школ и центров образования, детским тренерам, взаимодействующим с контингентом подростков-спортсменов, а также студентам профильных вузов, изучающим курсы «Теория и методика физической культуры и спорта», «Методика обучения физической культуре», «Психология физического воспитания и спорта». <...> Общее представление о структуре и содержании интегрированных образовательных программ . <...> Методические рекомендации по разработке учебных программ по предмету «Физическая культура» для общеобразовательных учреждений . <...> Фрагменты интегративного курса «Физическая культура и спортивная подготовка: развитие двигательных и интеллектуальных способностей обучающихся спортсменов» . <...> Формирование интеллектуальных способностей в интегрированной программе «Физическая культура и спортивная подготовка: развитие двигательных и интеллектуальных способностей обучающихся спортсменов» . <...> Рекомендации к структуре и содержанию программы учебного курса «Физическая <...>
Методические_рекомендации_к_разработке_интегрированных_образовательных_программ,_актуализирующих_познавательную_активность,_интеллектуальные_способности_и_личностные_качества_обучающихся_спортсменов.pdf
УДК 796/799
ББК 74.48
К893
Р е ц е н з е н т ы:
Иванков Чингис Тагирович,
профессор Педагогического института физической культуры и
спорта ГБОУ ВПО МГПУ, доктор педагогических наук
Сабитов Шамиль Ярукович,
директор ЦО «Самбо-70»
К893 Кузьменко Г. А. Методические рекомендации к
разработке интегрированных образовательных программ,
актуализирующих познавательную активность, интеллектуальные
способности и личностные качества обучающихся
спортсменов. – М. : Прометей, 2014. – 86 с.
Методические рекомендации адресованы учителям
общеобразовательных школ, учителям физической культуры,
педагогам средних общеобразовательных школ и центров
образования, детским тренерам, взаимодействующим с
контингентом подростков-спортсменов, а также студентам
профильных вузов, изучающим курсы «Теория и методика
физической культуры и спорта», «Методика обучения физической
культуре», «Психология физического воспитания и спорта».
ISBN 978-5-7042-2515-7
© Г. А.Кузьменко, 2014
© Издательство «Прометей», 2014
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
§ 1. Общее представление о структуре и содержании
интегрированных образовательных программ . . . . . . . . . . . . 6
§ 2. Методические рекомендации по разработке учебных программ
по предмету «Физическая культура»
для общеобразовательных учреждений . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
§ 3. Фрагменты интегративного курса «Физическая культура
и спортивная подготовка: развитие двигательных
и интеллектуальных способностей обучающихся
спортсменов» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
3.1. Формирование интеллектуальных способностей
в интегрированной программе «Физическая культура
и спортивная подготовка: развитие двигательных и
интеллектуальных способностей обучающихся
спортсменов» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
3.2. Сокращенная структура программы
элективного курса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
3.3. Рекомендации к структуре и содержанию программы
учебного курса «Физическая культура» для учащихся
начальной школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
Рекомендуемая литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
3
Стр.3