Методика реализации практической направленности обучения географии в современной школе: Монография. <...> – 144 с. практической направленности как специфического принципа обучения географии, В данной монографии, посвященной разработке методики реализации представлена сущностная «практическая усиления характеристика методическая модель реализации данного принципа, подробно раскрыты методические направленность школьной географии», условия практической направленности географического образования. <...> Сущность практической направленности как одного из принципов обучения географии в современной школе ………. <...> Практическая направленность обучения географии - объект психолого-педагогического и методического анализа…………… 1.2. <...> Формирование умений и способов деятельности школьников – основа реализации практической направленности обучения географии ……………………………………………………………. <...> Учебные умения – деятельностный компонент содержания школьной географии ………………………………………………. <...> Методическая модель реализации принципа практической направленности обучения географии в основной школе ……… 3.2. <...> Компетентностно-ориентированная система практических работ в содержании школьной географии ………………………………. условия реализации компетентностноориентированной системы практических работ …………………. <...> Методическая подготовка студентов к реализации принципа практической направленности школьной географии…………… 4.1. <...> Именно поэтому главными критериями качества образования, в том числе географического, признаются сформированные у школьников умения применять усвоенное содержание в жизненных ситуациях, в самообразовании и профессиональной деятельности. <...> Перед учителем географии поставлена сложная методическая задача - реализовать на практике компетентностный подход, т.е. сформировать у учащихся готовность использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной <...>
Методика_реализации_практической_направленности_обучения_географии_в_современной_школе_Монография.pdf
УДК 372:91
ББК 26.8
Б435
Рецензенты:
Г. П. Аксакалова, кандидат педагогических наук, профессор, зав. кафедрой
экономической и социальной географии, теории и методики обучения
географии Московского государственного гуманитарного университета им.
М.А.Шолохова
Е. А. Таможняя, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и
методики преподавания географии Московского педагогического
государственного университета
Б435 Беловолова Е. А. Методика реализации практической направленности
обучения географии в современной школе: Монография. – М.: Прометей,
2013. – 144 с.
практической направленности как специфического принципа обучения
географии,
В данной монографии, посвященной разработке методики реализации
представлена
сущностная
«практическая
усиления
характеристика
методическая модель реализации данного принципа, подробно раскрыты
методические
направленность школьной географии»,
условия
практической
направленности
географического образования.
В публикации рассматриваются не только научно-методические основы
содержания принципа практической направленности школьной географии, но
и представлены материалы, обеспечивающие подготовку будущего учителя
географии.
Настоящая работа рассчитана на педагогов школ, преподавателей,
слушателей курсов повышения квалификации, студентов педвузов,
сотрудников методических служб.
ISBN 978-5-7042-2461-7
© Е. А. Беловолова, 2013
© Издательство «Прометей», 2013
категории
обоснована
Стр.2
Оглавление
Введение …………………………………………………………………… 4
1. Сущность практической направленности как одного из
принципов обучения географии в современной школе ……….
1.1. Практическая направленность обучения географии - объект
психолого-педагогического и методического анализа……………
1.2. Исторический аспект реализации принципа практической
направленности в опыте работы школы……………………………
1.3. Принцип практической направленности с позиции современных
целей и задач школьного географического образования …………
2. Формирование умений и способов деятельности школьников
– основа реализации практической направленности обучения
географии …………………………………………………………….
2.1. Учебные умения – деятельностный компонент содержания
школьной географии ………………………………………………..
2.2. Особенности методики формирования учебных умений и
способов деятельности в обучении географии ……………………
3. Методическая модель реализации принципа практической
направленности обучения географии в основной школе ………
3.2. Методические
3.1. Компетентностно-ориентированная система практических работ
в содержании школьной географии ………………………………..
условия
реализации
компетентностноориентированной
системы практических работ …………………..
4. Методическая подготовка студентов к реализации принципа
практической направленности школьной географии……………
4.1. Приемы вузовской подготовки будущего учителя географии …...
4.2. Содержание и формы методической подготовки к реализации
практической направленности обучения ………………………….
5. Библиографический список ……………………………………
6. Приложения ………………………………………………………
7
7
14
27
42
42
50
70
71
85
105
105
113
118
131
3
Стр.3