Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

НАРОДНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ (220,00 руб.)

0   0
Первый авторДридгер Клавдия Александровна
ИздательствоОГПУ
Страниц71
ID469380
АннотацияУчебно-методическое пособие адресовано студентам и преподавателям педагогических ВУЗов, руководителям учебных заведений, в которых углубленно изучаются основы национальных культур, учителям национальных школ и педагогам, интересующимся проблемами межнациональных отношений. Учебно-методическое пособие посвящено теме народности воспитания, которая излагается в исторической ретроспективе и в современной интерпретации, и взаимосвязанным с ней вопросам воспитания патриотизма и толерантности. Содержание учебно-методического пособия включает примерный тематический план спецкурса, теоретический и практический курсы, тематику рефератов, терминологический словарь, методические указания по реализации спецкурса, приложения.
Дридгер, К.А. НАРОДНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ / К.А. Дридгер .— Оренбург : ОГПУ, 2008 .— 71 с. — URL: https://rucont.ru/efd/469380 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» К.А. Дридгер НАРОДНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ Учебно-методическое пособие Оренбург Издательство ОГПУ 2008 УДК 371 (075.8) ББК 74.00 я73 Д 74 Рецензенты: А.М. Аллагулов, кандидат педагогических наук, старший преподаватель ОГПУ А.А. <...> Аносов, кандидат педагогических наук, доцент ОГПУ Научный редактор: М.Б. Насырова, кандидат педагогических наук, доцент ОГПУ Дридгер К.А. <...> Народность воспитания в истории отечественной педагогики: Д 74 учебно-методическое пособие / К.А. Дридгер; Мин-во образования и науки РФ, Орен. гос. пед. ун-т. <...> Учебно-методическое пособие посвящено теме народности воспитания, которая излагается в исторической ретроспективе и в современной интерпретации, и взаимосвязанным с ней вопросам воспитания патриотизма и толерантности. <...> Содержание учебно-методического пособия включает примерный тематический план спецкурса, теоретический и практический курсы, тематику рефератов, терминологический словарь, методические указания по реализации спецкурса, приложения. <...> 4 Тематический план спецкурса «Народность воспитания в истории отечественной педагогики» . <...> Реализация принципа народности воспитания в современной российской системе образования ………………………………………. <...> Народность – базовый компонент воспитания чувств патриотизма и толерантности ………………………………………………. <...> Эффективное решение поставленных образовательных задач обеспечивается глубоким и разносторонним изучением курса истории образования и педагогической мысли, которое является одним из системообразующих условий профессионально-педагогического образования будущего учителя, бакалавра педагогики. <...> При исследовании проблемы народности воспитания в истории образования <...>
НАРОДНОСТЬ_ВОСПИТАНИЯ_В_ИСТОРИИ__ОТЕЧЕСТВЕННОЙ_ПЕДАГОГИКИ.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» К.А. Дридгер НАРОДНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ Учебно-методическое пособие Оренбург Издательство ОГПУ 2008
Стр.1
УДК 371 (075.8) ББК 74.00 я73 Д 74 Рецензенты: А.М. Аллагулов, кандидат педагогических наук, старший преподаватель ОГПУ А.А. Аносов, кандидат педагогических наук, доцент ОГПУ Научный редактор: М.Б. Насырова, кандидат педагогических наук, доцент ОГПУ Дридгер К.А. Народность воспитания в истории отечественной педагогики: Д 74 учебно-методическое пособие / К.А. Дридгер; Мин-во образования и науки РФ, Орен. гос. пед. ун-т. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2008. – 74 с. Учебно-методическое пособие адресовано студентам и преподавателям педагогических ВУЗов, руководителям учебных заведений, в которых углубленно изучаются основы национальных культур, учителям национальных школ и педагогам, интересующимся проблемами межнациональных отношений. Учебно-методическое пособие посвящено теме народности воспитания, которая излагается в исторической ретроспективе и в современной интерпретации, и взаимосвязанным с ней вопросам воспитания патриотизма и толерантности. Содержание учебно-методического пособия включает примерный тематический план спецкурса, теоретический и практический курсы, тематику рефератов, терминологический словарь, методические указания по реализации спецкурса, приложения. УДК 371 (075.8) ББК 74.00 я73 © Дридгер К.А., 2008 © Оформление. Издательство ОГПУ, 2008
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение …………………………………………………………………………. 4 Тематический план спецкурса «Народность воспитания в истории отечественной педагогики» ...………………………………………………………………...………………… 7 Содержание теоретического курса ………………………………………..…… 8 1. Народность воспитания как педагогическая категория ………………...8 2. Принцип народности воспитания: историческая ретроспектива ………9 3. Реализация принципа народности воспитания в современной российской системе образования ……………………………………….10 4. Народность – базовый компонент воспитания чувств патриотизма и толерантности ……………………………………………….……………12 Практический курс (семинарские занятия) …………………………………... 13 Примерная тематика рефератов ………………………………………………. 29 Терминологический словарь ………………………………………………...... 30 Список литературы к словарю ……………………………………………...… 39 Методические указания к реализации спецкурса ………………………….. 40 Приложение 1: Характеристика персоналий …………………………...……. 41 Приложение 2: Факультатив «Народность воспитания глазами школьников» …………………………...………………………………………………………. 68
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Международной комиссией по образованию ЮНЕСКО не раз отмечалось, что образование нового столетия должно способствовать тому, чтобы, с одной стороны, человек осознавал свои корни и тем самым мог определить свое место в современном мире, а с другой, - привить ему уважение к другим культурам. Такое требование к сфере образования также отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», в Национальной доктрине образования Российской Федерации, в Концепции модернизации российского образования (на период до 2010 года). В этой связи актуализируется такая задача сегодняшней системы образования как создание условий для развития личности как представителя этноса и гражданина России, гармонизации культурных интересов этноса и многонационального государства. Эффективное решение поставленных образовательных задач обеспечивается глубоким и разносторонним изучением курса истории образования и педагогической мысли, которое является одним из системообразующих условий профессионально-педагогического образования будущего учителя, бакалавра педагогики. В сложившейся сегодня новой социально-политической и социокультурной ситуации актуализируются многие вопросы истории образования, которые не только по-новому осмысливаются, но и влияют на изменения в теории и практике педагогической науки. К числу таких вопросов относится народность воспитания, в которой находит наиболее полное отражение самобытный путь развития России и сложившиеся в истории национальные ценности образования. При исследовании проблемы народности воспитания в истории образования и педагогической мысли России мы опираемся на следующие положения, которые заложены в основу настоящего пособия:
Стр.4