Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Интегрированное медиаобразование в средней школе (386,00 руб.)

0   0
Первый авторЖурин А. А.
ИздательствоМ.: Лаборатория знаний
Страниц408
ID443561
АннотацияВ книге обоснована необходимость интеграции медиаобразования с традиционными предметами естественнонаучного цикла (биология, география, физика, химия). Раскрыта дидактическая система интегрированного медиаобразования, показаны взаимосвязь и взаимозависимость целей общего образования с целями, содержанием, средствами, методами и организационными формами интегрированного медиаобразования. На основе обобщения педагогического опыта описаны методические приемы включения в учебно-воспитательный процесс сообщений масс-медиа как средства и объекта изучения на уроках естественнонаучного цикла.
Кому рекомендованоДля учителей биологии, географии, физики, химии, студентов и преподавателей вузов, исследователей проблем интегрированного медиаобразования.
ISBN978-5-00101-687-8
УДК373.5.016
ББК74.202
Журин, А.А. Интегрированное медиаобразование в средней школе / А.А. Журин .— 4-е изд. (эл.) .— Москва : Лаборатория знаний, 2020 .— 408 с. : ил. — (Педагогическое образование) .— Деривативное эл. изд. на основе печ. аналога (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 408 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 10" .— ISBN 978-5-00101-687-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/443561 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журин ИНТЕГРИРОВАННОЕ МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 3-е издание (электронное) Москва БИНОМ. <...> ISBN 978-5-9963-2949-6 В книге обоснована необходимость интеграции медиаобразования с традиционными предметами естественно-научного цикла (биология, география, физика, химия). <...> На основе обобщения педагогического опыта описаны методические приемы включения в учебновоспитательный процесс сообщений масс-медиа как средства и объекта изучения на уроках естественно-научного цикла. <...> Для учителей биологии, географии, физики, химии, студентов и преподавателей вузов, исследователей проблем интегрированного медиаобразования. <...> Как, например, на уроках химии передавать учащимся не только специальные химические знания, но и духовные ценности, которые традиционно рассматривались на уроках гуманитарного и эстетического циклов? <...> Первые два изменения не оказывают влияния на обучение химии: закон сохранения массы веществ при химических реакциях и периодический закон, открытые в Российской империи, прекрасно пережили Советский Союз и не изменили своего содержания в Российской Федерации; соединение водорода с кислородом образует воду независимо от результатов выборов в Государственную Думу. <...> Более того, услышавв программе «Времечко» гордое заявление одной из телеведущих, что у нее по химии всегда была двойка, ученик невольно задается вопросом: «Для чего "нормальному человеку" нужно изучать химию?» <...> О том, что и как может использовать учитель для достижения целей обучения химии из точки пересечения этих параллельных прямых, идет речь в этой книге. <...> Предполагалось, что медиаобразование представляет собой обучение теории СМИ и формирование умений работать со СМИ. <...> Запомним это примечание к определению медиаобразования с тем, чтобы чуть позже вернуться к нему. <...> Если вы откроете второй том Российской педагогической энциклопедии на 555-й странице, то найдете там близкое по смыслу определение медиаобразования: «Медиаобразование <...>
Интегрированное_медиаобразование_в средней_школе.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ А. А. Журин ИНТЕГРИРОВАННОЕ МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 4е издание, электронное Москва Лаборатория знаний 2020
Стр.2
УДК 372.016:744 ББК 24 Ж91 С е р и я о с н о в а н а в 2007 г. Журин А. А. Ж91 Интегрированное медиаобразование в средней школе / А. А. Журин.—4-е изд., электрон.— М. : Лаборатория знаний, 2020.—408 с.—(Педагогическое образование).—Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 10".— Загл. с титул. экрана.—Текст : электронный. ISBN 978-5-00101-687-8 В книге обоснована необходимость интеграции медиаобразования с традиционными предметами естественнонаучного цикла (биология, география, физика, химия). Раскрыта дидактическая система интегрированного медиаобразования, показаны взаимосвязь и взаимозависимость целей общего образования с целями, содержанием, средствами, методами и организационными формами интегрированного медиаобразования. На основе обобщения педагогического опыта описаны методические приемы включения в учебновоспитательный процесс сообщений масс-медиа как средства и объекта изучения на уроках естественнонаучного цикла. Для учителей биологии, географии, физики, химии, студентов и преподавателей вузов, исследователей проблем интегрированного медиаобразования. УДК 372.016:744 ББК 24 Деривативное издание на основе печатного аналога: Интегрированное медиаобразование в средней школе / А. А. Журин.—М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.—405 с. : ил.—(Педагогическое образование). ISBN 978-5-9963-0626-8 В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации ISBN 978-5-00101-687-8 ○c Лаборатория знаний, 2015
Стр.3
Оглавление Введение: когда параллельные прямые пересекаются ....... 3 Глава 1. Введение в интегрированное медиаобразование................................ 11 1.1. Терминология .................................. 11 1.2. Цели интегрированного медиаобразования ........ 31 1.3. Медиаобразование в Федеральном государственном образовательном стандарте...................... 59 1.4. Средства интеграции медиаобразования в учебные предметы естественно-научного цикла ..................... 83 1.5. Дидактические свойства и функции сообщений средств массовой информации................... 98 1.6. Методы интегрированного медиаобразования..... 103 1.7. Принципы интеграции .......................... 129 2794633475-11 Глава 2. Организация процесса медиаобразования .... 139 2.1. Медиаобразование в классно-урочной системе обучения............. 140 2.2. Организационные формы медиаобразования на уроке..................... 151 2.3. Педагогические технологии и модели уроков ...... 157 2.4. Внеурочные формы медиаобразования........... 170 Глава 3. Методические приемы интегрированного медиаобразования ............. 204 3.1. Работа с печатным текстом...................... 204 3.2. Формирование критического мышления .......... 232 3.3. Изменение формы представления информации . . . 240 3.4. Создание учащимися собственных сообщений на основе других информационных сообщений .... 252 3.5. Создание сообщений на основе личных наблюдений за событиями и явлениями .......... 256 3.6. Методические приемы проверки знаний и умений учащихся ...................... 261
Стр.405
Оглавление 405 Глава 4. 90 примеров заданий для учащихся .......... 266 4.1. Поиск главной мысли текста..................... 266 4.2. Составление планов, тезисов, конспектов......... 295 4.3. Изменение формы представления информации . . . 322 4.4. Формирование критического мышления .......... 337 4.5. Сбор информации ............................. 350 4.6. Задания с использованием ресурсов Интернета . . . 356 4.7. Задания международных исследований качества образования PISA...................... 357 Глава 5. Из опыта практического медиаобразования ... 362 5.1. Биология ..................................... 362 5.2. Физика ....................................... 374 5.3. Химия ........................................ 380 Литература........................................... 396 2794633475-11
Стр.406