Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Интерактивные технологии обучения в экологическом и межкультурном образовании учащихся

0   0
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц150
ID374421
АннотацияУчебно-методическое пособие предназначено для учителей средних школ, педагогов дополнительного образования, для студентов и аспирантов. В пособии предлагается краткий теоретический обзор интерактивных технологий, а также приводятся конкретные примеры, показаны возможности их применения в практической деятельности.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
ISBN978-5-9793-0825-8
УДК373(075.8)
ББК74.262.0-268.4р30; 74.202.5я73
Интерактивные технологии обучения в экологическом и межкультурном образовании учащихся / И.Г. Актамов, В.А. Бабиков, Н.Ж. Дагбаева, З.И. Пазникова, М.А. Порнягина, Н.Б. Содномова, З.Д. Чимбеева, С.А. Юн-Хай .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2016 .— 150 с. — ISBN 978-5-9793-0825-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/374421 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учебно-методическое пособие Интерактивные технологии обучения в экологическом и межкультурном образовании учащихся МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ РОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОЕИИ ОБУЧЕНИЯ В ЭКОЛОЕИЧЕСКОМ И МЕЖКУЛЬТУРНОМ ОБРАЗОВАНИИ УЧАЩИХСЯ Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) ИЗДАТЕЛЬСТВО Улан-Удэ 2016 УДК 373.5.016:502 (075.8) ББК 74.262.0-268.4я73 И 732 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского госуниверситета Рецензенты В. И. <...> Деловые игры как активный метод обучения в современной школе (В. А. Бабиков, С. А. Юн-Хай). <...> Для нас, ученых-педагогов, становится понятным, почему экологическое и межкультурное образование являются взаимосвязанными, и мы находимся в поисках тех форм работы, которые помогут учителю решать задачи глобального воспитания на всех ступенях образования. <...> Интегративный характер экологической культуры оправдывает культурологический подход, он дает возможность познать достижения других культур, позволяет детям познать и собственную. <...> Экологическое и межкультурное образование являются неотъемлемой частью современного качественного образования и важнейшим фактором устойчивого развития общества. <...> Научить детей принимать обоснованные решения, действовать в интересах сохранения целостности окружающей среды, соблюдения принципов справедливого общества при уважении культурного разнообразия - эти задачи образования для устойчивого развития должны пронизывать все виды воспитательной деятельности. <...> Авторами по разделам являются: «Метод проектов в экологическом и межкультурном образовании» - И. Г. Актамов, «Учимся спорить красиво, или Все о дискуссии» - Н. Ж. Дагбаева, «Технология “Кейсстади”, или Учимся принимать <...>
Интерактивные_технологии_обучения_в_экологическом_и_межкультурном_образовании_учащихся.pdf
Учебно-методическое пособие Интерактивные технологии обучения в экологическом и межкультурном образовании учащихся
Стр.1
Стр.2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ РОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОЕИИ ОБУЧЕНИЯ В ЭКОЛОЕИЧЕСКОМ И МЕЖКУЛЬТУРНОМ ОБРАЗОВАНИИ УЧАЩИХСЯ Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) ИЗДАТЕЛЬСТВО Улан-Удэ 2016
Стр.3
УДК 373.5.016:502 (075.8) ББК 74.262.0-268.4я73 И 732 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского госуниверситета Рецензенты В. И. Ваганова, д-р пед. наук, доцент ВСГТУ М. Г. Цыренова, канд. пед. наук, доцент БГУ А. П. Кушнарева, канд. пед. наук, зам. директора музыкально-гуманитарного лицея им. Д. Аюшеева Работа издана в рамках грантового проекта научных школ БГУ «Содержание и технологии экологического и межкультурного образования России и Монголии: сравнительный анализ», регистрационный номер: 2014-01 Г-08 И 732 Интерактивные технологии обучения в экологическом и межкультурном образовании учащихся: учебнометодическое пособие / И. Г. Актамов [и др.]. - Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2016. - 146 с. ISBN 978-5-9793-0825-8 Учебно-методическое пособие предназначено для учителей средних школ, педагогов дополнительного образования, для студентов и аспирантов. В пособии предлагается краткий теоретический обзор интерактивных технологий, а также приводятся конкретные примеры, показаны возможности их применения в практической деятельности. Interactive learning technologies in environmental and intercultural education of schoolchildren: teaching manual / I. G. Aktamov et al. - Ulan-Ude: Buryat State University Publishing Department, 2016. - 146 p. ISBN 978-5-9793-0825-8 The manual is intended for teachers of high schools, additional education teachers, for students and postgraduates. The short theoretical review of interactive technologies, and the examples of their possible use in practice were presented. УДК 373.5.016:502 (075.8) ББК 74.262.0-268.4я73 © И. Г. Актамов (Ч. 1), В. А. Бабиков (Ч. 7), Н. Ж. Дагбаева (Ч. 2), Н. Б. Содномова (Ч. 3), 3. Д. Чимбеева (Ч. 4), 3. И. Пазникова (Ч. 5), М. А. Портнягина (Ч. 6), С. А. Юн-Хай (Ч. 7) ISBN 978-5-9793-0825-8 © Бурятский госуниверситет, 2016
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Введение.................................................................................................. 4 Часть 1. Метод проектов в экологическом и межкультурном образовании (И. Е. Актамов)..................................................................... 6 Часть 2. Учимся спорить красиво, или Все о дискуссии (Н. Ж. Дагбаева)....................................................................................................... Часть 3. Технология «Кейс-стади», или Учимся принимать собственные решения и работать в команде (Н. Б. Содномова)............ 22 Часть 4. Проблемные ситуации (3. Д. Чимбеева)............................... 14 29 Часть 5. Тренинги как форма самореализации школьников (3. И. Пазнико ва) .................................................................................................... 42 Часть 6. Информационно-коммуникационные технологии (компьютерная симуляция) (М. А. Портнягина)........................................ 63 Часть 7. Деловые игры как активный метод обучения в современной школе (В. А. Бабиков, С. А. Юн-Хай)................................... 76 Заключение.......................................................................................... 145 3
Стр.5
ВВЕДЕНИЕ Экология, культура, образование приобретают все большее значение для современного человека. Мы понимаем, что для решения глобальных экологических проблем важными становятся взаимопонимание людей, действия и решения, пронизанные духом общечеловеческой солидарности. Для нас, ученых-педагогов, становится понятным, почему экологическое и межкультурное образование являются взаимосвязанными, и мы находимся в поисках тех форм работы, которые помогут учителю решать задачи глобального воспитания на всех ступенях образования. В настоящем пособии, адресованном школьному учителю и всем педагогам, которые занимаются с детьми в системе дополнительного образования, предлагаются интерактивные технологии, которые можно применять как в учебном, так и воспитательном процессе. Интегративный характер экологической культуры оправдывает культурологический подход, он дает возможность познать достижения других культур, позволяет детям познать и собственную. Экологическая проблематика не имеет национальных границ, поэтому приемы и методы межкультурного образования в равной степени могут обогатить и систему экологического воспитания. Экологическое и межкультурное образование являются неотъемлемой частью современного качественного образования и важнейшим фактором устойчивого развития общества. Научить детей принимать обоснованные решения, действовать в интересах сохранения целостности окружающей среды, соблюдения принципов справедливого общества при уважении культурного разнообразия - эти задачи образования для устойчивого развития должны пронизывать все виды воспитательной деятельности. Именно образование для устойчивого развития дает нам возможность готовить граждан мира и помочь детям стать участниками создания мирного, «зеленого» инклюзивного, безопасного и устойчивого общества. Содержание данного учебно-методического пособия относится к области технологии обучения. Сухое слово «технология» не должно настораживать: в любом деле, в том числе и в гуманитарной работе, набор технических приемов - это необходимый инструментарий, без которого не4
Стр.6
возможно достичь подлинного мастерства педагогу, тем более в области современного экологического и межкультурного образования школьников. Представьте себе портного, который не разбирается в образцах тканей, лекалах, не владеет искусной окантовкой швов, необходимых для качества и внешнего вида продукта, и вы поймете, что ждать хотя бы сносно выполненной работы в этом случае не приходится. Точно так же и квалифицированный педагогический труд немыслим без овладения технологиями обучения, поскольку технологизация - объективный процесс, подготовивший этап эволюции образования для решения качественно иных задач. Мы надеемся, что предложенные нами интерактивные технологии помогут учителям и всем педагогам-практикам в их созидательной работе. Каждая часть содержит немного исторических или теоретических сведений о предлагаемой технологии, а затем дается подробное описание самой технологии, а также возможности ее применения в практической деятельности. Авторами по разделам являются: «Метод проектов в экологическом и межкультурном образовании» - И. Г. Актамов, «Учимся спорить красиво, или Все о дискуссии» - Н. Ж. Дагбаева, «Технология “Кейсстади”, или Учимся принимать собственные решения и работать в команде» - Н. Б. Содномова, «Проблемные ситуации» - 3. Д. Чимбеева, «Тренинги» - 3. И. Пазникова, «Информационно-коммуникационные технологии (компьютерная симуляция)» - М. А. Портнягина, «Деловые игры как активный метод обучения в современной школе» - В. А. Бабиков, С. А. ЮнХай. Авторский коллектив 5
Стр.7