Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

0   0
АвторыИванова Софья Александровна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц76
ID371852
АннотацияЦель диплома: на основе теоретического изучения проблемы разработать технологию создания благоприятного социально-психологического климата в обучении иностранному языку детей дошкольного возраста.
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА / С.А. Иванова .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2016 .— 76 с. — URL: https://rucont.ru/efd/371852 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (ФГБОУ ВО МГЛУ) Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Moscow State Linguistic University» (MSLU) ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра педагогики и лингводидактики Иванова Софья Александровна ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ9-10-97 Направление подготовки: 45.03.02 Лингвистика Направленность (профиль): Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Научный руководитель: старший преподаватель кафедры педагогики и лингводидактики Смирякова А.Б. <...> СОЗДАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ……………………………… 8 1.1. <...> Понятие «социально-психологический климат» и различные подходы к данной проблеме в современной науке . <...> Роль педагога в создании благоприятного социальнопсихологического климата в языковой группе дошкольников . <...> РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА . <...> Опыт применения серии приёмов, разработанных на основе педагогической технологии Н.Е. Щурковой по созданию благоприятного социально-психологического климата, на занятиях английского языка у детей дошкольного возраста …………………………………………………. <...> Результаты исследования социально-психологического климата в процессе обучения английскому языку дошкольников Языкового центра Hello в г. Ангарске …………………. <...> Однако со временем студийная форма обучения исчезла и забылась. <...> Позже, педагоги и психологи стали использовать термин «социальнопсихологическое самочувствие», понятие, обозначающее психологическое последствие <...>
ТЕХНОЛОГИЯ_СОЗДАНИЯ_СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО_КЛИМАТА_В_ОБУЧЕНИИ_ИНОСТРАННОМУ_ЯЗЫКУ__ДЕТЕЙ_ДОШКОЛЬНОГО_ВОЗРАСТА.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (ФГБОУ ВО МГЛУ) Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Moscow State Linguistic University» (MSLU) ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра педагогики и лингводидактики Иванова Софья Александровна ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ9-10-97 Направление подготовки: 45.03.02 Лингвистика Направленность (профиль): Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Научный руководитель: старший преподаватель кафедры педагогики и лингводидактики Смирякова А.Б. ____________ «___» ______________ 2016 г. (подпись) И.о. заведующего кафедрой педагогики и лингводидактики: к.п.н., доцент Жданко Т.А. ____________ «___» ______________ 2016 г. (подпись) Заведующий выпускающей кафедрой теоретической и прикладной лингвистики д.фил.н., профессор Казыдуб Н.Н. ____________ «___» ______________ 2016 г. (подпись) Иркутск 2016
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ...………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. СОЗДАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ……………………………… 8 1.1. Понятие «социально-психологический климат» и различные подходы к данной проблеме в современной науке ............................................ 8 1.2. Роль педагога в создании благоприятного социальнопсихологического климата в языковой группе дошкольников ..…………. 21 Выводы по 1 главе ………………………………………………...…….... 30 ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ................................................................... 33 2.1. Опыт применения серии приёмов, разработанных на основе педагогической технологии Н.Е. Щурковой по созданию благоприятного социально-психологического климата, на занятиях английского языка у детей дошкольного возраста …………………………………………………. 33 2.2. Результаты исследования социально-психологического климата в процессе обучения английскому языку дошкольников Языкового центра Hello в г. Ангарске …………………...…………………..…………. 39
Стр.2
3 Выводы по 2 главе ………………………………………………...…….... 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 52 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………......... 56 ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………… 61
Стр.3
4 ВВЕДЕНИЕ Необходимость в обновлении образовательного процесса делает актуальными старания и инициативы педагогов, творчески ориентированных, которые стараются нарабатывать методический опыт обновленного преподавания. Данный опыт довольно разнообразен, и пытается овладеть разными гранями и аспектами будущей модели образования. Так в педагогическом опыте Т.И. Гончаровой (Санкт-Петербург) четко прослеживается тема сотрудничества педагога и обучающегося, которое восходит к истокам сотрудничества с классическими авторами культуры. Методику сотрудничества педагога и ребенка также использовал В.Ф. Шаталов — педагог-новатор, народный учитель СССР. Совершенствуя личность воспитанника и развивая его способности, он смог увеличить инициативность образовательного процесса, благодаря чему, значительно увеличился объем усвояемости объекта, в том числе объем информации и интенсивность ее изучения. Конечно же, данный новаторский ряд можно продолжать, потому как каждый новатор, в какой-либо степени вносит свой неповторимый вклад в процесс формирования личности ребенка. Ведь именно сложность духовной структуры личности диктует необходимость применения тонких методов воздействия, соответствующих тонкости внутреннего мира человека. Однако, пропагандируя новаторские методики, нельзя игнорировать колоссальный исторический опыт, который накопило «воспитание» за весь исторический период своего развития. Уже начиная с Сократа (4-ый век до н.э.), выявлялись наиболее продуктивные способы организации взаимодействия с детьми, выстраивались воздействия таким образом, чтобы ребенок мог достигнуть наилучших успехов в своем развитии. Параллельно педагогическим исканиям, ораторы, политики, артисты, медики тоже фиксировали наиболее удачные методики профессионального влияния на человека.
Стр.4
5 В процессе изучения опыта работы ученых в сфере преподавательской деятельности, мы находим интереснейшие решения по непосредственному воздействию личности педагога на личность ребенка. Особую богатейшую палитру тончайших психологически оправданных способов воздействия предоставляет наследие А.С. Макаренко [33], так широко используемое в странах разной культуры благодаря богатству именно технологических решений, найденных этим педагогом. В 20-е гг. XX в. в нашей стране появлялись педагогические студии по обучению учителя умениям, позволяющим ему свободно владеть своим психофизическим аппаратом - голосом, пластикой, мимикой, а также некоторым другим профессиональным умениям и навыкам. Так, в воспитательной практике В.Н. Сороки-Росинского «художественно-игровые формы деятельности практиковались во всех учебных предметах…, что стимулировало положительное эмоциональное отношение детей к учению... вслед за русским языком, литературой и немецким языком пожелала инсценироваться и история» [23, с. 115]. Однако со временем студийная форма обучения исчезла и забылась. В 1960 г. Тульский педагогический институт, а чуть позже МГПИ им. В.И. Ленина, вновь создали программы для занятий по овладению педагогической техникой. Частично упражнения из них включали в контекст учебных занятий педагогических вузов, при этом обнаруживается острая необходимость в новой методике автономного проведения таких занятий. В 1980 г. педагоги Полтавского педагогического института разработали содержания занятий по технике педагогических студий, обозначив новый учебный курс как «Педагогическое мастерство». И в 1990 г. оказалось, что в разных регионах страны уже накоплен богатый опыт в данной области [57, с. 12]. Позже, педагоги и психологи стали использовать термин «социальнопсихологическое самочувствие», понятие, обозначающее психологическое последствие организованного педагогического воздействия, проживание определенного отношения (чаще всего, отношения к себе), которое инициировал педа
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ