Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 569456)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Методика преподавания психологии: история, теория, практика (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоюхина Н. Ю.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц182
ID244856
АннотацияВопросы методики преподавания психологии рассматриваются автором в двух контекстах сопоставления: истории и современности, традиции и новаторства. Это позволило изменить представление о методике преподавания психологии как учебном предмете и о способах организации освоения его содержания. Автор анализирует опыт преподавания психологии в историческом аспекте, обращая внимание читателей на логику развития методики преподавания психологии в отечественном образовании на протяжении двух столетий. Содержание и структура пособия соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Кем рекомендованоРедакционно-издательским советом Российской академии образования
Кому рекомендованоПособие адресовано студентам факультетов и отделений психологии вузов, магистрам и аспирантам, учителям психологии, руководителям школ и учреждений образования.
ISBN978-5-9765-0656-5
УДК378.016:159.9
ББК88р
Стоюхина, Н.Ю. Методика преподавания психологии: история, теория, практика : учеб. пособие / Н.Ю. Стоюхина .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021 .— 182 с. — (Библиотека психолога) .— ISBN 978-5-9765-0656-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/244856 (дата обращения: 16.09.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

C82 Методика преподавания психологии : история, теория, прак тика [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н.Ю. Стоюхина. <...> . 5 РАЗДЕЛ I Культурно-образовательное пространство методики преподавания психологии ТЕМА 1. <...> Методика преподавания психологии в системе психологического знания . <...> Роль и место психологии как учебного предмета в обучении и воспитании школьников, студентов, педагогов . <...> Особенности профессионального мастерства преподавателя психологии в школе . <...> Особенности профессионального мастерства преподавателя психологии в вузе . <...> Одна из специализаций студента-психолога, получаемых в вузе, — преподаватель психологии. <...> Роль последней до сих пор не оценена по достоинству, хотя В.И. Гинецинский отмечает ее рефлексивное значение для самой науки психологии, говоря, что методика преподавания психологии есть психология, обращенная на саму себя. <...> Здесь представлены дидактические единицы, рекомендованные государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации: специфика содержания, целей и методов обучения психологии как гуманитарной дисциплины; роль и место психологии как учебного предмета в обучении и воспитании школьников, студентов, педагогов; таксономия учебных задач по психологии как средство формирования разнообразных форм познавательной деятельности и сознания; способы и формы организации продуктивных взаимодействий в средней и высшей школе; культура самоорганизации деятельности преподавателя психологии. <...> Этой же цели способствует исторический взгляд на основные понятийные концепты методики преподавания психологии: где преподавать? (т.е. преподавание психологии в школе и в вузе); как преподавать? (т.е. методы преподавания); кому преподавать? (т.е. личность учащегося); кто преподает? (т.е. личность учителя/преподавателя психологии). <...> Этот курс ориентирован в первую очередь на студентов-психологов психологических вузов. <...> Отправной точкой <...>
Методика_преподавания_психологии_история,_теория,_практика_.pdf
Н.Ю. Стоюхина МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА Учебное пособие 4-е издание, стереотипное Рекомендовано Редакционно-издательским Советом Российской академии образования к использованию в качестве конспекта лекций Москва Издательство «ФЛИНТА» 2021 1
Стр.1
УДК 372.016:159.9 ББК 88р C82 Библиотека психолога Г л а в н ы й р е д а к т о р ä-ð ïñèõ. í., ïðîô., àêàä. РАО Ä.È. Фельдштейн З а ì. г л а в н о г о р е д а к т о р а ä-ð ïñèõ. í., ïðîô., àêàä. РАО Ñ.Ê. Бондырева Ч л е н ы р е д а к ц и о н н о й к о л л е г и è: ä-ð ïñèõ. í., ïðîô., àêàä. РАО Ø.À. Амонашвили; ä-ð ïåä. í., ÷ëåí-êîðð. РАО Â.À. Áîëîòîâ; ä-ð ïñèõ. í., ïðîô., àêàä. РАО À.À. Äåðêà÷; ä-ð ïñèõ. í., ïðîô., àêàä. РАО À.È. Äîíöîâ; ä-ð ïñèõ. í., ïðîô., àêàä. РАО È.Â. Дубровина; ä-ð ïñèõ. í., ïðîô. Â.Ï. Çèí÷åíêî; ä-ð ôèëîë. í., ïðîô., àêàä. РАО Â.Ã. Костомаров; ä-ð ïåä. í., ïðîô., àêàä. РАО Í.Í. Ìàëîôååâ; ä-ð ôèç.-ìàò. í., ïðîô., àêàä. РАО Â.Ë. Ìàòðîñîâ; ä-ð ïåä. í., ïðîô., àêàä. РАО Í.Ä. Никандров; ä-ð ïñèõ. í., ïðîô., àêàä. РАО Â.Â. Ðóáöîâ; ä-ð ïåä. í., ïðîô., àêàä. РАО Ì.Â. Ðûæàêîâ; ä-ð èñò. í., ïðîô. Ý.Â. Сайко Стоюхина Н.Ю. C82 Методика преподавания психологии : история, теория, прак тика [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н.Ю. Стоюхина. — 4-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2021. — 182 с. ISBN 9785976506565 Вопросы методики преподавания психологии рассматриваются автором в двух контекстах сопоставления: истории и современности, традиции и новаторства. Это позволило изменить представление о методике преподавания психологии как учебном предмете и о способах организации освоения его содержания. Автор анализирует опыт преподавания психологии в историческом аспекте, обращая внимание читателей на логику развития методики преподавания психологии в отечественном образовании на протяжении двух столетий. Содержание и структура пособия соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Пособие адресовано студентам факультетов и отделений психологии вузов, магистрам и аспирантам, учителям психологии, руководителям школ и учреждений образования. УДК 372.016:159.9 ББК 88р ISBN 9785976506565 © Стоюхина Н.Ю., 2016 © Издательство «ФЛИНТА», 2016 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ . ..................................................................................... 5 РАЗДЕЛ I Культурно-образовательное пространство методики преподавания психологии ТЕМА 1. Методика преподавания психологии в системе психологического знания . .................................................. 10 ТЕМА 2. Специфика содержания, целей и методов обучения психологии как гуманитарной дисциплины . .......... 20 ТЕМА 3. Роль и место психологии как учебного предмета в обучении и воспитании школьников, студентов, педагогов . ........................................................ 29 ТЕМА 4. Из истории преподавания психологии в гимназиях и средних школах России . ................................................. 35 ТЕМА 5. Из истории высшего психологического образования в России ........................................................................... 55 РАЗДЕЛ II Способы и формы организации продуктивных взаимодействий и целостных учебно-воспитательных ситуаций в средней и высшей школе ТЕМА 6. Методы и формы обучения психологии: исторический аспект . ......................................................... 76 ТЕМА 7. Методы обучения психологии: современный взгляд . ............ 93 ТЕМА 8. Таксономия учебных задач по психологии ......................... 134 РАЗДЕЛ III Культура профессиональной деятельности преподавателя психологии ТЕМА 9. Особенности профессионального мастерства преподавателя психологии в школе . ................................. 150 3
Стр.3
ТЕМА 10. Особенности профессионального мастерства преподавателя психологии в вузе ................................... 165 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .......................................................................... 177 Таблица 1. Методы обучения (Ê.Þ. Бабанский) ........................... 179 Таблица 2. Методы обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся (Ë.Ä. Столяренко) ................................................... 180 Таблица 3. Методы обучения психологии (Â.Í. Карандашев) ......... 181 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически