
Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Акимова Любовь Александровна
[Б.и.]
Пособие посвящено изучению актуальной проблемы современности – сохранению здоровья, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Содержание раскрывает: вопросы Российской государственной образовательной политики в области здоровьесбережания и безопасности жизнедеятельности, направления деятельности и условия эффективности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни школьников, аспекты здоровьесбережения при организации внеурочной деятельности обучающихся, диагностики в аспектах педагогики здоровья. Для организации самостоятельной работы студентов представлены вопросы и задания для самоподготовки, в приложениях - материалы для диагностики здоровья, компонентов культуры здорового и безопасного образа жизни. Книга адресована учителям школ, преподавателям высших учебных заведений, педагогам дополнительного образования, тренерам, студентам педагогических вузов.
Предпросмотр: СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА.pdf (0,6 Мб)
Автор: Дридгер Клавдия Александровна
ОГПУ
Учебно-методическое пособие адресовано студентам и преподавателям педагогических ВУЗов, руководителям учебных заведений, в которых углубленно изучаются основы национальных культур, учителям национальных школ и педагогам, интересующимся проблемами межнациональных отношений. Учебно-методическое пособие посвящено теме народности воспитания, которая излагается в исторической ретроспективе и в современной интерпретации, и взаимосвязанным с ней вопросам воспитания патриотизма и толерантности. Содержание учебно-методического пособия включает примерный тематический план спецкурса, теоретический и практический курсы, тематику рефератов, терминологический словарь, методические указания по реализации спецкурса, приложения.
Предпросмотр: НАРОДНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ.pdf (0,4 Мб)
Автор: Куликова Марина Викторовна
Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого
В издании раскрываются теоретические основы и практические разработки
по реализации нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных учреждениях.
Пособие адресуется специалистам по дошкольному образованию и физи- ческой культуре, студентам факультета физической культуры, магистрантам по направлению подготовки «Педагогическое образование»
(магистерская программа «Образование в области физической культуры»), методистам, инструкторам по физическому воспитанию и практикующим педагогам дошкольных учреждений.
Предпросмотр: Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании детей дошкольного возраста.pdf (1,4 Мб)
Лаборатория знаний: М.
Настоящее пособие составлено на основе задач вступительных экзаменов по математике в МГУ имени М. В. Ломоносова и задач Единого государственного экзамена преподавателями факультета ВМК МГУ имени М. В. Ломоносова. Пособие содержит теоретический материал, подборку задач, а также идеи, указания (подсказки) и решения задач.
Предпросмотр: Алгебра. Основной курс с решениями и указаниями.pdf (0,3 Мб)
Автор: Золотарёва Н. Д.
Лаборатория знаний: М.
Настоящее пособие составлено на основе задач вступительных экзаменов по математике в МГУ имени М. В. Ломоносова и задач единого государственного экзамена преподавателями факультета ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова. Пособие содержит теоретический материал, подборку задач, а также идеи, указания (подсказки) и решения задач.
Предпросмотр: Геометрия. Основной курс с решениями и указаниями.pdf (0,2 Мб)
Автор: Чошанов М. А.
Лаборатория знаний: М.
В книге читатель найдет ответы на вопросы: почему в эпоху информатизации образования возникла необходимость в интеграции дидактики и инженерии, что такое дидактическая инженерия, как проектировать обучающие технологии, как учить результативно? В работе над книгой использован практический опыт автора по внедрению дидактической инженерии в процесс преподавания курсов методики математики в Техасском университете г. Эль-Пасо (США).
Предпросмотр: Дидактика и инженерия (1).pdf (0,1 Мб)
Автор: Чошанов М. А.
Лаборатория знаний: М.
Книга является практическим продолжением работы автора «Дидактика и инженерия». Основное внимание уделено инструментарию дидактической инженерии, а именно таксономии учебных целей, инженерии знаний и приемам когнитивной визуализации, конструированию учебных задач и дидактических ситуаций, а также разработке системы оценки учебных достижений. Рассмотрен вариант применения данного инструментария при конструировании конкретной — проблемно-модульной — обучающей технологии. При написании книги использован практический опыт автора по внедрению дидактической инженерии в процессе преподавания курсов методики математики в Техасском университете г. Эль-Пасо (США).
Предпросмотр: Инженерия обучающих технологий.pdf (0,2 Мб)
Лаборатория знаний: М.
В пособии рассматриваются актуальные вопросы теории и методики обучения информатике и ИКТ в педагогических вузах. Излагаются взгляды авторов на информатику как науку и учебный предмет в школе, на изменение целей и результатов обучения. Рассмотрены новые подходы к построению стандарта образования по предмету и его реализации в школе и вузе. Большое внимание уделено вопросам совершенствования подготовки будущих учителей информатики и ИКТ.
Предпросмотр: Основы общей теории и методики обучения информатике (2).pdf (0,2 Мб)
Автор: Журин А. А.
Лаборатория знаний: М.
В книге обоснована необходимость интеграции медиаобразования с традиционными предметами естественнонаучного цикла (биология, география, физика, химия). Раскрыта дидактическая система интегрированного медиаобразования, показаны взаимосвязь и взаимозависимость целей общего образования с целями, содержанием, средствами, методами и организационными формами интегрированного медиаобразования. На основе обобщения педагогического опыта описаны методические приемы включения в учебно-воспитательный процесс сообщений масс-медиа как средства и объекта изучения на уроках естественнонаучного цикла.
Предпросмотр: Интегрированное медиаобразование в средней школе (2).pdf (0,2 Мб)
Автор: Будак Б. А.
Лаборатория знаний: М.
Настоящее пособие составлено преподавателями факультета ВМК МГУ имени М. В. Ломоносова на основе задач вступительных экзаменов по математике в МГУ и задач единого государственного экзамена. Пособие содержит теоретический материал, подборку задач, а также идеи, указания (подсказки) и решения задач.
Предпросмотр: Геометрия. Углубленный курс с решениями и указаниями.pdf (0,2 Мб)
Лаборатория знаний: М.
Данная книга рекомендуется в качестве пособия при подготовке к ЕГЭ по информатике. Разделы книги соответствуют темам, включенным в ЕГЭ. В начале каждого раздела приведена краткая теоретическая информация по теме, содержащая основные определения и описание методов решения задач. Основу разделов составляют задачи для самостоятельного решения. В конце
книги приводятся ответы, а для наиболее сложных задач дается разбор
решения или рекомендации по решению. Пособие разработано коллективом преподавателей факультета вычислительной математики и кибернетики (ВМК) МГУ имени М. В. Ломоносова — ведущим учебным заведением страны в области информационных технологий.
Предпросмотр: Информатика пособие для подготовки к ЕГЭ.pdf (0,1 Мб)
Лаборатория знаний: М.
Пособие составлено преподавателями физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова по материалам вступительных испытаний по физике в МГУ, а также заданий единого государственного экзамена по физике. По каждому разделу курса физики дано достаточно полное изложение теории в объеме, необходимом для решения задач, приводятся примеры решения ключевых задач, даны задания для самостоятельной работы. Кроме того, в пособии помещены подробные решения всех задач, оформленные в соответствии с требованиями ЕГЭ и снабженные комментариями.
Предпросмотр: Физика. Углубленный курс с решениями и указаниями. ЕГЭ, олимпиады, экзамены в вуз.pdf (0,2 Мб)
Лаборатория знаний: М.
Пособие составлено преподавателями физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова по материалам вступительных испытаний по физике в МГУ, а также заданий единого государственного экзамена по физике. По каждому разделу курса физики дано достаточно полное изложение теории в объеме, необходимом для решения задач, приводятся примеры решения ключевых задач и задания для самостоятельной работы.
Предпросмотр: Физика. Сборник задач. ЕГЭ, олимпиады, экзамены в вуз.pdf (0,3 Мб)
Лаборатория знаний: М.
Настоящее пособие составлено преподавателями факультета ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова на основе задач вступительных экзаменов по математике в МГУ и задач Единого государственного экзамена. Пособие содержит теоретический материал, подборку задач, а также идеи, указания (подсказки) и решения задач.
Предпросмотр: Алгебра. Углубленный курс с решениями и указаниями .pdf (0,2 Мб)
Автор: Грацианова Т. Ю.
Лаборатория знаний: М.
Пособие поможет вам подготовиться к экзамену по информатике, научиться решать задачи по программированию на языке Паскаль. Рассмотрено большое количество программ, листинги приведены в расчете на использование среды Turbo Pascal 7.0, однако в большинстве своем будут работать без всяких изменений и в других версиях Паскаля. Некоторые задачи имеют несколько вариантов решений, и в пособии подробно разобрано, какое из них является наилучшим.
Предпросмотр: Программирование в примерах и задачах (1).pdf (0,5 Мб)
Автор: Окулов С. М.
Лаборатория знаний: М.
На материале задачи поиска подстроки в строке, решению которой посвящены работы многих профессионалов
за последние 20–30 лет, показано, как построить занятия
по информатике, чтобы побудить школьника к творчеству,
развить у него вкус к решению исследовательских проблем.
Предпросмотр: Алгоритмы обработки строк (2).pdf (0,2 Мб)
Автор: Аспицкая А. Ф.
Лаборатория знаний: М.
В пособии рассмотрены педагогические, технические и методические основы использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при обучении химии. Предложено описание цифровых образовательных ресурсов на CD и Интернет-ресурсов, а также дана аналитическая оценка электронных изданий. Описаны возможности создания дидактических материалов с использованием различных компьютерных программ. Материалы пособия могут быть полезны при планировании занятий для повышения эффективности процесса обучения.
Предпросмотр: Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении химии (2).pdf (0,2 Мб)
Автор: Окулов С. М.
Лаборатория знаний: М.
В данной книге систематизирован материал по одному из методов проектирования алгоритмов в информатике — динамическому программированию. Предлагаемые задачи решаются фактически по одной схеме, основанной на данном методе, однако увидеть, «углядеть» тот факт, что задача решается этим методом, очень непросто. Для этого кроме знаний требуется усилие подготовленного к решению таких задач интеллекта. Именно этому способствуют содержание книги и стиль изложения материала в ней. Разобраны задачи, предлагавшиеся школьникам на всероссийских олимпиадах по информатике разных лет, а также на турнирах и конкурсах.
Предпросмотр: Динамическое программирование (2).pdf (0,2 Мб)
Автор: Златопольский Д. М.
Лаборатория знаний: М.
Книга во многом аналогична популярным книгам «Занимательная физика» Я.И. Перельмана, «Математические чудеса и тайны» М. Гарднера, «В царстве смекалки» Е.И. Игнатьева, «Математическая смекалка» Б.А. Кордемского и др. Она содержит большое количество разнообразных занимательных логических задач и головоломок, интересных фактов и полезных программ, простейших компьютерных игр, фокусов и др. Материалы книги охватывают широкий круг вопросов информатики, вычислительной техники и информационных и коммуникационных технологий (системы счисления, кодирование информации, логика, основы программирования, Интернет и др.). Эти материалы можно использовать как в учебном процессе, так и для внеклассной работы с учащимися.
Предпросмотр: Занимательная информатика.pdf (0,5 Мб)
Автор: Самылкина Н. Н.
Лаборатория знаний: М.
Книга представляет собой курс лекций для новой общепрофессиональной дисциплины «Современные средства оценивания результатов обучения» для подготовки будущих учителей информатики в области теории и практики педагогических измерений с использованием компьютерных технологий. Она также может быть полезна при изучении раздела «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» и курса «Психолого-педагогическая диагностика на основе компьютерного тестирования» для учителей информатики.
Предпросмотр: Современные средства оценивания результатов обучения (2).pdf (0,2 Мб)
Лаборатория знаний: М.
В монографии представлен анализ состояния современного образования, определены основные проблемы и противоречия в системе профессионального образования, дан парадигмальный анализ традиционных и инновационных подходов к обучению, его организации. Приведены сведения о различных методах активизации творческой деятельности и развития творческих способностей. Рассмотрены философско-методологическое основание креативной дидактики, основные компоненты креативно-ориентированного образовательного процесса: содержание, средства обучения, методы обучения, подходы к их классификации и стандартизации. Приведены критерии креативности учебных программ, учебников и учебных пособий. Предложена креативная педагогическая технология обучения и результаты ее апробации по одному из наиболее разработанных направлений профессионального образования — обучению инженерному творчеству.
Предпросмотр: Креативная педагогика. Методология, теория, практика .pdf (0,2 Мб)
Лаборатория знаний: М.
В книге речь идет о традиционных алгоритмах, которые кажутся очевидными, - об алгоритмах выполнения арифметических операций: о том, сколько тайного смысла и усилий интеллекта многих специалистов по информатике заложено в эти алгоритмы. Материал книги формирует содержательную основу деятельностного изучения алгоритмов компьютерной арифметики, чему способствует стиль изложения, синтезирующий в себе и математический материал, и формализованную запись логики работы компьютера.
Предпросмотр: Алгоритмы компьютерной арифметики (2).pdf (0,2 Мб)
Автор: Окулов С. М.
Лаборатория знаний: М.
Искусство программирования представлено в виде учебного курса, раскрывающего секреты наиболее популярных алгоритмов. Освещены такие вопросы, как комбинаторные алгоритмы, перебор, алгоритмы на графах, алгоритмы вычислительной геометрии. Приводятся избранные олимпиадные задачи по программированию с указаниями к решению. Практические рекомендации по тестированию программ являются необходимым дополнением курса.
Предпросмотр: Программирование в алгоритмах.pdf (0,3 Мб)
Автор: Макаров В. А.
Лаборатория знаний: М.
Сборник содержит около 770 задач по основным разделам школьного курса физики. Все задачи сопровождаются подробными решениями, содержащими обоснования применимости используемых законов, а также анализ полученных ответов. Задачи подобраны так, чтобы наиболее полно ознакомить учащихся со всем арсеналом приемов и способов рассуждения, применяемых при их решении. Само оформление решений соответствует требованиям, предъявляемым жюри олимпиад и экспертами ЕГЭ к работам учащихся. Книга поможет учащимся освоить технику выполнения олимпиадных заданий, заданий профильных испытаний в вузах и заданий ЕГЭ, требующих развернутые решения.
Предпросмотр: Физика. Задачник-практикум для поступающих в вузы.pdf (0,1 Мб)
Автор: Шабунин М. И.
Лаборатория знаний: М.
Каждый раздел пособия содержит необходимый справочный материал и подробно разобранные примеры, взятые из олимпиад МФТИ и практики вступительных экзаменов в вузы, предъявляющие достаточно высокие требования к математической подготовке абитуриентов. Кроме того,
в пособие включены задачи для самостоятельной работы учащихся. Ко всем задачам даны ответы, а к некоторым наиболее трудным—краткие указания.
В пособие также включены образцы вариантов вступительных экзаменов в МФТИ.
Предпросмотр: Математика пособие для поступающих в вузы (1).pdf (0,3 Мб)
Автор: Рубашкин Д. Д.
Лаборатория знаний: М.
Чем лучше школа оснащена компьютерами, тем важнее добиться их эффективного использования. Какие новые возможности появятся у педагога-предметника, если занятия будут проходить в компьютеризированном классе? Программные продукты типа classroom management software мало известны в России, хотя они позволяют учителю поддерживать различные формы работы организации занятий в любой предметной сфере. Применение программ управления компьютерным классом может стать технологической основой новых методов работы педагога-предметника в ИКТ-насыщенной среде.
Предпросмотр: Работа учителя в компьютерном классе (2).pdf (0,2 Мб)
Автор: Пашковская Ю. В.
Лаборатория знаний: М.
В рабочей тетради задания на компьютере чередуются с письменными упражнениями. Итогом освоения каждой темы является выполнение проектного задания по созданию мультипликационного сюжета, презентации, проведению теста или игры. Все задания носят творческий характер, что позволит
учащимся 5–6 классов развивать знания об алгоритмах, полученные в начальной школе в предметной области «Математика и информатика», а также овладевать инструментами программирования в среде Scratch («Скретч») и применять эти знания и умения при выполнении проектных заданий
из других предметных областей. Электронное приложение к тетради размещено на методическом сайте издательства (http://pilotLZ.ru/files/9989). Пособие рекомендуется использовать как на уроках информатики, так и во внеурочной деятельности школьников.
Предпросмотр: Творческие задания в среде Scratch (1).pdf (0,2 Мб)
Автор: Окулов С. М.
Лаборатория знаний: М.
В монографии рассмотрены вопросы, связанные с развитием интеллекта и средой обучения. Обоснована необходимость изменения подходов к развитию интеллекта школьников. Определено место новым понятиям (синергетика, например) в системе школьного образования и представлен нетрадиционный подход к организации учебного процесса. Предложено переосмыслить роль программирования в учебном процессе и рассматривать его в качестве мощного средства развития интеллекта.
Предпросмотр: Информатика развитие интеллекта школьников (1).pdf (0,1 Мб)
Автор: Окулов С. М.
Лаборатория знаний: М.
Абстракция, абстрагирование — одна из составляющих мыслительного процесса творческой личности. Для развития этого компонента мышления в процессе обучения информатике есть дополнительные возможности, так как знание абстрактных типов данных, умение оперировать ими — необходимый элемент профессиональной культуры специалиста, связанного с разработкой программных комплексов.
Предпросмотр: Абстрактные типы данных (1).pdf (0,2 Мб)
Автор: Кузьменко Н. Е.
Лаборатория знаний: М.
В учебном пособии, написанном профессорами химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова и Первого МГМУ имени И.М. Сеченова, изложены основы современной химии в объеме школьной программы углубленного уровня. Подробно рассмотрены важнейшие теоретические представления химии, принципы классификации веществ и реакций, химические свойства классов органических и неорганических веществ. В конце каждой главы приведены решения типовых задач и предложены разнообразные задачи для самостоятельного решения (ответы на них в конце книги). Учебное пособие будет полезным школьникам выпускных классов для подготовки не только к выпускным и вступительным экзаменам, но и к олимпиадам различного уровня — от школьных до международных.
Предпросмотр: Начала химии. Для поступающих в вузы (1).pdf (0,4 Мб)
Автор: Поваренков Юрий Павлович
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
В книге раскрывается психологическое содержание понятий толерантность и педагогическая толерантность. Представлен анализ влияния педагогической толерантности на эффективность деятельности
учителя и выделены закономерности развития педагогической толерантности как профессионально важного качества. Выявлены специфические особенности проявления педагогической толерантности во
фрустрирующей ситуации. Определена взаимосвязь педагогической
толерантности с личностными качествами учителя и выявлены индивидуально-психологические характеристики, которые лежат в основе формирования педагогической толерантности.
Предпросмотр: Педагогическая толерантность как профессионально важное качество педагога монография.pdf (0,9 Мб)
Автор: Джишкариани Тамара Джарназиевна
Издательство Шуйского филиала ИвГУ
Учебно-методическое пособие курса по выбору «Духовно-нравственное воспитание в современной школе» предназначено для бакалавров всех профилей направления подготовки Педагогическое образование и предполагает развитие профессиональной компетентности будущих педагогов в сфере духовно-нравственного воспитания обучающихся общеобразовательной школы с учетом базовых национальных воспитательных ценностей русской классической педагогики в условиях реализации ФГОС общего образования. Также оно может быть полезным для магистрантов и широкого круга специалистов, занимающихся вопросами воспитания в системе образования.
Предпросмотр: Духовно-нравственное воспитание в современной школе.pdf (0,6 Мб)
Автор: Маракушина Ирина Геннадьевна
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Учебное пособие разработано в рамках федерального государственного образовательного стандарта по направлению «Педагогическое образование» и отражает содержание дисциплины «Педагогическая психология». Включает конспекты лекций, задания и рекомендации для организации самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим занятиям, а также дополнительные методические материалы. Предложены списки рекомендуемой литературы.
Предпросмотр: Педагогическая психология учебное пособие .pdf (0,8 Мб)